Не клянись

Владимир Дьяченко
    «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

    А Я говорю вам: НЕ КЛЯНИСЬ ВОВСЕ: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом , потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным.»
 Мф.5:33-37)

Попытка решить конфликт с помощью насилия сопровождает нас всюду. И, тем не менее, даже в Ветхом Завете описываются случаи мирного урегулирования без принесения в жертву людских жизней.


    Что такое военная служба? А вот что:как только молодой человек возрос, окреп, может помогать своим родителям, его приводят в приемную, велят раздеться, осмотрят и потом велят на кресте и Евангелии поклясться, что он будет слушаться во всем своих начальников и будет убивать всех тех, кого ему велят убивать.


    Когда же он исполнит это, противное и разуму, и совести, и даже букве закона Христа, выраженного в Евангелии, приказание, его наряжают в мундир, дают ружье, обучают стрельбе и посылают убивать людей — своих братьев.


  Люди, которых ему велят убивать, не сделали ему никакого зла, он никогда не видал их, но стреляет их, потому что поклялся делать это на Евангелии, — на том самом Евангелии, в котором сказано, что не должно клясться и не только убивать, но и гневаться на брата.


 Но если Он - ориентир,
 Зачем ты ходишь тогда в тир,
 Зачем берёшь ты автомат,
 Чтобы себя отправить в ад.
 Ведь жизнь другую отнимая,
 Ты грех творишь, об этом зная.


"Одумайтесь, Одумайтесь, Одумайтесь!" -- кричал еще Иоанн Креститель; "одумайтесь", провозглашал Христос; "одумайтесь", провозглашает голос Бога, голос совести и разума. Прежде всего остановимся каждый в своей работе или своей забаве, остановимся и подумаем о том, что мы делаем. Делаем ли то, что должно, или так, даром, ни за что прожигаем ту жизнь, которая среди двух вечностей смерти дана нам.
 
Смерть плотская, которая стоит перед каждым из нас, напоминает нам, что не дано нам вкушать плода ни от какого из дел наших, что смерть всякую минуту может оборвать нашу жизнь, и потому одно, что мы можем делать, и что может дать нам радость и спокойствие, это то, чтобы всякую минуту, всегда делать то, что велит нам наш разум и наша совесть, если мы не верим откровению, и откровение Христа, если мы верим ему, то есть, если уж мы не можем делать ближнему того, что нам хочется, не делать ему, по крайней мере, того, чего мы себе не хотим.

Дело в том, что, помимо Учения, человек интуитивно, при помощи совести и сам чувствует это – значит он на верном пути.
Это понятие даётся свыше, когда Высший Разум соединяется с земным – Со-Весть, то есть, весть-знание является обоюдным.

 И как давно, и как всем одинаково известно это, и несмотря на то не делают люди другим, чего себе желают, а убивают, грабят, обворовывают, мучат друг друга люди и вместо того, чтобы жить в любви, радости и спокойствии, живут в мучениях, горести, страхе и злобе.


Итак, зло избежно или неизбежно.

К сожалению многие христианские проповендники оправдывают насилие.


  Вот отрывок из  проповеди баптистского пастора на 23 февраля:
«Война — это зло, как и другие порождения дьявола. Иногда — это зло неизбежное, пришедшее со стороны. То зло, которое нужно минимизировать, а лучше уничтожить совсем. Но как же бороться со злом можем мы – христиане? «Никому не воздавайте злом за зло», – призывает апостол Павел. Обычно, под борьбой со злом мы понимаем чисто духовные переживания, борьбу внутри себя. …
   
Означает ли, что христианин не может брать в руки оружие и не должен служить в армии? Я очень хочу, чтобы так было. Но прекрасно понимаю, что сейчас это невозможно. Христиане не могут переложить «грязную работу» на этот мир.

     Христиане не призваны уйти из этого мира, поэтому они не уходят из армии, как части этого мира. Думаю, что христиане не будут служить в армии и использовать оружие только тогда, когда армии перестанут существовать. А пока, само оружие иногда становится фактором сдерживания. Как меч на бедре у римского патриция, как дубинка у полицейского или даже ядерные ракеты в шахтах».

В этом рассуждении много сугубо советского лукавства, потому что произнесено оно именно на 23 февраля. Это не вообще армейский праздник, это большевистский праздник, лживый и пропагандистский, где красивые слова и лирические «журавли» прикрывают пытки, алчность, подлость, бесчеловечность. Сейчас, при большевизме скрытого типа этого даже более, чем при открытом большевизме. Хотя по телевизору – нет отличий. В этой ситуации обсуждать службу в армии вообще, а не службу в этой конкретной армии – лукавство.


Если же по сути, то в чём подмена, лукавство? Зло неизбежно для жертвы – даже если это так, это означает, что зло неизбежно как нападение, но не неизбежно как симметричный ответ

Более того, «зло избежно». Если у меня отберут квартиру, каков христианский ответ? Наброситься на отобравшего и душить его? Тащить его в суд? То есть, «раздай имение свое», «Сын человеческий не имеет, где преклонить главы», «Града грядущего взыскуем», – это всё так, поэзия? На практике христианин от нехристианина не отличается?

Зло избежно – говорит вера. Если со мной случилось зло, то это воля Божия, а не неизбежность зла. Такое, подчёркиваю, можно говорить лишь себе, не атеисту и даже не другому верующему.

Свет светит во тьме – это не означает, что «зло неизбежно». Это означает прямо противоположное: надо светить, а не тушить свет и брать в руки винтовку с инфракрасным прицелом. Да, свету будет сказано – «Ага, ты брезгуешь быть тьмой! Хочешь на других свалить грязную работу! Добреньким хочешь остаться!!! Марш на крест, на гауптвахту или хотя бы на всеобщий позор!» Всё равно надо отвечать на зло Христом, а не целованием боевого кровавого знамени.

Оставаться чистым и не бояться, что тебя обзовут чистеньким. Тебя берут на слабо, как подростка, но зачем же быть подростком, зачем поддаваться такой специфической форме инфантилизма как милитаризм? Да, я хочу оставаться чистеньким, даже если – и именно если – меня тянет за руку перепачканный чужой кровью герой в погонах.

Зло избежно. Ирак мог не нападать на Кувейт, США могли не нападать на Ирак и могут не нападать на Иран. Грузины могли не отстреливаться от абхазов. О России и говорить нечего – под крики «Только маленькая страна может позволить себе не иметь армию и иметь демократию». Маленькое Московское княжество заглотало шестую часть землю и мучается от несварения и несвободы. Не воевать, а жить так, чтобы твой сосед захотел не жить на твоём месте вместо тебя, а жить с тобой. Не вырастить такую яблоню, чтобы сосед позавидовал и выгнал тебя, завладел твоим садом, а вырастить такое христианство, чтобы сосед захотел жить христианином.

Самое же поразительное – что современное российское законодательство разрешает не служить в армии. Это почему-то называется «альтернативная служба» – всё равно, что назвать трезвенничество «альтернативным алкоголизмом». Ну так ведь и нормальную церковную жизнь в России называют «альтернативным православием». Можно не служить – и многие верующие добиваются этого.

   К сожалению, руководители баптистских (и не только) общин вместо того, чтобы помогать в этом, пропагандировать эту возможность – выполняют задачу демонстрации: «мы – свои».

   Вспоминается любимый анекдот Вяч. Иванова, демонстрирующий специфику русского языка: «Лежу я со своим и тут входит мой». Вот оно – Страшный суд. Кто демонстрирует работникам военкомата: «Мы – свои», тот не «свой», а именно «их». А ведь Мой – войдёт!… Будет большой конфуз. То есть, альтернативное торжество.

   Следует помнить, что альтернативы не было раньше. Альтернатива не пришла свыше, по инициативе верховной власти. Её добивались долго снизу.

  Вернее, раньше тоже была альтернатива: служба в армии или «голгофа». Голгофа была в разные времена разная.
Во времена Льва Толстого, например, ссылали на каторгу отказников. И люди шли.

Казалось, с возможностью альтернативы, то есть, выбора, можно уже не «косить», а на законных основаниях не брать оружия в руки. И юноши с крестиками и без них выберут альтернативную службу: уход за больными в хосписах, да и в общих больницах требуются сильные мужские руки.
   А сколько одиноких стариков, беспомощных, которых отказываются брать в больницу…,природные бедствия и др.

В основном речь идет о работе в социальных организациях — больницах, домах престарелых, психоневрологических интернатах. Один из крупнейших работодателей альтернативщиков — «Почта России».



Как рассказал «Газете.Ru» координатор движения, член Совета при президенте РФ по правам человека Сергей Кривенко, о существовании АГС знают почти все, но мало кто представляет, что это такое.

Альтернативную гражданскую службу (АГС) в России выбирают менее 1% призывников, хотя в их помощи нуждаются тысячи госучреждений, а условия службы у них более достойные, чем в вооруженных силах. По мнению экспертов, развитию АГС мешают отсутствие информации, противодействие со стороны призывных комиссий, а также устоявшийся стереотип о том, что мужчина «должен защищать отечество с оружием в руках».

Обсуждение ситуации:http://youtu.be/3vdqtWsL4LQ