Ангел и философские вопросы - 5

Терновский Юрий 2
          Сидели как-то у Творца три Ангела. Два надёжных, проверенных. Да не в обиду им будет сказано, но на Грешной Земле таких "стукачами" называют. Третий случайно в их компанию затесался. Слишком интеллигентным и совестливым был. Он даже украдкой, когда на землю в командировки спускался, очки носил. От таких всегда Творец ждал неприятностей или подвохов. И не зря ждал. Не успели все по второму бокалу чаю допить, как он возьми, да и спроси; "Скажи, Творец, что первично, сознание или бытиё?" Два остальных Ангела, хоть и были существами крепкими и ко всему подготовленными, едва кексами не подавились. Да и Творцу не по себе стало. Но на то он и Творец, чтобы из любой безвыходной ситуации выход знать.
          - Ну а сам - то ты как думаешь? - Спросил Творец интеллигентного Ангела.
          - Я считаю, что изначально было сознание, - ответил ему Ангел.
          - Правильно считаешь, - сказал Творец и с облегчением вздохнул, - Святой Дух ещё никто не отменял. Он есть сущая первопричина всего духовного и осязаемого.
          - Но Маркс и Энгельс доказывают, что духовное является специфическим продуктом развития материи...
          - Творец, может мы его немного поколотим? - Сказал другой Ангел и толкнул плечом своего приятеля. - Ведь это крамола и подрыв устоев.
          - Не надо, - ответил Творец и спросил у крылатого нигилиста. - Скажи-ка мне, голубчик, а кто для тебя является большим научным авторитетом, я или два бородатых еврея, которые до скончания веков будут раскалённые сковороды в Аду лизать?
          - Конечно Ты, Великий и Всемогущий, - ответил Ангел, кланяясь Творцу. - Вот только...
          - И никаких только... Ты чай допил?
          - Да, но я...
          - Допил. И кекс свой скушал.
          - О, Творец...
          - Вот и ступай с миром. И мой тебе совет. Поменьше свою голову земными философскими бреднями забивай. Пользы от них никакой, а сомнений много. Зачем тебе жизнь свою усложнять? А если имеешь тягу к чтению, что весьма похвально, читай Дюма - папу, Жюля Верна, Акунина и Терновского. Очень приличные авторы. От них в голове просветление происходит...
          - Но Творец...
          - И без всяких "но". Аудиенция закончилась, - строгим голосом сказал Творец и протянул свою руку для поцелуя, который смущённый Ангел поспешил запечатлеть на его белой веснушчатой ладони.- В сад, все в сад... Впрочем, вы, двое, останьтесь.

          Оставшись наедине с надёжными Ангелами, Творец приказал им с самозваного философа глаз не спускать. И если заметят они за ним что-нибудь предосудительное или греховное, то без промедления докладывать об этом прямо ему. Даже угостил их малиновой наливкой. Делала её для Него на Грешной Земле одна деревенская жительница. Вздорная и болтливая баба, но наливка у неё была, пальчики оближешь!  Решил Творец, что и ему самому надо уделить этому любопытному Ангелу повышенное внимание. Два "надёжных" Ангела подловили его довольно быстро, лет через семьдесят. На чём? На том... Впрочем, это к вопросам философии ни малейшего отношения не имеет. Творцу не пришлось прибегать ни к Чистилищу, ни к Бальзаму Райского Забвения. Трусоватым оказался тот интеллигент из поднебесья. Сам добровольно перевоспитался. "Стучит" теперь самозабвенно и постоянно, даже по самым пустяковым поводам. И этой своей повышенной бдительностью слегка докучает Творцу. А если и зашелестят в его руках бумажные страницы, то только журнальные, "Playboy" или "Cosmopolitan".
               

                14.11.14