Снежный день

Лилия Синцова
Ах, батюшки, да сколько навалило
К воротам снегу! Сколько нанесло!
Не зря всю ночь пурга шальная выла,
Не зря метался ветер над селом…

С трудом ворота я приоткрываю,
И в щель едва протиснулась бочком.
Сначала путь лопатой разрываю,
А после уж летит за комом ком.

- Что занесло? – с вопросом баба Вера.
Она с котомкой. Видно в магазин.
- Ах, бабушка, что ж делать, это Север.
А ты как вышла?
- Да отрыл Максим.

Ты проспала, наверно долго, девка,
Гледи-косе, на улке-то светло.
Что хахаль не помог?
 Ужель издевка?
- Его куда-то ветром унесло.

- Ну, ну, греби. Вороны жмутся эвон
В верхах дерёв. Не грянет ли мороз?
Пойду, отправлю дедка я за сеном,
Ты потоптать ему пособишь воз?

Покуль хожу, да дедка снаряжаю,
Свою дорожку ты и разгребёшь.
- Ох, баба Вера, как и быть, не знаю.
- Дак, значит, пособить ты нам не хошь?

Обиделась, пошла, кричу вдогонку:
- Да пособлю я, как не пособить?
- Тогды спасибо те, хорОша жёнка,
И дай Господь на свете долго жить…

А после мы поехали за сеном.
Плюётся дед:
- Вот старая карга!
Как доберёмся? Снегу по колено,
Всю ночь была метель или пурга.

- Что, дедушка, вернёмся?
- Знаешь, девка,
Всю плешь проест старуха у меня.
Тпру! - Вожжи натянул, и крякнув крепко,
Он развернул каурого коня.

Ведь говорил:
- Поеду, бабка, завтра.
Дорогу трактор вычистит на луг.
Вот поперечина. Давай обратно,
За зря такой по снегу дали круг…

- Да, охти, да пошто вы воротились?
- Ты, что? Ополоумела совсем?
Мы два часа в снегу глубоком бились,
А до остожья километров семь.

У Бога хватит дней. Что и волотки
Нет на повети?
- Что с того, что есть?
Да не ори так, чирей тебе в глотку.
Коня распряг? Чего расселся здесь?

Коня сведи скоряе на конюшню.
Стоит потнОй, закуржевел совсем…
Ты, деушка, порато нас не слушай,
Я не собака и тебя не съем.

Вчера он наглотился, как падина.
На опохмёлку я него-то в луг...
Я улыбнулась – славная картина,
 И я совсем, совсем не к месту тут.