Поиск тенью своего источника. Публикация 14

Анатолий Образцов
 Хорошо, если получиться добраться до Святогорской Лавры к полудню. Выехал я в 7 часов утра. Успел только выпить кофе. Машина радостно мчит по хорошей дороге. Хотел включить музыку, но остановился. Так лучше. Дорога приковала все мои мысли и приятная тишина создает вокруг мягкую атмосферу созерцания. Несколько раз пришлось резко затормозить, но это получалось без напряжения, спокойно.
 Вот так мы расстались с мастером. Не сказав ни слова, он мягко улыбнулся, дав мне понять, что разговор окончен. Было странное ощущение. Еще один человек уходит с горизонта моей жизни, уступая место неограниченному обзору. Но здесь не за что зацепиться. Ничто не удерживает твоего пытливого взгляда. Расставание. Прислушиваешься к себе в этот момент и будто смотришь из окна на мерно идущий дождь. Один. Грусть. Даже целуя Мэри перед выездом, я ощутил это. Уезжаю на несколько дней, но внутренний наблюдатель четко фиксирует. Расставание. Пусть даже ненадолго. Но краски те же. Что-то остается в человеке загадкой, какие-то вопросы так и не получили ответа.
 Если мне нравится какая-то мелодия, могу слушать ее много раз подряд. Несколько дней. Но затем она просто надоедает. В списке проигрывания ты уверенно пропускаешь ее. Но ведь она никак не изменилась. Что-то меняется во мне. Кажется, что ты знаешь ее слишком хорошо. В ней уже не будет ничего нового. Ты привыкаешь. Это как механизм, который заставляет тебя искать что-то новое, не останавливаться. Целая очередь выстроилась за фурой, которая просто коптила черным облаком. Включил рециркуляцию. Встречная полоса просто прорвала. Машины без конца. Есть что-то за этим. Может указание на бесполезность внешнего поиска? Рано или поздно все окутается этой серостью привычки. Приходится перебирать и искать постоянно. Только поняв бесполезность этого, сможешь изменить свой фокус. Заметишь, то, что прямо перед тобой. Настолько близко, насколько близка твоя кожа. Педаль в пол и несколько машин быстро остаются позади. Снова вся трасса в моем распоряжении. 
 Каждое мгновение неповторимо. Или это только красивые слова? Нет. Это так. Все искажается из-за нашего восприятия. Пелена покрывает глаза. Даже состояния редкой осознанности пытаешься ухватить, повторить, когда вздумается, чтобы дальше спокойно перешагнуть и идти дальше в бесконечном поиске. Но здесь это не работает. Это состояние недоступно желанию и требованию. Приходит тогда, когда ты не ждешь. Когда потребительство в тебе спит. Грязные руки желания обладать не дотягиваются до такой высоты.
 Указатель на лавру. Извилистая дорога. Сооружения. Все указывает на место, куда люди приходят очиститься. Надежда витает в воздухе. Несколько минут неспешной езды и величественные здания лавры передо мной.
 Дальше пешком. У встреченных людей особый взгляд. Мирный. Смиренный. Нет оценивания. Недовольства. Некоторые словно шли от источника, где смогли восстановить свои силы в пути. Небольшой мост. Внизу водная гладь. Вдоль речки построили кафе и рестораны. Множество сувениров. Этот остров духовности окружен понятными мирскими вещами. Мир везде следует за нами. Потому что он в нас.
 Перед воротами сидят нищие. Никто не бежит на встречу. Даже не прося вслух милостыню. Только уставшие глаза. На границе двух миров. Перекрестился и вошел в ворота.
 Здесь шаг замедляется естественно. Прошли монахи в красивых черных одеяниях. Прогуляюсь.
 Величественные здания. Чистота. Тихие разговоры. Благословения. Вот люди стали возле клеток с экзотическими птицами. Радостные дети. Их все заставляли соблюдать тишину и вести себя "хорошо". Но здесь родители с радостью болтают. Любуются павлинами. Фотографируют и смеются. Выше по ступеням. Небольшая арка. Сооружения хозяйственного назначения. Впереди табличка с запретом прохода. Повернул голову влево. Меня привлекла табличка на невзрачной двери. Подошел ближе. "Старец ведет прием по дням..." Вспоминаю, что сегодня четверг. Сегодня есть прием. С чувством трепета пытаюсь открыть дверь. Заперто. Отошел оглядеться. Есть еще надпись: "Прием временно не ведется".
 Значит не время. Ожидание интересной встречи так же быстро развеялось, как и появилось. Направился в храм. Помолился. Появилось ощущение легкости. Тишина. Каждое движение хочется совершать медленно, осознанно. Тишина в мыслях.
 На улице сияло солнце. Немного прищурившись, посмотрел на небо. Ни единого облака. Бескрайняя безмятежность. Точно такое состояние испытывал я. Приходится вести себя очень осторожно, чтобы не спугнуть эту птицу легкости.
 Выйдя за ворота, вспомнил о сидящих здесь людях. Порылся в кармане, взял мелкие купюры и раздал им. Получив благословения, я направился на стоянку. Возвращаться в Киев не хотелось. Давно хотел съездить в Луганск, город моего детства. Там есть несколько друзей, с которыми можно увидеться.
 Плавно нажимаю педаль акселератора, и с глухим рокотом машина начинает движение к следующей цели. Расслабляющая музыка, приятный холодок в салоне. Получаешь настоящее удовольствие от путешествий за рулем. Я и решился на эту поездку, в том числе, чтобы почувствовать себя наедине с дорогой. Со скоростью. В голове возникла картинка, на которой движение огромного количества машин представлено как сплошная линия света. Если мысленно приблизить ее – можно увидеть людей, сидящих в этих машинах. И каждый – целый мир.
 Движение по трассе заметно оживилось. Из-за серой иномарки вылетает джип. Слишком близко. Жму на тормоз. Каждое движение во времени имеет свой вес и значимость. Еще мгновение. Ожидаю столкновения. Руки потянули руль в сторону узкой обочины, но, тут же, я одернул их. С ревом джип в метре рванул в сторону, борясь с управлением, прошел с боку, подняв с обочины пыль и груду камней. Все тело напряжено. Машина практически остановилась. Выжал газ, чтобы уехать от этого места. Минута езды в оглушающей пустоте. Остановился. Вышел. Расстегнул рубашку. Сел возле машины. Сделал глубокий вдох.
Так это и происходит. Ниоткуда. Среди еще одного летнего дня. Мчащаяся тонна красивой формы металла в дребезги разбивает обычность этого дня и неспешный ход мысли. Без видимых причин и объяснений.
 Нет. Это я получил только что милостыню...
 ....................................
 После встречи с мастером, я решил вести что-то вроде дневника, который назвал "Кодексом внутренней войны". Первую запись сделал возле черты города.
 "Настоящий противник, или тот, кого можно так назвать находится внутри. Твоя внешняя агрессия и гнев, внешний страх и подавленность – его методы.
 Первое, с чего следует начать – наблюдать его действия. Изучить оружие, которое он применят. Наблюдение. Словно охотник, изучающий повадки хищника, места его обитания. Слушающий каждый шорох".
 Огни вечернего города усилили чувство легкой грусти. Подобрал спокойную музыку и плавно двигался знакомыми улицами. Отойдя от скорости трассы, влился в городской поток. Машины идут довольно резво. Никаких привычных пробок. Через час я уже заходил в комфортабельную квартиру в самом центре города. Уселся на мягкий диван и несколько минут просидел в тишине, не включая свет. Почувствовал, что начинаю засыпать. Сейчас мне очень хотелось, чтобы Мэри была рядом. Позвонил ей. Нежный голосок ответил через три гудка. Сонная.
 - Люблю тебя. Спокойной ночи.
 - Приезжай, я соскучилась.
 Длинный гудок. Включил плазму на стене. Никаких новостей. Только послушаю музыку. Глотнул холодной колы. Достал Mac. Проверил почту. Отписался нескольким адресатам. Ничего особенного. Лег на кровать. Теплое чувство овладело мной. Благодарности. Я вспомнил, что когда был ребенком, перед сном беседовал с Богом. Все рассказывал Ему. Потом мама рассказала мне молитву. И я читал молитву. Когда перестал? Хотя к молитве прибегал нередко. Даже неосознанно. Иногда во сне.
 Сейчас мне хочется прочитать молитву. Я привстал. Потом решил встать на колени. Выпрямил носки. Непривычная поза заставила быть бдительным. Молитва. С произнесением слов молитвы что-то просыпалось во мне. Что-то давно забытое. Ощущение Присутствия. Каждое слово стремилось к Нему и тонуло в бесконечном океане Присутствия. На мгновение я ощутил свое внимание чуть шире границ собственного тела. Будто я стал больше размером. Глаза наполнились слезами. Медленно встал. Лег в постель и закрыл глаза. Чувство невесомости и теплоты не покидало меня до самого сна.
 Телефон издавал монотонную мелодию, которая выступала границей между сном и новым рождающимся днем. Солнце уже заглядывало в окна квартиры. Встал. Босиком прошелся по прохладному полу. Поставил чайник. Повозился в поисках сахара. Вчера даже не заехал в магазин взять чего-нибудь. Об этом мне напомнило чувство голода. Взял в руки телефон. Он как раз собирался повторить слишком знакомую утреннюю мелодию. Набрал Андрея.
 - Так ты в городе? Почему вчера не позвонил? Конечно, давай увидимся! Приезжай в наш зал, я как раз с утра собирался туда. А после посидим где-нибудь.
 - Договорились. До встречи!