Пластинки. Будни слегка многодетных родителей

Елена Брюлина
Конец апреля. Мой старший ребенок, дочка Люба, заканчивает третий класс. Как-то к ней после уроков и прогулки пришли подружки-одноклассницы – Настя и Вероника. Пятница, можно после школы дома поиграть, а попозже погулять во дворе или с мамами в парк – на роликах.

Я усадила девчонок обедать. Разлила горячий борщ, Любашка раздала ложки, вилки, поставила салфетницу. Смотрю, Настя что-то аккуратно заворачивает в салфетку и кладет в сторонку.

- Это пластинка, - поясняет она, - в ней кушать неудобно.
- Давай я тебе стаканчик дам с водой, - предлагаю я. В детстве, помню, делала именно так: во время еды пластинки снимала и клала в специальный стакан. Ох, как же я их ненавидела, эти пластинки. Помаялась с ними полгодика и в мусоропровод выкинула. Зря, наверное. Может, была бы у меня голливудская улыбка. Но разве в 10 лет думаешь об этом?

- Не, я так привыкла, - убеждает Настя, подвигая сверточек поближе к себе.
Пока девочки обедали, я собралась уходить. Мне нужно было отвести среднего сына на занятия по рукопашному бою и забрать младшего из сада.
- Вы уж тут сами хозяйничайте. Второе на плите. Скоро папа придет с работы.
Люба и ее гостьи радостно закивали, и мы с Егором убежали, заперев дверь на верхний замок.

Уже на обратном пути, когда мы с младшим шли по парку, раздался звонок на мобильный. Звонила Люба и, плача в трубку, неразборчиво пыталась объяснить мне, что Настя потеряла пластинки. На заднем фоне слышались рыдания подружки.
- Не надо плакать. Ничего страшного, посмотрите на кухне. Наверное, она сама положила их куда-нибудь.
- Нет! Папа после обеда все убрал со стола и выкинул мусор. И салфетку с пластинкой.

Звоню мужу.
- Да откуда же я знал! Лежала скомканная салфетка, я ее с остальным мусором и выкинул.
- Ну, посмотрите в помойном ведре.
- Я его уже вынес. В мусоропровод пакет выкинул.
Хозяйственный папа у нас. Можно порадоваться. Но что же делать?

Надо девчонок успокоить. Не такое уж это горе. Звоню Любе и слышу, как Настя продолжает плакать.
- Любаш, давайте там, успокаивайтесь! Чего теперь плакать-то?
- Настина мама ее убьет!
- Ну ладно, прямо-таки убьет?
- Да, будет ругать. Они дома уже выкидывали один раз эту салфетку. Потом в ведре искали, нашли. А папа ведро вы-ыы-не-е-ес!

Мама у Насти не то чтобы строгая, и совсем не злая. Но понять я ее могу. Чтобы бесплатно сделать пластинки в обычной районной стоматологической поликлинике, надо: 1) записаться и взять талон; 2) прийти к врачу на осмотр и записаться на слепки, а там очередь на несколько недель вперед; 3) прийти сделать слепки; 4) дождаться, пока слепки будут готовы, снова записаться на прием; 5) прийти за пластинками. Не знаю, как это делается повторно, хочется верить, что по старым слепкам. Но у Насти, к слову, тоже многодетная семья, есть еще два брата. И совместить все эти процедуры со школами, спортом, делами и т.д. не так просто. А в платной клинике дорого.

В общем, надо что-то придумать. И Настю жалко, и маму ее. Да и сама чувствую себя виноватой.

Подходим к дому. Надо, думаю, позвонить нашему управдому, узнать телефон дворника. Тот откроет подвал, куда мусор попадает из мусоропровода. Поищем там наш пакет. Набираю номер квартиры на домофоне, а управдом отвечает, что как раз сейчас с моим мужем разговаривал и дворнику уже позвонил. Какой молодец у меня муж!

Из соседнего подъезда выходит муж, Люба и Настя. Вероника уже ушла домой, видимо, не выдержав накала страстей. Приходит Саид, наш замечательный работящий дворник, и с чистой совестью сообщает, что уже все почистил и вывез мусор в контейнеры за соседним двором.

Переглянувшись с мужем, тяжело вздохнув, мы просим показать, куда именно выкинул Саид мусор из нашего подъезда. Девочки с мальчишками остались во дворе, ну не тащить же детей с собой на помойку! А мы поплелись за дворником, вяло переругиваясь и надеясь найти заветную салфетку с пластинкой.

Вот и мусорная «беседка». Саид открывает дверцы ограждения, за которыми спрятались три бака.
- Этот – ваш! – радостно сообщает он, показывая на серый замызганный контейнер по середине.
Мы с мужем тупо переводим взоры с бака друг на друга, мысленно решая, кто первый полезет.

- Ты пакет наш помнишь? – спрашиваю я. - Узнать сможешь?
Наверное, в другой ситуации муж бы стал хохотать. Но сейчас, предчувствуя "радость" от ковыряния в помойке, сделал такое выражение лица, что стало понятно: первой искать мне.

Он был красивого ярко-голубого цвета. Наш мусорный пакет. Пока был новый, свернутый в аккуратный рулончик, лежащий в кухне под раковиной. Заглянув в контейнер, я увидела месиво из серовато-голубоватых, желтоватых, просто серых и черных пакетов с мусором. Где же наш, ярко-голубой? Ну да, конечно! Со своим содержимым, испачканный и примятый другим мусором, НАШ пакет просто не мог оставаться такого же чистого цвета, как утреннее небо. Отсортировав взглядом мешки в баке, я обнадежила мужа, что голубых, как наш, мешков не много, три или четыре.

- А ты не помнишь, что было в НАШЕМ? – спросил муж.
- Ну… Эээ… Там были остатки сухофруктов из компота. Куриные кости. Коробки от «утреннего» печенья и овсяных хлопьев. Салфетки…
- Коробки это хорошо! – сказал муж и полез в бак. Очень быстро он достал оттуда мусорный пакет ориентировочно голубого цвета.
- Наш?
- Ага, наш! Точно, я же еще утром сломанную Егоркину машину выкинула! Вот и ось без колеса торчит, и корпус зеленый треснутый видно.

В пакете обнаружились и коробки от печенья и хлопьев, и каша, когда-то бывшая начинкой компота, и скомканные неудавшиеся художества детей, и куриные кости. Вот только салфетки с пластинкой не было. Я вынула руку из пакета. Муж уже достал мне пару влажных салфеток, которые всегда лежат в моей сумке. Спасибо, дорогой! Надо было захватить лучше пару одноразовых перчаток из дома.

Муж закатал рукава рубашки и сам стал исследовать содержимое нашего родного мусора.
- Может, вытряхнем на землю, - говорю, - потом уберем?
- Вот! Нашел, смотри! – закричал муж, так что обернулись прохожие.
Хороши же мы были: двое прилично одетых людей, я с маникюром, прической и макияжем, муж с хорошими часами и в очках с тонкой золотистой оправой.

Но тогда мы об этом не думали. Мы радовались, как дети, когда из мешка была извлечена салфетка. Точнее, то, что от нее осталось под воздействием компота и остального мусора. Не мудрено, что я ее не нашла. Я-то искала беленький салфетный комочек, а не кусок пластмассы с проволочками в мокрых бумажных лохмотьях непонятного цвета.

Мы вернулись домой. Дети еще гуляли. Я быстро вымыла руки, переоделась и ушла. Мне надо было еще забрать Егора с рукопашки. Договорились встретиться  в парке на обратном пути, погулять всей семьей.

- Ну как, Настя обрадовалась? - спрашиваю у мужа, когда уже вместе шли по парку в сторону детской площадки.
- Да, еще как! Пластинку сразу в рот сунула, - улыбаясь, рассказывал муж.
- Да? Я надеюсь, помыть как следует не забыли?
Тут он делает испуганное лицо и круглые глаза. У меня внутри все похолодело, как представила эту пластинку, извлеченную из помойки, во рту девочки. Но муж рассмеялся:
- Не, ну ты за кого меня принимаешь?

(Любое совпадение с реальными людьми - случайно).