Урал. Как там в Крыму?

Василий Гапонов
В Пермском крае я уже целый месяц. Встречался со многими людьми в разных местах. Может и не так много, но все же: Кунгур, Лысьва, Чернушки, Краснокамск и, собственно, сама Пермь. Везде, где не появишься, услышав только, что я из "новых" русских, первые вопросы примерно такие:

- Как там Крым? Довольны ли вхождением в состав России?

И вы знаете, неподдельный такой интерес. Не так, как Данила Багров из "Брата-2" охарактеризовал американское "хау ду ю ду" (как у тебя дела?):

- Так чего же они спрашивают у меня как дела, если им совсем неинтересно, как у меня дела?

Просто приветствие у них дежурное такое. Культурная форма обращения.

Вот тут точно не так! Постоянно проходят беседы. Бывает сразу кучка собирается, задают еще большую кучку вопросов. И для себя сделал несколько важных наблюдений. Понятно, что у меня нет притязаний говорить за всю Россию или даже за весь Пермский край. Могу только сказать за тех, с кем общался.

Первое. Все настроены на присоединение Крыма весьма и весьма доброжелательно. Услышав, что подавляющее большинство крымчан тоже влились в Россию сознательно и добровольно, даже вздыхают с облегчением. Так, словно это прямо их непосредственно касается. Не поверите, о выглядит трогательно такое переживание.

Второе. Происходящее в Украине уральцами воспринимается близко к сердце, поскольку у многих там родня и здесь появилось тоже много беженцев. Кстати, как мне сообщили, те беженцы, что обратились за помощью по официальным каналам и их переселили в отдельные регионы страны по специальной программе, живут очень хорошо и очень довольны. Сложности у тех, кто приехал к родне частным порядком. Они не попали в программу и тут уже каждый будет биться за себя сам.

Как я понял, из Пермского края воюют добровольцы в Донбассе. Один мой знакомый совершенно случайно встретил в дороге почти старика. Разговорились. И вот, что поведал ему невольный попутчик:

- Приехал сюда на могилу родителей. Они у меня здесь похоронены. Попрощаться на всякий случай. Еду воевать в Донбасс...

Это же надо, чтобы так старика на склоне лет зацепило!

Как эти добровольцы собираются - мне неизвестно, но как-то через инет. На Урале уже есть погибшие и раненные в Донбассе. У моих знакомых есть даже их знакомые, воюющие в тех местах - это добровольцы, а не кадровые военные.

Третье. Все говорят об ухудшении в экономическом плане. Где-то на работах сбои, дороже стали цены, ну и совсем нельзя не заметить падение рубля. Все видят эти тревожные явления, но какой-то паники или ропота - можете не верить! - не слышал. Логика рассуждений примерно такая:

- Ну да, плохо, что так все развивается, но иначе нельзя. Пора давно свое сельское хозяйство поднимать! Прорвемся!

Примерно так. Кстати, недовольства президентом я тоже не услышал. Как-то вот о проблемах говорят, но Путин в этих разговорах отсутствует. По крайней мере, пока так.

Возвращаясь к Крыму, скажу мнение еще одного моего товарища. Оказывается, из Москвы есть указание выделить 2% из бюджета края на Крым. Местный чиновник, как и положено возмущается, сопит (не без оснований!) и как всегда в таких случаях, разводит руками:

- Откуда мы возьмем деньги?! Надо свернуть тут строительство дорог!

Мой товарищ, смеясь, в связи с этим высказывает свою версию:

- Тут может не столько убытка для края от этих процентов, как теперь под предлогом расходов на Крым могут "пилить" деньги на местах...

Что же, вполне может быть и такое. Повод-то уважительный появился. Видно в одних и тех же обстоятельствах всегда найдутся люди, поступающие совершенно по разному. Одни едут умирать, другие "пилят", третьи рассуждают и так далее. Впрочем, такая вот она жизнь и есть.



--На фото сооружение в Перми. Может буква П и означает Пермь?)))