Работа с инвалидами

Горовой Геннадий
После возвращения из Америки, в 99 году, я начал учиться в "Медиколледже". Нетрадиционная медицина- это очень интересное направление. Рейки, Хилинг, Кинезиология, цветочные настойки Баха помогают восстановить баланс или обрести его. Иногда это работает лучше, иногда хуже, ведь люди разные, как и их реакции. Но, в основном, человек расслабляется и получает чудесную энергию Любви. Ее никогда не бывает много. Любовь лечит наши душевные и физические раны, которых предостаточно. А потом, уже с учителем, в небольшой группе единомышленников, я начал изучать mind-contact. Не люблю слово "гуру", но на тот момент я этого человека чуть ли не боготоворил. Сейчас уже прошел этот этап своей жизни.

Когда он послал меня работать с инвалидами, первый раз я этот жизненный экзамен провалил. Ведь всегда приятно сидеть в уютном доме с единомышленниками, здоровыми и позитивными, и посылать друг другу добрую энергию мира и позитива,чувствуя радость и благодарность. И совсем другое дело мыть и убирать за инвалидами, многие из которых находятся не в самой лучшей форме- как физически, так и ментально. Помню, как я пришел домой и опустошил 1.5 литровую бутылку крепкого вина и 2 пачки сигарет, что для меня было ооооооооооооочень много, учитывая тот факт, что зависимости от сигарет и, тем более, от алкоголя у меня не было никогда.

Второй экзамен я сдал на отлично. Как раз открывался новый центр, где инвалиды- дети и молодежь- жили, как в теплице, а преданные и профессиональные работники делали все, чтобы дать им самое лучшее качество жизни, насколько это было возможно. Разумеется, центр был построен на деньги филантропа из Лос-Анджелеса, как и большинство подобных заведений здесь. Но, так как это- организация, куда не так много людей стремится работать, плюс существующая на подачки, то и зарплаты копеечные. Стыдно сказать, что в таких заведениях за такую святую (не побоюсь этого слова) работу платят копейки. Это было очень грустно и досадно. Работники- почти все русские, или арабы, потом появились и эфиопы. Люди приятные, в большинстве своем, да и тяжелая, физически и морально, работа может сплотить разных людей, из разных мест, с разным уровнем образования, как правило, высшего из России, которое здесь можно кое-куда засунуть, в единую группу.

Все обрудовано по последнему слову техники, ведь Калифорния есть Калифорния. Много внимания уделяется мелочам. В начале нам устроили тренинг, где рассказали о работе с инвалидами и правила. Ведь эти люди очень ранимые, и любая мелочь может вывести их из себя. В иврите есть слово "савланут"- терпение, которое я ненавижу, но именно оно было необходимо в этой работе. Инвалидов 80 человек, и мы работали в разных отделениях. В большинстве своем инвалиды ценили нашу помощь и относились с уважением, но были и люди, обозленные на весь мир, которые только и ждали повода отыграться, или настучать на нас за любую мелочь. Особенно доводила одна кадра, которая стучала на нас за то, что ночью в курилке мы говорили между собой на русском. И еще смешнее было, когда русский главный медбрат с сильнейшим акцентом требовал от нас говорить между собой на иврите. Понятно что мы "забивали".  Однажды, во время пересменки, когда все работники трепались между собой за чашкой кофе, а он получил нагоняй (это если мягко выразиться) от директора, то крики были еще те, да и слова использовались не шибко цензурные. Но мы и это пережили.

А сама работа была очень тяжелой. Ты для инвалидов- отец, мать и прочие члены семьи. И я очень горжусь, что многие настолько раскрывали душу и рассказывали очень интимные подробности из жизни- значит, доверяли. Смотришь на этих людей, для многих из которых элементарные вещи, типа туалета или еды, просто невыполнимы без посторонней помощи, и в очередной раз получаешь пропорции в этой жизни. Вот только у меня эти пропорции оооооооооооооооочень сместились. И уже думаешь, как купить тысячи инвалидных колясок, построить центры  такого типа и пожертвовать Амбулансы... Чтобы улучшить жизнь большому количеству людей, нуждающихся в этом.

Были и спокойные дни, когда сидели с группой и просто трепались, или травили анекдоты. Все хохотали, именно потому, что я не делал различий между больными и здоровыми, и подкалывал всех одинаково- ниже пояса. А Хоттабыч (Хатиб), или Абрашка (Ибрагим)- арабы-мусульмане, приносившие свои лакомства, и наши русские и кавказские женщины, приносившие свои вкусности, делали обычные дни праздниками. К сожалению, много лет спустя, мне сообщили, что Хоттабыч получил инсульт, поднимая одного из самых тяжелых инвалидов. Слава Богу, что он более или менее очухался.

Перед отъездом в Америку мне подарили альбом с фотографиями, очень красивый, часы, и посвятили стихи. Я уже не говорю о подарках лично от инвалидов и их семей. Просто до слез довели. Чувствуешь, что не зря делал свою работу и вкладывал душу. Даже сейчас многие меня вспоминают и передают привет. Особенно запомнился самый тяжелый инвалид-парень 40 лет, который не мог абсолютно ничего. Он особенно ко мне привязался, и все 6 лет моего отсутствия вспоминал, и до сих пор вспоминает. Он был одним из тех, кто очень сильно поднял мою планку. Это был 2003 год, а его коляска была сделана в 1991. Понятно, что он постоянно застревал и орал, так как нажать на кнопку лифта или тревоги просто не мог физически. И мы приходили на помощь. Только через год ему дали новую. И, в очередной раз слушая его рыдания и жалобы на равнодушие чиновников, я поклялся стать человеком такого масштаба, который может изменить жизни миллионов таких инвалидов, и не только. На тот момент я думал, что это будет в Майами, но жизнь изменила свое направление, и низкий старт, к которому я иду столько лет, будет в Москве. А на выставке цветов я встретил одну из женщин-инвалидов, которая вышла замуж. Какая это была встреча...

Мой совет дорогим читателям- сходите в подобное заведение и просто помогите на добровольных началах. Это может быть чтение книг, игра в карты или помочь покушать... Получите абсолютно другие пропорции в жизни и во многом измените планету. Я не боюсь громких фраз, ведь в разных странах и городах есть люди, которым повезло меньше. Они заслуживают достойной жизни, насколько это возможно. Ведь каждая спасенная жизнь- это целый мир. И Добро будет расходиться, как круги по воде. Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Давайте же последуем этим словам мудрого Булата. Он знал, о чем поет. Удачи!!! Хочется верить, что мне удалось тронуть этим повествованием души читателей, которые смогут просто расширить свои горизонты и увидеть Небо. И помочь другим его увидеть.