Бублики

Елена Полякова 2
Столовой в нашей школе не было. Впрочем, не было ни спортивного зала, ни актового. Здание школы было старым. Вместо спортивного зала объединили две классных комнаты, сломав перегородку. Получился такой импровизированный спортзал.

Но я не об этом. Итак, столовой не было. А буфет был. И продавали в том буфете булочки с кремом, коржики, чай и кисель. Больше ничего не было. Но старшеклассники атаковали буфетное окошко, расхватывая всё.

Мы же, ученики младших классов,  питались, так сказать, организованно. Из рабочей столовой,  с которой у школы был договор, привозили в больших термосах кашу, чаще манную, какао и варёные вкрутую яйца. После первого или  второго уроков  в буфет парами, под руководством учительницы, спускались  на первый этаж ученики с первого по четвёртый класс. На столах уже был накрыт завтрак – каша, яйцо, стакан какао и кусок белой булки с кусочком масла на нём. Всё было неизменно. Только виды каш иногда менялись – пшённая, рисовая, манная,.. Вместо какао иногда был чай. Столы накрывали заранее,  и к моменту нашего появления в столовой каша была холодной,  а какао чуть тёплым…

Холодную кашу я не ела. Яйца не любила. Булку с маслом  и яйцо отдавала соседу по парте, Женьке. Он любил всё. Я отодвигала ложкой пенки с какао, отпивала два-три глотка и на этом мой завтрак заканчивался. Стоил он по тем временам пятнадцать копеек. Каждый понедельник я получала от родителей рубль, который сдавала учительнице на всю неделю. Взамен получала сдачу – десять копеек. Это полагалось мне на детский киносеанс в клубе в воскресенье.

В субботу мы учились, да и родители наши работали. Однажды в субботу учительница объявила нам, что в понедельник принести нужно только сорок восемь копеек, так как столовая, из которой возили нам завтраки, закрылась на ремонт. Ненадолго, дней на десять. Но ничего страшного нет, директор договорился с хлебозаводом,  и нам будут привозить булочки или бублики. Бублик стоит шесть копеек, чай – две. Чай буфетчица тётя Люба сама заварит. И что нужно предупредить родителей.  Может быть, кому-то не нравятся бублики и тогда родителям придётся что-то дать нам с собой для перекуса -  какой-нибудь бутерброд.

За выходной день я забыла обо всём. В понедельник, как всегда  получив рубль, я отдала его учительнице. И, конечно, получила сдачу – пятьдесят две копейки. Надо сказать, бублики с ближайшего хлебозавода привезли свежие, мягкие, ещё тёплые и они пошли на «ура» и у нас, и у старшеклассников.

А сдачу я решила утаить… Ведь мама не знает. Я же не сказала ей, забыла. Зато можно будет купить в книжном магазине открытку. Или карандаш. Или ластик. А можно купить несколько «барбарисок» или ирисок «Золотой ключик»… Таких огромных денег мне ещё не давали!

На следующей неделе было родительское собрание, но у мамы было своё собрание на заводе,  и в школе она не была. Так что,  я опять получила рубль на завтраки. И опять утаила пятьдесят две копейки. Надо сказать, что я только мечтала, что на них можно купить, а тратить почему-то боялась. Только в кино в воскресенье ходила.  Итак, за две недели у меня скопилось целых восемьдесят четыре копейки!

А вот вечером в воскресенье разразился скандал… Мама встретила мать моей одноклассницы и спросила, что было на собрании. Та рассказала. В том числе и про бублики…  Я что-то лепетала в оправдание, потом бурно рыдала… Мама сказала, что на эту сумму они вдвоём с отцом могли бы пообедать на заводе! Деньги я отдала. Я ведь и не тратила их… Бабушка заступалась, говорила, что девочка уже большая, четвёртый  класс, карманные деньги, пусть маленькие, но нужны… А раз родители не дают, вот она, то есть я,  и схитрила…

Деньги мама мне вернула. Взяв с меня обещание, что я больше никогда-никогда! Только радости от них уже не было… Так и лежали в простеньком кошелёчке, не тронутые, пока наш класс  не повели в ТЮЗ. На  билет я денег не просила, билет стоил пятьдесят копеек, и я  взяла их из кошелька. Остальные потратила на автобус до ТЮЗа и на лимонад в буфете.

А с понедельника опять возобновились завтраки. Но я больше не завтракала со всеми. Бабушка давала мне с собой яблоко и этого хватало.

С Нового года  каждый месяц родители  стали давать мне рубль – на личные расходы.

А бублики я с тех пор разлюбила…