Экология Эйлата

Александр Блейхман 2
 Пятнадцать лет назад мне привелось работать шкипером  в Эйлате. Тогда наступил пик туризма в этом городе и местные бизнесмены собрали в нем такое множество древних европейских яхт, что, если бы в то время обнаружился Ноев Ковчег, то он наверняка нашел бы там свое почетное место. Весь этот флот  жаждал обновления, но местные толстосумы не торопились вкладывать в него деньги. Наверно чувствовали, что скоро придет время, когда рухнет карточный домик эйлатского туризма. Старые яхты страшно загрязняли  Залив Акоба. На своей яхте (Кент) я ежедневно заливал в главный двигатель полтора литра масла. За день это масло стекало с «потеющего»  двигателя в грязные льяла, а поздно вечером, или  ночью, когда в марине не было инспекторов, я сливал его в море. Однажды во мне "заговорила совесть". Я насобирал по всей марине старые пластиковые канистры, вручную откачал в них все масло из льял и притащил все это к цистерне на конце волнолома. Крышка цистерны была заперта на замок. Когда я попросил у начальника марины ключ, то он посмотрел на меня как на сумасшедшего:
  - Что ты собираешься делать? –
  - Как что!? Слить масло в цистерну. –
  - А дальше что?
  - Кто-нибудь заберет?
  - Кто заберет!?
  Так я выяснил, что начальнику марины некуда и неначем отправить эту жидкость, и цистерна эта  стоит "для красоты", а точнее, для предъявления чиновникам из министерства транспорта.
 Экологию города спасают только постоянные северо-западные ветра, которые уносят всю грязь от берегов Израиля к берегам Египта. Истина никого не интересует, но она «всплывает» при южных, нагонных ветрах, когда они несут всю грязь обратно, к берегам Эйлата. В эти дни люди  к морю не ходят, оно становится зловонным. Нечистоты, масляные пятна, пластиковые мешки и иная грязь возвращаются к родным берегам и все ждут когда подует спасительный северный ветер. Благо он очень быстро возвращается. Тогда на берег выходят рабочие, собирают всю грязь на пляжах и все очень быстро забывается….
  С тех пор меня часто посещает крамольная мысль:
  «Как много людей готовы защищать эту землю, и как мало тех, кто хочет ее беречь».