Крупное приключение

Нототений
Фантастическое зрелище вечерних огней города Хонг Конг создавало особую атмосферу для отхода пассажирского судна, которое покидало порт согласно расписанию. Люди в нескольких кафе на причале закусывали, наблюдая за отшвартовкой.

Погода была зябкой. Взят курс на юг, в тёплые места, к берегам Вьетнама. Новый круиз, новые пассажиры. Приятный ажиотаж.

Вечером, в ресторане с террасой, ужинали две женщины: Марго и Энн. Марго была хрупкой, весьма пожилой, с сеткой многих морщин на лице и седыми волосами. За ужином Марго выпила пару бокалов вина. Энн была её дочерью, уже зрелой женщиной с короткой стрижкой, более крепкого сложения.

Довольные новыми впечатлениями, они направились отдыхать. Энн помогала Марго идти после ужина, держа её за руку. Их каюты были на разных палубах, и женщины решили расстаться у лифтов. Энн пожелала Марго приятных снов, и отпустила её руку. Судно двигалось в своём ритме, держа путь сквозь волны. Стабилизаторы качки делали своё дело, и общая атмосфера была довольно комфортной. Марго вдруг не смогла удержать баланс, и упала, искривившись, на бок, больно ударившись о железо, обрамлявшее вход в лифт.

Вызвали медицинскиую бригаду, пассажирку осторожно уложили на носилки и отнесли в её каюту. Дальнейшая помощь оказывалась ей уже там. Марго рвало, её мучили боли в теле, ей причиняло страдания двигать ногами, одну из которых она, похоже, сломала. Энн потребовала эвакуацию.

Капитан объявил о смене курса, судно развернулось и стало возвращаться. Вызвали вертолёт, который прилетел быстро. Похоже, у Марго была правильная страховка.

Команда судна действовала слаженно. В конце концов, Марго оказалась на самой верхней палубе, позади трубы, где была площадка, пригодная для высадки с вертолёта.

И явился ревущий в ночи зверь, скользящий на фоне оранжево-жёлтой Луны, восходящей сквозь грозные чёрно-серые тучи. Зверь двигался легко, пронзая своим блистательным лучом черноту и превращая ночь в день. Он долго осматривался, будто принюхиваясь, прежде чем принять решение. Неожиданно плавно приблизился с левого борта и завис, извергнув из себя щупальце с телом десантника-парамедика в серой униформе и шлеме, который руками подавал знаки, чтобы ему не помогали. Высадка прошла успешно. Зверь увеличил дистанцию, держась в зоне видимости.

Осмотрев Марго, десатник скомандовал переложить пострадавшую в особую клеть, которую он захватил с собой из чрева зверя. Он говорил с пассажиркой, успокаивая её. Марго переживала бурные эмоции, ей было страшно, и больно, когда её перекладывали. Ей было холодно, несмотря на одеяло, и она мучалась от свой беспомощности. Но она была возбуждена, смотрела с интересом, с ней происходило большое приключение, и, несмотря на сильный страх и жалость к себе, казалось, она и довольна тоже, хоть и делала недовольный вид. Она как-то оживилась.  Её, наконец, перестало рвать.

Упаковав Марго и проверив баланс, десантник показал, где именно разместить клеть. И стал поджидать зверя. Как и пожарная бригада в жёлтых костюмах и шлемах, с воздушными баллонами за спиной, всё время дежурившая за углом, на случай аварии.

Послушный зверь, будто пёс, наворачивал круги вокруг судна в ночи, тщательно изучая поверхность освещаемой воды, словно что-то вынюхивая. И снова он приблизился, выбросив своё щупальце, которое присоединили к носилкам и десантнику, быстро подняв и втянув обоих в свою пасть. Круг мелькающих лопастей был так близок к судовой трубе, что, казалось, неожиданный порыв ветра, - и неминуемо случится беда. Но всё обошлось.

Марго доставили на берег, сделали рентген, и всё возможное, чтобы облегчить её участь.

Судно оживилось. Множество любопытных на палубе бурно обсуждали событие. Даже видавший виды экипаж был рад обговорить из ряда вон выходящий визит такого зверя, который редко оказыватеся в подобной близости. Можно сказать, что Марго облагодетельствовала всех, подарив им приключение. Вполне возможно, что и сама Марго испытала одно из самых захватывающих событий своей жизни.