Токата фуга до минор зарисовки в макдоналде

Юлия Панина 2
- Мам, мы будем есть?
- Нет.
-Я так и знала, что что-то не так.
-Я не хочу готовить, к тому же мы на улице.
- Я твой ребенок , а меня нужно кормить.
-Да. Идем в Макдональд….тс-с , только никому не скажем, что я ленивая маман…
-Обожаю такие дни. Ты такая добрая.
- В конце концов ,иногда надо поразмяться и поглядеть на людей, они такие прикольные и красивые , очень милые в Макдональдсе…
-Да?-не поняла меня дочь.
Наушники казались самыми важными в той самой работе души, которую проводил в "Макдональдс" мой первый встречный, он был великолепен. Сидит и слушает что-то, благо можно просто и спокойно сесть сегодня вечером в этой милой сердцу забегаловке, там есть вайфай. На лице мужчины лет сорока я сразу заметила :« Я не здесь, здесь у них интернет, а у меня здесь музыка, разве не ясно» . Мне было ясно, его тело , лицо и движения пальцев по столу , периодически по стакану с коктейлем, это явно выдавали. Я прошла и улыбнулась, он заметил. Но сделал вид, что здесь не я главная. «Проверим»,- подумала я.
 Это Соло-1.
Встали в кассу, и я сразу приняла позу спартанца и терпеть , потому что мы встали в очередь , где было всего два человека, не скажу какой национальности, но их стало множиться , они не кончались .
- А ешо, тепэрь соуса пять
-Зачем тебе столько соуса, - главный , весьма харизматичный.
-Нада.
-Ты скажи своим (кассирше из Киргизии) утром картошка была не такая солена, что это вы себе позволяете, -первый отошедший с подносом, но вернувшийся.
Да, я увидела истинное оскорбление на лице этого молодого парня из дружественной нам страны в мокасинах, его просто расколбасило от того, что картошка « не такая, а другая». А если вы хотите понять меня , сколько их было в мокасинах, то последний, бравший соус ( 5 штук) еще не ел, а первый успел оценить вкус вечерней « не такой и соленой» картошки фри. Единственное , что могло меня подпитать от них -это сила и уверенность, что они есть и пришли сюда эсть. Это было не трудно заметить.
- Я забыл, еще мне надо (далее перечень забытого) ,-пришел третий.
Повернулась направо, меня привлек голос дамы, четко как на параде произносивший все прелести макдональдского меню, главное, что меня очень удивило- это тембр голоса, она просто пела речитатив о том, что ей нужно. Набор состоял из нескольких блюд, и мне казалось, что с ней тоже пришли пять человек, а нет же, она просто одна и она наслаждается! Вау, я испытала кайф, глядя на нее, просто что-то невероятно пронеслось в моей голове, я корила себя за способность чувствовать людей очень близко, она ХОТЕЛА есть.Не стоит углубляться в пропорции тела покупательницы, на которые, разумеется, я обратила внимания. Мне не было жаль человека-еду, мне просто было очень интересно, как это так она сначала размножилась в пяти лицах в моем сознании. Соло-2 влекла меня в свой мир вкусностей. Я была ею пять секунд и прозрела, моя фигура и так терпит на себе иногда мои критичные взгляды. Хотя если честно, я вру.Я себя не критикую.
Сели есть, точнее сказать питать себя , потому что лень готовить дома на ночь, да , мне лучше отравить подростка иногда, которому в кайф поесть запретное. Представьте , как сияло лицо ребенка. Вот и Соло-3.Не спешите меня осуждать, мы же тока на полчаса зашли- людей посмотреть. Я почти сама не ела, только составила компанию. Я прекрасно понимаю, что мое дитя и так общается в макдаке, с вайфай, друзьми и, разумеется, на сколько позволяет их общий кошелек , картошечкой и МОРОЖЕНЫМ… Иногда она смотрела на меня с недоверием, зная, что я могу отчебучить, а после «мокасин» и 5-ти соусов, вообще уйти , ведь не ем я это. Я сжалилась, меня уже не остановить, я наблюдаю. Мне пофиг. Люди - вот наркотик. Они здесь!!
-Мам, ты чё пялишься так?
-Ты считаешь это неприличным?
-Нет, неприлично-то мне повернуться назад , потому что очень хочется посмотреть куда и зачем ты ТАК пялишься…жуть интересно, лицо у тебя такое, офигеть..
- Мне повезло присмотреться к людям ,не работая.
-Что можно увидеть здесь в Макдаке вечером за этими столами .
-Ты не любишь людей, как я.
-Это верно. Точнее я люблю не всех. Ты монстр.
-Ешь, а то я насобираю сейчас кучу материала для статейки, забуду половину, и мы должны вовремя лечь спать.
-Не-а, каникулы, наши играют с Кореей … я спать не буду..
- Меня не заставляй, ешь..
Я съела немного еду (простите ) и погрузилась наблюдать за столами. Чудная пара сидела рядом, и лицо девушки было мертвым. Я подумала, что, возможно, она прикусила язык и просит пощады у своей боли и замерла. Молодой человек, сидевший рядом, был скучен, он просто сидел, пил что-то. Дуэт-1.
Мой взгляд перехватил молодой парень , который подошел к Дуэту-1, пытался разорваться между двумя столами, который ему надо занять для себя и столиком пары , которую он узнал . Лицо его скривилось от интеллектуальной работы, на которую он уже явно не расчитывал вечером. Рядом с ним стояла девушка, совершенно не понимая, почему ее сопровождающий так много говорит с девушкой из Дуэта -1, которая всем своим видом, и теперь уже словами , демонстрировала свое несчастье с зубами и челюстью, опухолью щеки. Она просила ото всюду сожаления, при этом , как мне стало ясно из их речи, как будто бы совсем не хотела, чтобы он (этот подошедший парень), ее навестил в больнице. Ой ,как говорили ее глаза, она совсем завралась , хотела и все делала, что бы тот САМ понял, что она просто нервничала, а ее пост в соцсети –это блеф. Она была еще живенькой, но по мнению ее окружавших мальчиков не живой, вот только не ясно, что первый все же высиживал возле нее , наверное - сочувствующий... Парнишка второй не дурак, высокий такой у него уровень обаяния, уже научился отмазываться и попросил не обижаться, ведь он с дамой здесь не нарочно , и очень нужно ему ее послушать, давно не виделись. Дуэт -2.
Соло-1, пялился периодически в потолок, ища там что-то божественное, пальцы не знали границ, музыка была явно чувственной. Мужчина сознательно не закрывал глаза, одет был просто и со вкусом, я отметила, что его столик не занял больше никто. Ему это нравилось? Соло-2 доедала последний бутер и ковыряла с наслаждением мороженое , прощаясь взглядом с карамелью , которая стекала по мороженному, как несчастная , которую принудили опять подчиниться самой себе. Жаль , что она ушла так быстро, мне так и не удалось проникнуться в пять личностей этой милой толстушки. Не трудитесь ее жалеть, она порхала и была довольна со своими 100 кг. Я думаю меню Макдональдса всегда радо таким встречам, имеет право. Соло-1 уже украдкой смотрел на меня, так как я единственная с интересом кидала на его пальцы взгляды и не скрывала своего пристрастия к его чудной композиции, которую никто не слышал. У меня отличное зрение и я не боюсь взглядов, поэтому установить контакт не сложно с той музыкой, которая так чудно играла пару этому милому мужчине. И я тоже играла ему пару, своего рода у нас сложился дует, но я его не обозначу. Я все же стала главной !!! Я была той ,для кого играли его пальцы, я победила. У меня же есть не только уши , но и глаза, зеленые в такие моменты . На миг мне показалось я слушаю зашибенского Моцарта в рок-обработке или Баха . Всего секунды, а какой проход энергии. Музыка его была долгой, когда мы уходили Соло-1, все еще пытался доказать всем, что мир не в нем, а трижды в нем. Это очень меня восхитило, я тоже пишу этот рассказ  не просто так, а сидя в наушниках, список прослушанной мной музыки я прилагаю ниже .
-Мам, ты чё, как не здесь.
-Я как раз здесь. Я с тобой и с ними. Я вижу и слышу, кто и что говорит,-таинственно проговорила я.
-Ну, и что говорят? - я встретила неподдельный интерес у Соло-3, откусывающего с пристрастием бутер, с чем вы думаете, с МАЙОНЕЗОМ, ну, и глаза. Боже, это мой ребенок, голодный. Люблю.
- Парень из Дуэта-2, говорит своей даме много всякой ерунды про какую-то команду, которую он , видимо бог , создаст ради всех… она его не слушает, об этом говорит ее тело, ей хочется, чтобы он дал ей слово. Походу, пригласила она его поговорить, но. Ура, он пьет, она вставила свои пять копеек, ах… он снова сказал, что он все сможет и у него все будет хорошо… Ее в их диалоге нет. Посмотри сама, она не дышит и сидит вся на иглах , а он просто знает, какой он прекрасный.
-Похоже, он , - она замолчала, мне остается догадаться, что она имела ввиду.
- Вот там сидит Соло-1, помнишь когда вошли , обернись не бойся, он уже в моей власти,-я расхохоталась, Соло-1 резко повернулся, как будто слышал.
- Мам, зачем тебе это?
- Сама не знаю, готовить лень сегодня, а Лёля (младшая ), сама знаешь уже поужинала в Сочи.
-Да, уж.
-Дама с пятью бутерами ушла. Ты не заметила, а мне жаль , она прикольная в ней много живого. Ой, Дуэт-1 распался, музыканты разошлись и больше не поют. Зато я уже пять минут вижу квартет.
-Мам, ты с дуба упала, какие дуэты и квартеты.
-Смотри на маленькую девочку, она уже три минуты держит в руках игрушки из этого, как там его здесь биш зовут.. ну счастье ребенка?
-Хеппи-милл, что ли, -мое чадо повернулось и расстроилось.
-Мамы за столом нет, но она очень громко и строго с остервенением сказала: « Едим здесь. Игрушки раскрываем дома».
- Садистка мама, она (девочка) так хочет раскрыть, вся в розовом, братан терпеливей, игрушку отложил не смотрит,- досадно подметило Соло-3, процеживая коктейль через трубочку.
-Сейчас мама пописает, вернется и все начнется. Воспитание. Ведь девочка совсем еле терпит.
Глаза ребенка наливались магдональдским счастьем и одновременно скорбью запрета, браться сидели ко мне спиной ,и я не видела их глаз, но понимала они просто немного сильней и старше, а мама сказала: « Едим здесь. Игрушки раскрываем дома». На кой такой Макдак этим детям? Потом поняла, маме тоже не охота готовить. Жизнь.
-Могла бы все в сумку сложить, дома был бы сюрприз, ты так с папой раньше делала, - мое чадо не унималось, дети все же хоть и растут , но фишку секут. Или сейчас счастье или с глаз долой из сердца вон. Остальное садизм, ровно, как и мой взгляд у кассы «Макдональдс» , по которому пока не ясно было моему подростку: пересилю я себя и приготовлю что-то дома или моя лень победит .
Считаю, что моя лень победила удачно. По крайней мере, по дороге у остановки я встретила снова Соло-2, одиноко ожидавшую троллейбус, мне показалось на миг, что она меня хотела спросить, что это я так пялилась. Я убежала. Лицо ее не было уже высокодуховным, парящим и сияющим, прилив углеводов в мозг закончил свое действие и мир звал ее снова в Макдак, а троллейбус намекал, что реалии ждут ее дома. Девушка из Дуэта-2 , немного позволила себе раскрутить молодого парня на кофе и также немного расслабилась на стоимость этого кофе. В ее фигуре все поменялось и она ,просто уже ничего не ожидая от своего спутника , то есть внимания к ее теме, расклеилась и мысленно перебирала, чем займет себя на ночь, а может уже и парень за нее все решил, он ведь такой обаятельный. В нем я даже узнала себя, когда мне надоедают все, кто так хотят меня, лишь бы не начинали ныть, пусть лучше просто побудут со мной. Бывает.
Иногда стоит сходить неожиданно в Макдональдс, далеко не для того, чтобы поесть. Мне захотелось после переслушать свои любимые композиции, пересмотреть отношение к некоторым обаятельным вещам, а мужчина в наушниках напомнил, что я просто чудо, которое интересуется и чувствует, видит многих и многое, молча на расстоянии …
Писала этот рассказ под композиции В.А.Моцарта , Д.Вивальди, И.С.Баха в исполнении В.Мэй.
Лето, Москва,холодно. 2014.