Я иду по Компросу

Сергей Ионов
Закурю папиросу
И по улице вниз...
Я иду по Компросу.
Компрос - компромис!

Его не переназовут,
Хоть и коммунистический.
У его имени теперь другой звук -
Мистический...

Ком-прос, Ком-прос...
Я тут - в Перми - рос.
Рос-рос, да не вырос,
В основоположники не вылез.

Свистят, как шпаги, шипящие...

У троллейбуса штанги - ненастоящие!
Разве это штанга?! Тонкая палочка какая!
Жаботинский жал - вот реальная, налитая
Силой тёмною, чугунною!

Я иду по Компросу ночью тёплою, лунною...

Папироса мерцает, я иду к Каме,
Мне ничто не мешает - размахиваю руками
Как лыжник в Балатовском лесу.
Я тайну свою к реке несу!

Подойду к ней и скажу воде:
- Её красивее не найти нигде...
- А волосы её и правда - шёлк...
Папироса погасла, зажигалкой щёлк, щёлк...

По-над Камою тихо скользит туман...
- А глаза её для меня дурман!
- Слышу голос её - хмелею слегка,
Только ты, река, никому пока....

Фонари горят вдалеке,
Затушу окурок на ощупь...
Хорошо стоять одному на реке...
Ночью...