А можно с Вами познакомиться?

Сергей Север 29
- Уф! Сейчас или никогда! – Коля вновь, вот уже в третий раз, собрался решительно встать и подойти к одной очень привлекательной, на его взгляд, девушке. – Ну, нет… - парень расстроенно и безнадежно опустился обратно в кресло


Дело было на дне рождения одного Колиного приятеля – Миши. Он закатил грандиозную вечеринку в своей большой пятикомнатной квартире. Началось все как обычно неловко и скучно. Однако стадия эта, впрочем, так же – как обычно, уже вот-вот должна была смениться, под влиянием горячительных напитков различной степени тяжести, на всеобщее веселье и добродушие.

Коля отчетливо понял, что познакомиться с этой, просто до неприличия, хорошенькой девушкой, он уже так и не соберется. Ему казалось и одет он гораздо хуже, чем она, и игнорирует она его демонстративно и презрительно, и говорить-то с ним не о чем. Скучный, некрасивый, робкий. Где он и где она! И слава богу, что не подошел, все равно отошьет! Вон сколько друзей и знакомых вокруг, только опозорился бы перед всеми!

А в большой Мишиной гостиной, тем временем, стало куда шумней. И причиной тому явились двое, уже изрядно подвыпивших, вновь прибывших, молодых людей – Темы и Антона. Это были лучшие друзья Коли, они даже квартиру на троих снимали. Эти два парня были прямой противоположностью Коле, особенно Тема. Болтлив, нагл, с прекрасным чувством юмора, всегда в центре внимания. Антон же был очень от Темы зависим, где был Тема, там был и Антон. Даже поведение Темино копировал. В его присутствии поведение Тохи сразу приобретало такую же наглость и развязность, совсем как у его друга. Эти двое были не разлей вода. Так что Коля на их фоне несколько выделялся. Был своего рода белой вороной. Друзья зачастую подшучивали и разыгрывали его из-за робкого и скромного характера последнего.

С появлением этой парочки стало заметно веселей. Тема и Антон вручили достаточно обеспеченному, худому имениннику, очень любящему хоккей: вымпел с надписью «Лада» в его Инфинити, футбольный мяч и чай для похудания. Они еще и забавным это сочли. Как, впрочем, и Миша, который знал этих шутников уже давно.

Молодые люди и девушки в гостиной решили играть в «крокодила», тем более появление Темы и Антона обещало успех сему предприятию. А парни как раз заметили скучающего в некотором отстранении от всех, Колю.
- Восхищаюсь твоей способности дарить людям позитив и отличное настроение. – Подсел Тема к другу с каменным лицом.
- А еще у тебя дивный смех. – Тут же подхватил Антон, пронзая взглядом, сохраняющего гробовое молчание, Колю.
- А болтовней своей сыпет, экий шутник, не унять! – с добродушной улыбкой вновь взял слово Тема. Они вообще часто так разговаривали с Антоном, как бы дополняя друг друга. Пока один что-то мелит, второй думает, чтобы еще ляпнуть, когда исчерпает себя, высказываемая, мысль первого. Получался своеобразный тандем. Было весьма сложно переспорить их двоих одновременно. А по одному они споров и не провоцировали.
- Ой, да отвалите, остряки! – недовольно отмахнулся от друзей Коля.
- Брось, друг, я-то могу тебя прочесть, словно развернутую книгу – на одном дыхании! Как на ладони твои дела. Скажи, что тревожит тебя? Может дело в даме?
- Или экономическое состояние страны волнует?
- Или соотношение сюрреализма между сном и реальностью?
- Или закономерность кружащихся листьев на ветру?
- Или экономическое состояние страны?
- Да заткнитесь уже! – Не выдержал Коля. – Ничего меня не тревожит! А если бы и тревожило, то с кем, с кем, а уж с вами-то я бы стал обсуждать Катю в самую последнюю очередь!
- Че ет?
- Ни хочешь не говори! – потерял интерес к разговору Тема и уже встал со своего места, направляясь к остальной компании. – А, таки дело в даме! – Вдруг, как обухом по голове осенила догадка парня и он подсел к краснеющему, от того, что так по-детски спалился, Коле обратно.
- Ты про Чистикову что ли? Нормальный аппетит! – присвистнул Антон.
- В чем же беспокойство твое, скажи?

Коля понял, что от назойливых друзей не отвертеться уже:
- Да познакомиться хочу… вот жду подходящий момент… - сказал Коля, все больше чувствуя неловкость, совсем не то, что хотел сказать.
- Ого, самец! Рррав! – гавкнул Тема даже громче, чем было нужно, от чего на них оглянулись многие из присутствующих.
- Ну, мужик! Иди загони свою лань в вольер, охотник!
- О господи, избавьте меня от своих аллегорий, прошу! – Коля все больше смущался.
- А какой момент ждешь, брат? Просто интересно – пока она постареет? Овдовеет с семью детьми? Утратит вкус к жизни? Впадет в отчаяние и у нее не останется выбора?
- Да я если честно уже передумал! – выпалил Коля страдальчески, - я подумал так, мы же с ней такие разные! Считаю у нас не выйдет ничего. Я вообще слышал, у нее вкус стремный – встречается всю жизнь с гопниками и отморозками какими-то!
- Ну правильно, к симпатягам, вроде Чистиковой, больше ж не подходит никто! Остальные щемятся по углам и слюни пускают о том, как несправедливы к ним все симпатичные девушки, оправдывая несостоятельность свою их вкусом!
- А Чистикова еще и замуж выйдет за отморозка! Он ее бить будет, и не во что не ставить, и бить!
- Да замолчи ты, глупое создание! Она на меня за весь вечер не глянула ни разу! – Коля, понимая, что его приятели в порыве эмоций разговаривают все громче, решил остудить их змеиным шепотом.
- Ты сам-то часто снисходишь до взгляда в ее сторону?
- Ну я так… украдкой скользнул там раза три-четыре…
- Ага, как на сварку?
- Еще скажи, что пропускал сквозь пальцы ворс участка ковролина, на который она смотрела.
- Или, что вдыхал освежитель воздуха после нее!
- Твоя версия круче! – заржал, не выдержавший, Тема.
- Блин, вы почему такие придурки-то, а?
- Да подожди ты! – невозмутимо рыгнув от злоупотребления шампанским, продолжил Тема. – Вот тебе слабо подойти?
- Зачем?
- Познакомиться, блин, как все мужики делают!
- Да, Темыч! – Коля с минуту смотрел на друга, потом набрал полную грудь воздуха и заговорил, - ну, как? Что сказать-то ей? Сами-то, что бы делали!
- Ооо! – взял слово Артем, совершенно с другой интонацией, мимикой и жестикуляцией. Парню в армии довелось поучаствовать в солдатской самодеятельности, сыграв какую-то второстепенную роль в спектакле для офицерских детей. Этого с лихвой хватило чтобы Тема уверовал в избытке своего артистизма. – Я бы подошел к ней чуть сзади, чтобы ее боковое зрение не задевало меня, и в пол голоса сравнил бы ее красоту с дивным, весенним, цветочным ковром на бескрайнем лугу. Ее улыбку с впечатлением от первого щекочущего солнечного лучика солнца на июньском рассвете. От неожиданности, что я так подкрался незаметно, она, конечно бы вздрогнула. А я бы успокоил ее легким, но нежным прикосновением к локтю или даже плечу. А в довершении наградил бы ее такой открытой и чистой улыбкой, что она точно все поняла…

Темыч даже не моргал специально, чтобы его глаза увлажнились и еще больше умилили Коляна.
- Ни фига, Темка, я и не знал, что ты так умеешь…
- Ну! Самому-то слабо?
- Да! А вы правы, друзья! Вот пойду и познакомлюсь, че - не мужик что ли?
- Только не ляпни - а можно с Вами познакомиться? – подхватил Антон, - это самая непростительная, прибанальная банальщина, которую только можно представить! Сразу отошьет, можешь не сомневаться!
- И не называй ее «детка!» - заключил Тема. – Это слово уже меня бесит, надеюсь и ее тоже!

И друзья вытолкали Коляна с дивана, на котором сидели. И Тема пошел.
- Трудный пациент попался… - прочавкал Артем, запихивая в рот мандаринку с журнального столика.
- Угу… - Антон, интенсивно жуя жвачку, уже достал свой мобильник, навел на робеющего приятеля восьми пиксельную камеру гаджета и, с чуть поднятой от сосредоточенности, верхней губой, нажал на плей. Немигающие взгляды обоих, с жадностью голодных хищников, были устремлены в сторону предстоящего зрелища, с той лишь разницей, что один внимал происходящее через телефон, а второй просто – из-под, сложенных чайкой, в нетерпении, насупленных бровей.

Как же было в момент сей тяжело Коле. Он не то, что краснел – уже переливался как хамелеон разными красками. Парень пытался вспомнить и упорядочить все слова, которые только что сказал ему Тема. И в голове все складывалось весьма сносно. Коля даже улыбнулся едва заметно. Но что это? Как он дошел до нее быстро… смотрит в упор, она же должна испугаться…
- А можно с Вами познакомиться? – вырвалось само.

Что-то не так, там же про цветочный ковер что-то и улыбку… надо исправлять! По развязней быть, а то заметит неуверенность! И Колян добавил:
- Детка…

А в голове мысль: «Да, почему - детка-то? А как голос неестественный, он мой вообще!» Ведь его самого это слово раздражало еще больше, чем Тему! Надо исправлять! Еще не поздно! К руке прикоснуться и успокоить! Воображение Коли действительно рисовало его жест грациозным… В реальности же свинцовая от неловкости рука задела и обрушила изящную авторскую лампу, что так гармонировала с диванчиком, на котором и сидела, никого не трогавшая, Чистикова, чуть не зацепив взвизгнувшую девченку. Светильник, хоть и был авторским, лампочки в нем были обычные – накаливания. Одна из таких лопнула и жаром своим успела воспламенить небольшую подушечку с диванчика. На данном этапе, разумеется, нашелся среди присутствующий индивидуум с великолепной скоростью потока мысли. Та персона моментально затушила пожар подручным средством, что на тот момент в руках находилось. Содержимым своего стакана. Крепким алкоголем то бишь. Так что «тушение» закончилось увеличением площади возгорания на пол дивана. Дальше у коли смешалось все: его оправдания перед Чистиковой, ржач Антохи и Темы, вспышки камер телефонов, женские испуганные вскрики. Прервал общую сумятицу хозяин квартиры с огнетушителем в руках.

Коля взял Чистикову за руку и вывел из комнаты:
- Прости, я придурок полный! И ситуация эта такая же, как и я!
- Ну… не то что бы я хочу разубеждать тебя в данной, конкретной случае… точнее во второй части твоей фразы.
- Я… мне стыдно! Мне бы так не хотелось, чтобы ты меня ненавидела или презирала! Я готов ради этого вообще отныне не попадаться тебе на глаза!
- С чего ты взял, что я ненавижу или презираю тебя? Вот такого тебя – настоящего? – девушка посмотрела на него тем многозначительным взглядом, который всякий раз выводил его из равновесия.
Коля растерялся и сейчас:
- Туда пока не стоит входить, наверное – дымом провоняешь…
- Да мне уже пора вообще-то… не принесешь куртку?
Колян, как верная борзая, со скоростью все того же животного, принес Чистиковой куртку.
- Ну, я пойду тогда… а то ребята там за мной убирают – неудобно.

Девушка улыбнулась, вспоминая только что пережитую неурядицу, затем, вдруг, полностью посерьезнела, а кончики ее ушей даже чуть налились краской:
- Вот… - она пихнула парню какой-то листок в руку, быстро развернулась и помчалась прочь.

Коля развернул листок. На нем каллиграфичным почерком был выведен номер телефона. Лицо парня непроизвольно просияло.
- Где шляешься? Пол квартиры разнес и заднюю включил? – донесся насмешливый Темин голос из-за спины.

Здесь же стоял и Антон.
- Блин, парни, как и получилось то так? Я не понял ничего!
- Завтра под тегом «смотреть всем!» на YouTube посмотришь – как получилось!
- Отвалите, а! – Коля не представлял, что может смутить его в таком-то фееричном настроении, как сейчас, - сами-то как будто не могли в такую ситуацию попасть?
- Вообще-то не могли.
- Определенно нет.
- Почему?
- Я бы, если откровенность проявить, не пошел знакомиться просто!
- Я тоже!
- Ну нафиг, отошьет еще перед всеми, вон народу сколько!
- А если бы еще, не дай бог, произошло чего, там, лампа разбилась, или, что еще хуже, загорелось чего! Да плюс по любому найдется какой-нибудь умник, который снимет все, а потом еще в сети всем знакомым покажет!
- Вон, Чистикова у каждого второго здесь в друзьях в «Вконтакте» есть, я бы стрельнул id просто и все!
- Да действительно! В «Вконте» хоть время есть подумать, что говорить, а не мычать, как дурачек!
- Да блин… Блин! И что, так можно было?
- А че нет то?
- Вот вы уроды, друзья!

Это, похоже, Коля не представлял, что его может смутить в таком фееричном настроении, а эти двое, видимо, представляли вполне. Впрочем, заветная бумажка в руке все равно заставляла улыбаться…
01.12.14 «А можно с Вами познакомиться?»