Хаката. 2014. Декабрь

Игорь Афонский
Хаката. 2014. Декабрь.
Японский порт Хаката, это же город Фукуока. Тут по - осеннему тепло, даже есть деревья, которые кажется, перепутали сезоны, цветут сумасшедшим своим цветом и сыпятся нежными лепестками на землю.
 
 
(На фото: Город Поханг. Южная Корея. Порт – завод, промышленная зона.)
Недалеко, через пролив, в Южной Корее, в промышленном Паханге выпал снег, там  было неуютно от холодного ветра, и наступающая зима напоминала о Родине. А тут тепло, только начался проливной дождь, и зачастил на весь день. Да, именно пролив с его теплым течением, обеспечил эту разницу температур, тут не север Японии, где был снегопад.
Да, скоро новогодние праздники и самое главное в жены день рождение. Я, правда, уже на него не успеваю. Давно свыкся с мыслью, что мне придётся часто отсутствовать в этот день, и во многие другие дни. Что –ж, мне приходится жертвовать этими семейными праздниками и маленькими радостями. Может быть, кому – то это покажется странным, но такую я себе когда – то выбрал профессию. 
Жена как – то хотела, чтобы ей подарили парфюмерию от Yohji Yamamoto.
 
Ёдзи Ямамото. Это очень знаменитый во всем мире бренд. И,  как только он появился у нас, я покупал парфюмерию от него, но это было очень давно.
А сейчас я, конечно, сразу пробил в наших магазинах, в торговой сети «Иль де Боде», но там ничего предложить не могли!
На интернет торговлю я пока не возлагаю надежды, это тот самый «кот в мешке», который  ничем не контролируется, и качество продукта там никто не гарантирует. В сети «дьюти фри» я пока не имею возможности участвовать, но я же хожу в эту самую Японию. Там же стоим мое судно, хоть иногда.
Стал наводить справки. Оказалось, что в нашем районе, а это прилегающая территория к порту Хаката, в магазинах этого бренда нет. Даже в дорогих магазинах, я ничего кроме продукции  «BULGARI», «Дольче Габаны» и «Самурая» не нашёл. Вам известен бренд «Самурай»? Я очень отстал от моды, это название мне ничего не говорило, но эта парфюмерия  была в продаже везде.
Это обидно. Тогда я взялся за более дорогие магазины,  уровень которых значительно выше.  Спросил у продавца, а там надо отметить, уважают желание покупателя, найти что – то для себя. И знаете, мне помогли! В одном таком месте (торговая сеть «You Me»), мне дали распечатку сразу на двух языках, на японском и английском. Теперь я знал, где надо искать, но не знал пока, где это находится. Решил, что мне посоветуют местные аборигены, работники нашего офиса. Дождался, там один сотрудник прочитал, сказал, что сам ничего не знает, но это где – то не далеко, всего пять километров отсюда, (092-732-9628 FUKUOKA CITY TENJIN ZWATAYA).
 Объяснил, что Фукуока – это и есть название нашего города, а слово «Тенжин» - это название района, и самое главное, это тут, не далеко. Я человек рассудительный, знаю, что у меня в руках бумага, где на хорошем японском языке все написано, а самое главное я знаю, что «язык до Киева доведёт»! И вот я уже на велосипеде, преодолеваю пространство и время.  У нас выходной, в смысле, погрузки пока не было, для личного состава рабочий день на судне, а потом ещё вахта, но у меня «окно», я поехал, искать.
На выезде с территории меня остановила парочка служивых людей. Это японская таможня! Она меня нежно обыскала. Оказались, не равнодушные там люди к нам, к иностранцам, пытаются найти наркотики или другие запрещенные  для ввоза и вывоза предметы. Не так делают, всё по – честному. Но без лишних комментарий. Они вправе выдать «волчий билет» не только отдельному человеку, но и всему судну. А это полный отказ для выхода в город.
Вот выехал, для верности, спросил у прохожего горожанина, машу бумажкой, мол, Тенжин туда? Он, улыбается, показывает, мол, да, туда.
Через пять километров, опять спрашиваю. Отвечают, мол, еду я правильно. Но что странное, на городских дорожных указателях, ничего кроме «Urban Center» не указывается, и где искать этот «Тенжин» (TENJIN)?
Вот мост. А тут самая крутая развязка, я дальше никогда не ездил. Спросил у велосипедиста. Этот человек оказался чуть меня старше, вежливей и спокойней. Он меня до самого Тенжина (TENJIN) довел.
Это оказалось не так далеко, на велосипеде совсем не долго. Попал я  центр города, который находится на отдельной группе островов, и всё это оказалось называется  «Urban Center» или TENJIN. А магазин назывался IWATAYA. Оказалось, что японец вывел первую начальную букву не так, как я её потом понял. Я читал, чуть ли не «злотая», «Звотая», надо отметить, что не правильно читал.
 
 
 
(На фото: Два здания одного торгового  центра «IWATAYA»)
 
(На фото: Тротуарный переход и проезжая дорога между двумя зданиями этого торгового центра.)
 
(На фото: Вход в одно из двух зданий центра «IWATAYA»).)
 
(На фото: Переход арка между зданиями.)
 
Я его из далека увидел. Это были два огромных здания, находящихся на одной улице, но разделенные проезжей дорогой, и соединенные сверху несколькими переходами – арками. Вот я у цели. На первом этаже одного здания были расположены ювелирные и парфюмерные отделы. Их я обошёл несколько раз, но нужного мне отдела так и не обнаружил. Но там было всё, что только можно себе представить, все имена и бренды мировой моды! Это был отдельный мир, гламурный, глянцевый, зеркальный.
Не знаю, как его ещё назвать, с чем сравнить, мне немного знакомым. Я помню магазин «ZARA»  в Порто – Ведро, в Испании.
 Это был один магазин, а тут два небоскреба вобрали почти все мировые имена. Но надо отметить, таких зданий рядом было много, я бы мог долго всё это перечислять, но поверьте, я далек от этого мира, мне он всегда был не так близок и понятен, он чужой. (VIORO,  SOLARIA PLAZA, INTER MEDIA STATION, LMS, CECIL Mc BEE, TCYTAYA)
Короче,  я нужного бутика не нашёл. Надо отметить, что мне удалось попасть по высокому переходу в соседнее здание. Там я остановился возле бутика от «Хлои», и решил вернуться назад, на стол заказов и информации. Милая женщина мне все объяснила на хорошем японском. Я - то подготовился, имел распечатку с нужными данными. Видя, что я её родным языком не владею, она перешла на беглый английский. И тут до меня дошло, что меня посылают на третий этаж   соседнего здания. Я туда и отправился. А у всех жителей этого города  уже предновогоднее настроение,  все же наступает 2015 год. И ещё Рождество, Х- Mas, в сокращенном варианте.
Попал я туда, где уже был, но бутик никак не мог обнаружить! Вот не везет!
Я сразу спрашиваю у продавщиц, мол, вот это где? Они пробежались по карте, мол, тут за углом, у лестницы. И показали значок, тут  до меня дошло. Название бренда указано двумя словами прописью, как на флаконе и упаковке парфюмерии от Yohji Yamamoto.
Я уже несколько раз прошёл мимо, но так и не заметил нужного объекта. Это было несколько столов с верхней мужской одеждой и один столик с кассой и парфюмерными товарами. Ничего лишнего! Две девушки за прилавком. Я тут сообщил, что собственно мне нужно. Для женщины, для жены, на день рождения. Спрашиваю, чтобы показали небольшой объём, потому что неизвестно, сколько всё это стоит, а возвращаться  с пустыми руками для меня было уже неуместно.
Выдали три  упаковки. Проверил запах, ничего такого я уже давно не встречал. Круто! Спросил, какая из них является новинкой. Показали на синий флакон. Взял сразу два разных, на третий денег у меня всё – таки не хватило. Суда по тому, что сегодня народ испытывает инфляцию, мне это удовольствие с японским налогом обошлось всего 17,200;. Я думаю, что если бы покупал дна месяца назад, то купил бы сразу три изделия, не моргнув глазом. А сегодня – это недешевое удовольствие. Но как говорится, за удовольствие следует платить, когда я ещё окажусь тут, на краю света. Думаю, что это того стоило. У нас ещё недавно, «парфюм» такого класса  стоил, может быть чуть дороже, но был бы он настоящим? Неизвестно. Дали пробник, открытки. Потом я решил всё это подарить жене.
Возвращался другой дорогой, долго плутал, но выбрался. Потому что знал, где я приблизительно нахожусь, и куда меня велосипед завез. дул местами неприятный ветер, на многих улицах пришлось идти пешком в толпе горожан. Там действительно местами большое скопление людей. Надо отметить, что я уже устал, потерял бдительность, и  чуть не сбил молодую японку на велосипеде, но всё обошлось! Она извинилась, я тоже, она лихо уехала с места происшествия, я ещё пытался оглядываться по сторонам. Пришлось зайти в магазин, потому что ещё кое – что нужно было докупить. Затем пытался дозвониться до жены с городского аппарата - телефона, но та просто не брала трубку, а жаль.
 
 
Вернулся на судно, и долго ещё думал по этому поводу.
-«А могли же уйти из – за плохой погоды, и не побывал бы в этом магазине!»