Tонкое зло

Сергей Куличе
изрядно помятый перекати-поле
прихрамывая бредет по дороге
при приближении неожиданно
бросается под колёса моей машины...
нет я не свернул не пропустил "инвалида"
зима подобрела - я нет
снег с обочин исчез дороги подсохли
есть шанс остаться без белого Рождества
но я бы от оттепельного бесснежия не отказался
очень уж надоел холодный ноябрь
читаю Муратова и его оды Италии
и вдруг ни к селу ни к городу
несколько слов об искусстве Азии:
"в ее искусстве разлито какое-то тонкое зло"
меня эта фраза сначала крепко смутила
потом стал думать и вот что вспомнил:
о католическом искусстве неоднократно
говорилось подобное же -
тут тебе и Великий Инквизитор
и высказывание Антония Сурожского:
"Италия последнее место на земле
где я хотел бы жить" [в смысле что хуже нету]
и многое другое и причём про всех
про все страны народы культуры
таких фобий много а это скорее всего фобия
раз автор даже не поясняет
зло и добро есть в каждом народе
в каждой земной культуре
всё зависит от угла зрения...
а перекати-поле "выжил"
чудом увернулся от колёс и
побрёл дальше своей дорогой
рад за него