Судьба

Иван Беспалов
Всегда сложнее всего понять и объяснить самые простые вещи. Аксиомы жизни. Нечто, что мы принимаем, как данность. То, что всегда было, есть и будет. Столпы нашего мира. Время, любовь, жизнь, свет, тьма, судьба... Судьба не давала мне покоя с самого детства. Незримое полотно, сотканное миллиардами жизней... В ту ночь я стоял на дороге и размышлял о судьбе...

Ребенком я не принимал этого. Считал, что никто не смеет руководить мной. Как же так? Я, центр своей вселенной, и подчиняюсь чему-то, что не в силах даже вообразить. Меня злила сама идея судьбы, и я огрызался на нее. Сейчас робкие выкрики недовольства того парнишки, кем мне посчастливилось быть, вызывают у меня улыбку... Ведь потом, став старше, вспомнив и узнав о себе и мире, я осознал свою слабость. Познал покой покаяния и смирения. Я верил, что судьба моя вверена тому, кто знает лучше. И Его план заставляет полотно вселенной переливаться в своем золотом блеске... Как же легко было это принять. Снять с себя груз ответственности. Броситься в руки тому, кто сумеет все сделать правильно. Забыться в спокойствии, уповая на милость... Особенно сейчас. Стоя на острых и плотных камнях... Но такого не может быть. Ведь вокруг никого. Лишь я и ветер. И камни, еще отдающие зноем извечного дня...

Мысли, лениво ползущие кругами в голове, раздражали меня. Озлобленный, я пытался найти в темнеющем небе ответ... Но, с удивлением для себя, нашел лишь новый звук. Он заставил меня на мгновение забыть о мыслях и выбросить все их из головы. Я услышал песню. Тихую, едва различимую. Ветер нес ее откуда-то издалека, укутывая в своих переливах слова. И я пошел навстречу этой едва шелестящей песне...

Она не становилась громче или отчетливее, но вскоре на обочине показалась фигура. Небольшая, сидящая на самом краю дороги, она пела в пол-голоса, ловя руками звуки. Я опешил, когда разглядел, как в руках этой хрупкой женщины слова превращались в нити. Тонкую золотую паутину, тянущуюся ко мне.
-О чем ты поешь? - собственный голос казался мне чужим рядом с ней, возможно, потому что он предательски дрожал.

Она повернулась ко мне, улыбнулась и покосилась на нить... Я присел рядом, не сводя взгляда с ее лица. Она была стара, густые серебряные кудри переливались на ветру, порой скрывая изрытое морщинами, но по-детски красивое лицо. А ее золотые глаза блестели и грели, как знойное солнце.

-Я долго думал о тебе...
-Знаю, - ее голос звучал отовсюду, и чудилось, что губы ее так и не разомкнулись, а все так же лежали в понимающей улыбке.
-О чем ты пела?
-Ты же знаешь, - сказала она и указала пальцем на нить, вплетенную в мою грудь.
Я мог лишь молчать. Слова всех языков были бесполезны. Как можно спросить сразу обо всем? Как можно принять, что рядом с тобой то, что ты не мог осознать всю свою жизнь? Почему она вообще сидит на краю моей дороги и поет?
-Мне нравится петь о вас, глупый. Слушай...

Я только и мог, что слушать. Ощущать всеми чувствами разом, как из незнакомых и прекрасных слов свивается нить, как обретает плоть чья-то жизнь на другом ее конце, как нить вплетается в полотно за горизонтом...

-Так, значит, смысла нет?
-С чего ты так решил?
-Ведь есть же ты. Нет разницы, что я думаю, чего я хочу, что я планирую. Есть ты. И ты будешь петь.
-Буду. Пока есть, о ком петь.
-Так зачем тогда мы?
-Чтобы было, о ком петь, глупый.
-Нет! Ты не поняла...

Она одернула меня и заглянула своими золотыми глазами... в меня, сквозь меня. На того, о ком я никогда не подозревал. На кого-то, кто всегда есть и будет... Я больше не мог сказать ни слова. Не нужно было.

-Я все поняла, малютка, - ее улыбка была такой же теплой, как летний вечер, который я помню с детства. - Но ты почему-то делаешь вид, что сам еще ничего не понял.

Далеко внизу я видел, как змей пожирал свой хвост... Видел, смотря в золотые глаза...

-Без нас, не о ком будет петь. Но зачем нам воля, если есть ты... Я запутался...

Я сжал свою нить. Она продолжала с улыбкой смотреть на меня. Пальцами я нащупал крошечные узелки. Вся нить была сплетена из них. Плотные, острые, твердые, как камни на моей дороге...

-Затем, чтобы было, кому петь.

Я улыбнулся. Воля. Суть желания, причина и движущая сила любого решения. Воля... Мы все хотим, чтобы была судьба. Нам нужна судьба, так же, как время, свет, тьма, любовь и все, чего мы не можем объяснить словами. И волей мы обрекаем свои жизни в нити. Вручаем их своей судьбе, становясь словами ее песни. И исполнения своей судьбы всегда сильнее всего желаем. Но без воли не будет песни. Нить некому будет вить. И ничто не случится без нашего желания. Я слушал эти, сплетенные в клубок мысли, видел, как змея свивается в круг и улыбался, сжимая нить.

Никого не было рядом со мной, когда я опомнился, но ветер все еще доносил до меня прекрасную и далекую песню, а из моей груди вилась, уже едва различимая, нить. Я сжал ее крепче и пошел дальше, подгоняемый серебристыми переливами ветра и шелестом песни. Песни, что нравилась мне все больше и больше.