Архимагические войны. Глава 21

Елена Алексеевна Миронова
Дважды повторять не пришлось. Земля дрогнула, зелёный, ровно постриженный газончик вздыбился, зазмеился трещинами, и у самых ног Шамаханской царицы вынырнула огромная уродливая голова. Вопреки легендам, норовившим приукрасить действительность в ущерб исторической правде, сказочный единорог больше всего напоминал гигантского крысюка с могучими кротовьими лапами. Оно и понятно – обитало сказочное создание в основном под землёй, передвигаясь по невидимым тоннелям со скоростью курьерского поезда. Индрик испокон веков преданно служил шамаханке, несмотря на всю её непредсказуемость и капризность. Впрочем, сейчас Шамсия превратилась в образцовую супругу, а в недалёком будущем собиралась стать не менее образцовой мамой, так чего прошлое граблями ворошить?

Индрик-зверь разинул пасть и рыкнул, выражая готовность к труду или обороне – это как хозяйка прикажет. Шамсия аккуратно ссадила в траву недовольно мякнувшего Дымка и склонилась над единорогом, нежно потрепав его по лобастой башке, увенчанной рогом (единственное, что сказителям удалось не переврать, описывая это существо).
- Индрик, хороший… Послужи мне верой и правдой, доставь Лею в замок Кощея!
Индрик рявкнул утвердительно, мол, не сумлевайся, хозяйка, доставлю в наилучшем виде! Шамсия вздохнула и умоляюще глянула на Лею:
- А может, передумаешь?
Та ответила таким выразительным взглядом, что все вопросы отпали немедленно.
- Ну чего вы, тётя Шамсия? – укоризненно добавил Иван, решив, видимо, что без его веского слова точно не разберутся. – Нам на выручку к отцу спешить надо!
Рыжая магичка вздрогнула и обернулась к решительно настроенным детишкам.
- Нам? И речи быть не может! Вы здесь останетесь!
- Ну мам! – завели оба в унисон. Но Лея умела быть непреклонной.
- Не мамкайте! Это вам не развлечение!
Два укоризненных взгляда были ей ответом. Магичка сменила тон:
- Ребята, побудьте здесь, пожалуйста. Должен же кто-то на случай опасности в сказке остаться. Вся надежда на вас…

Иван и Марья обменялись долгими взглядами. Подумали и кивнули. Лея вздохнула с облегчением: кажется, убедила… Магичка ступила на охотно подставленную спину единорога, глянула на Фармазона с Шамсиёй. Те поняли, кивнули: приглядим, а как же! Шамаханка уже приготовилась скомандовать отправление, и тут произошло неожиданное…
Чёрный котяра, вроде бы только что мирно дремлющий на солнышке, стрелой взвился в воздух и одним прыжком оказался рядом с Леей. Вцепившись когтями в шерсть единорога, больше напоминающую щетину, он небрежно мявкнул, давая понять, что готов отправиться в путешествие и возражений по этому поводу не принимается.

- Молодец, Дымок! – запрыгала, хлопая в ладоши, Марья. – Мам, не прогоняй его, он нам помогал – и тебе поможет! Он же не простой кот, сказочный!
Лея с лёгким сомнением глянула на Дымка. История кота была поистине полна лишений и всяческих бед. Ещё в раннем котячестве несчастного зверя умыкнул у Яги некий ставший впоследствии знаменитым благодаря своим опытам учёный. Не будем описывать все злоключения Кота Шрёдингера, скажем только, что воссоединиться с безутешной Бабой Ягой, десятилетиями оплакивающей своего потерянного любимца, тому удалось благодаря помощи архимага, магички и младшего магического поколения в лице Ивана и Марья. Некоторые свои физическо-магические свойства кот, несомненно, растерял, а вот характер, похоже, остался прежним. Так что дольше сомневаться Лея не стала.
- В путь! – скомандовала Шамсия, и Индрик-зверь рванул с места в карьер.

* * *
- Вижу, вы оценили мой замысел, - глаза Хель сверкнули торжеством. – Согласитесь, решение простое и изящное? Но ввести чип в каждую людскую особь – это полдела… Дальше – работа для вас. Каждому из троих я приготовила задание, достойное его. Вам будет интересно, обещаю!
- Троих? – уточнил Стас. Хель расхохоталась.
- А вы всерьёз надеялись, что смогли спрятать вашу рыжую недоучку? Впрочем, её магические способности меня мало интересуют… А вот фантазию проявить она сможет…  Конечно, под моим чутким руководством…
- Оставь Лею в покое. Зачем она тебе? – Кощей знал, что уговаривать бесполезно, но ещё пытался что-то изменить. Хель обернулась к нему.
- Что, родная кровь – не вода? Извини, у меня к ней личные счёты. Она задела моё самолюбие. Такое не прощается… К тому же – как я могу разлучить такую замечательную пару?! Вот вместе и потрудятся… В моих интересах!
Архимаг мысленно, в который раз уже, порадовался, что Лея сейчас в безопасности. Прочесть его мысли Хель не могла, но она была достаточно женщиной, чтобы сообразить…

- Напрасно надеетесь… Думаю, как раз в эту минуту она уже спешит тебе на выручку. Люди настолько предсказуемы!
«Так и есть! - архимаг и сам почувствовал, насколько она права. – Закрой портал!» - это уже относилось к Кощею. Тот, видимо, тоже почуял беду, однако отрицательно качнул головой.
«Поздно! Она уже активировала его… Не ожидал такой прыти…»
«Должен быть выход! Попробуем изменить вектор… Куда угодно, только не к микронам и не в Институт!»
«Далековато…. И опасно… Может увязнуть!»
«Знаю. Но шансы есть. Делаем!»
Два беззвучных заклинания, наделённые  невероятной даже для этих двух выдающихся магов силой, сплелись в одно и сработали одновременно.

* * *
Индрик не подвёл – домчал не хуже «Сапсана». Не тратя времени на прощание, лишь мимоходом потрепав благодарно заурчавшего от удовольствия единорога по уродливой морде, Лея кинулась внутрь замка. За ней неслышной чёрной тенью скользнул Дымок. У входа в портал Лея заставила себя отдышаться, унять бешеный стук сердца. Заклинание перехода должно произноситься чётко, иначе конечная цель может оказаться весьма далека от задуманной. Так учил архимаг. «Стас, я иду! Держись, родной!» – мысленно взмолилась она. Портал раскрылся, и Лея шагнула в этой немыслимый тоннель, объединяющий время и пространство, в синие сполохи электрических зарядов, в лёд и пламя. Вот сейчас она переступит черту, отделяющую сказочный мир от его противоположности – выверенного, цифрового мира микронов. Сейчас… Ещё секунда…
Всё так же клокотала вокруг клубящаяся протуберанцами синего, золотого, алого пустота.  Полёт в тоннеле не кончался, он будто сжимался вокруг незваной гости, норовя стиснуть, раздавить, уничтожить…
«Выхода нет! – пронеслась и пропала страшная мысль. И в этот самый момент что-то тёплое, пушистое коснулось ноги, ободряя и утешая. И когда пробраться успел?! Сгинем ведь на пару…

– Фигушки! Не дамся! Выберусь! – Лея усилием воли загнала панику в самый тёмный угол подсознания. Выход всегда найдётся, стоит только поискать хорошенько. А если…
Идея была настолько сумасшедшей, что могла и сработать. Голос магички эхом заметался меж грозящих гибелью стен, пугая гнетущую тишину. Портал будто задумался, нехотя вычерчивая невидимые линии нового маршрута. Краски смешались в неистовом калейдоскопе, её сдавило со всех сторон, так, что дышать стало невозможно… Лее показалось, что она умирает. С трудом согнувшись, она подхватила на руки Дымка, прижала к груди…
И в следующее мгновение их обоих  вытолкнуло на свет. Падая лицом в зелёную, остро пахнущую свежестью траву, Лея успела подумать:
«Наверное, это похоже на рождение…»
И потеряла сознание.