Вражда

Дмитрий Стертюков
«Природа просыпается очень рано. Порой город ещё только замирает, как уже запевают первые ранние пташки. В деревне всё иначе…»
        Писатель Аронов был из городских, и поэтому с такой природой был не знаком. А, вот в издательстве, сказали; «Хочется чего-то простого, Аронов, ни кому не интересны эти мегаполисы. Дворцы из стекла и бетона, все эти катакомбы, по которым слоняются ваши герои. Потому, что большинство людей там и живут. Сейчас общество возвращается к истокам. Снова становится популярным Шукшин, Тургенев… Вот что, съездите в деревню. Посмотрите, как живёт народ, какие конфликтные ситуации у них возникают в жизни. Попытайтесь понять, действительно ли русская деревня утратила свою душевность, свой колорит»
       Аронов и уговаривал, и скандалил, но ответ был одним; либо деревня, либо до свидания. Аронов был не настолько популярен, чтобы ставить условия, его фантастические истории иногда печатались в дешёвых изданиях. Поэтому издательство особенно не держалось за него.
        Аронов раскрыл перед собой подробную карту области. Кропотливые поиски ему предстояли. Дело в том, что по условиям деревня должна быть без мобильной связи, это не двусмысленный намёк на то, что она или конкретно на отшибе, или весьма глуховатая, куда не так-то просто добраться. Выписав около десятка подходящих деревень на листочек, Аронов полез в Интернет на сайты мобильных операторов, чтобы уточнить зоны покрытия их сетей. Из всех претендентов в конечном итоге осталось только двое. Это Огаревка, и Светлое. Он измерил линейкой на карте расстояние от города, выходило почти одинаково. Тогда Аронов решил, что их судьбу решит жребий. Достав пятак он наградил Огаревку орлом, а Светлое, соответственно, решкой. Через несколько секунд, стало ясно, что принимать гостей Огаревке.
         «Огаревка, так Огаревка» - подумал Аронов, который не особенно верил в эту затею, потому ему было абсолютно всё равно, куда он едет.

                ***                ****                ***
              Уже шесть часов трясся Аронов, в пыльном ПАЗике. И, наконец, показался видавший виды указатель с таким вожделенным названием «Огаревка». Как понял Аронов, когда уехал автобус, до деревни ещё топать около километра. Но автобус туда не заезжает.
Мужественно стиснув зубы, гений пера двинулся на поиски сюжета, которого так жаждет читатель, соскучившийся по истокам. С собой он тащил большой чемодан, который, то и дело,  норовил выскользнуть в грязь. Уже на подходе к деревне поперёк дороги
Вырулил трактор «Беларусь». Из него высунулся мужичок с длинным носом. Кепка его было сдвинута на бок, песочного цвета волосы ёжиком торчали из-под неё.
            - Митрич – деловито представился мужик, протянув мозолистую ладонь. Аронов уловил от него весьма заметный запах алкоголя.
            - Игорь Аронов – ответил Аронов.
            -  К кому приехал?
            - Ещё толком не знаю.
            - Ты из Редькино что ли?
            -  Нет, я из города. А почему вы решили, что я из Редькино?
            - Так топит их уже третий год, вот и бегут оттуда люди. Это ж не огород не посадить, ни скотину не завести.
            - А далеко, это Редькино?
            - Да не, километров тридцать.
            - А вас, отчего не топит?
            - Так мы на двух горках стоим, река узкая, берега высокие – увлечённо рассказывал Митрич, подкуривая папироску – а ты, мил человек, случаем не из органов?
            - Да ну, с чего вы взяли?
            - Ну, во-первых, вопросов много задаёшь, а во-вторых, не спокойно тут у нас. Может, участковый, подмогу из города вызвал.
            - Да нет, я писатель, книжки пишу.
            - Про что? – с интересом прищурился Митрич.
            - Про жизнь… а зачем вашему участковому подмога? Бандиты что ли лютуют?
            - Да ну ни то чтобы бандиты… Да разве ж расскажешь в двух словах… Слушай, писатель, у тебя случайно полтинника нет? А то ж, не догон страшная штука…
            - А жена тебе не вломит, за догон?
            - Да ну, какая жена? Эта стерва, уже десять лет как сбежала с гастролёром каким-то…
            - Значит, один живёшь?
            - Ну, на вроде того.
            - Приютишь меня на время, пока я про вашу деревеньку писать буду.
            - Да об чём разговор, тока это… про меня напишешь?
            - Конечно!
            - Ну, тогда садись, поехали ко мне!
   Он сел в его трактор, и они поехали по колдобинам и лужам. Раза два, у Аронова возникала полная уверенность, что они перевернутся. Но всё же, минут через пять, они подъехали к его дому.
            - Ну, заходи, мил человек! На холостяцкий бардак внимания не обращай. Счас я баньку затоплю, ты пока располагайся.
     Митрич убежал на двор хлопотать, а Аронов начал осматривать дом.
   «Классика жанра» - думал он – «Даже часы с кукушкой»
            - Слушай, поэт – заскочил в хату минут через десять Митрич – давай керосинчику возьмём? За встречу там, и всё такое. Опять же в поддержку разговора.
            - А сколько нужно денег?
         Митрич на не которое время задумался, подсчитывая, и, наконец, созрел;
            - Да полтинника за глаза!
    Аронов выделил необходимые средства, и Митрич испарился как факир.
          
                ***              ****                ***

   Впервые в жизни, Аронов парился в деревенской бане. Впечатление на него это произвело неизгладимое.
           - Да, в городе не так – изрёк он после.
           - Да ты что?! В городе там же всё из бетона. Какое там… - махнул рукой Митрич.
                ***      ***      ***
           - Ну, слушай, Игорёха – начал он свой рассказ, когда они выпили по первой.
           - Это ещё издавна повелось. Живут тут две семьи; Купелко, и Чугуновы. Две такие крепкие семьи, ну крупные в смысле. В каждой братьёв куча. У Чугуновых семеро, у Купелко шесть. Враждуют они варвары не на живот, а на смерть. Как танцы, или концерт какой, так мордобой.
             - А чего не поделили?
             - Да шут его знает! Говорю же издавна, ещё с девятнадцатого века враждуют. Хорошо это у них ещё так, вспышками, ну не каждый день. Может потому, что по разные стороны реки живут.
             - Ты смотри прямо кланы какие-то! – удивился Аронов – А кто с этой стороны живёт?
             - С этой? Чугуновы.
             - Ну, а что же они в последний раз не поделили?
             - Да младшой «чугунок», за «купелковской» сестрой бегать начал.
             - Подожди, у Купелко, что, ещё сестра есть?
             - Ой, я ж не сказал – спохватился Митрич, наливая ещё по одной – есть дивчина. У Чугуновых то все пацаны, а у Купелко вишь последняя девчоночка родилась.
             - А сколько старшим братьям лет?
             - Ровесники они. По тридцать. А остальные кто на год, кто на пять, кто на три помладше.
             - Понятно, ну а голубкам этим влюблённым сколько?
             - Ну, Чугунову двадцать. Два месяца как с армии пришёл. Купелко  восемнадцать стукнуло. В общем, самая ещё любовь…
             - Так, а девчонка взаимностью Чугунову младшему отвечает?
             -  В том то и оно, что отвечает – вздохнул Митрич.
             - Так разве ж это плохо?
             - Оно-то не плохо, если так по-людски рассудить. Да только разве ж этим быкам старшим что-нибудь докажешь? Вон «купелковские» подстерегли после танцев младшого Чугунова, так отмутузили, мама дорогая. «Чугунки» поздно прибежали, только и успели, что братца своего забрать, а с участковым не слова. Сами, мол, разберёмся и всё тут. И вроде как затихли. Участковый-то понимал, что мстить будут, вот он всю ночь и стерёг на мосту. Так эти шельмецы что сделали?! По мосту не пошли, сидели поодаль в лодке, ждали, когда участковый уйдёт спать. И только тот домой, они на тот берег. С собой  дубины взяли, а старшой ружьё, батино, охотничье. Ну, и давай «купелковские» дома громить у них же почти у всех жёны ребятишки. Всю скотину им постреляли. Мужичьё передралось опять. В общем, жуть.
           - И что, «купелковские» тоже в милицию не обратились?
           - Нет, они им на следующую ночь всю скотину перерезали.
           - Вот это да! И как же они теперь?
           - Как, как? В состоянии войны!
           - Что, каждый день дерутся?
           - День через день. По ночам дежурят.
           - Ага, чтоб не напали внезапно! – догадался Аронов.
           - Вот, вот.
           - Митрич, сведи меня с участковым, а?
           - Зачем?
           - Мыслишка у меня возникла одна.
           - Что за мыслишка?
           - Можно провести расследование. Разобраться в этом вопросе. Они ж так перебьют друг друга. Меня ваш участковый представит следователем, мы их вызовем по липовой повестке. Всех допросить, и тогда можно будет утрясти конфликт.
           - Да как же его утрясёшь?
           - Вся штука в том, что в любой, даже братской ораве, есть свой лидер, который не даёт успокоиться конфликту. Поднажать на них, тюрьмой пригрозить. Возможно, они после этого, своим сигнал дадут, чтоб не беспределили.
           - Ох, мил человек, мало ты о вражде ихней знаешь. Было бы всё так просто, участковый бы это без тебя уладил. Он мужик толковый. Отцы то их поубивали друг друга. Потому «чугунки» эту девчонку терпеть не могут.
            - Что-то я совсем ничего не пойму. Ну, поубивали отцы друг друга, причём девчонка здесь? 
            - Понимаешь, Игорёха, они ж из-за неё сцепились. Я сколько себя помню, у них постоянно эта гонка была. Мы, мол, лучше, мы крепче, ловчее… Они и в детях соревновались. Чугунов, к примеру, орал; «Вот, мол, мои сыновья какие все здоровые красивые!»
Купелко не отстаёт; «Мои тоже не лыком шиты, а то и получше будут!» У одного жена забеременеет, другой не отстаёт. Вот с последним дитём Купелко припозднились, жена у него хворала сильно, но потом ничего оправилась. Забеременела. Ну, а потом, девчонка родилась, его Чугунов на смех поднял. Орал на всю деревню; «Что у Купелка перевелись в роду мужики!» Купелко заусило,  вызвал он Чугунова на кулачки в чисто поле.  Схлестнулись они конкретно. Явно, что не до первой крови. Ну, Купелко, победил тогда, Чугунова до смерти забил. Только вот, и Чугунов его крепко покалечил, пробил голову ручищей своей. Так что под утро и Купелко преставился. Вот такие пироги. 
         - Дела… Ну, а как же ребетня вся эта в школу ходила, если они без мордобоя не могут?
         - В разные смены. Тут уж учителя постарались. Ни кому эти проблемы не нужны. 
         - Ясно, но ты всё-таки сведи меня с участковым. Не согласится, так не согласится, я ж против закона не попру. А попытка не пытка. Да и будет о чём написать.
       На том и порешили…

                ***                ***                ***

        Участковый Слотин Семён Васильевич, внимательно выслушал Аронова, после чего заявил;
               - Случай у нас, конечно, ещё тот, но это не повод описывать его в своей газете.
               - Да я ж вам говорю, я не из газеты. Из издательства. Да что вы, в самом деле? Ну, хорошо, ну, проверьте, сейчас же это делается быстро. Там, база данных и всё такое…
               - Даже если вы просто писатель. Вы объясните, зачем вам это надо?
               - Да я ж вам говорю, для сюжета своей новой книги…
               - Значит, для вас жизнь человека это бумажка, в которой можно вот так, покалякать, и всё? Здесь разговор идёт о жизнях людей, причём, не только враждующих!
                - Я очень ценю человеческие жизни, но у вас из-за вашей человечности скоро гражданская война начнётся! Братья эти, ещё достаточно молоды, чтобы что-то изменить в этой жизни. Вы, о их детях подумайте, что это вырастут за монстры?! Если у их отцов пока только мордобои, то они точно возьмут в руки ружья! И вот тогда точно пострадают окружающие! Ощущение силы рождает безнаказанность! Поэтому силу эту нужно направлять в правильное русло!    
                - И в правду писатель… Красиво вещаете молодой человек.
                - Ну, ей богу, Семён Васильевич, я могу позвонить в город, мне пришлют любую корочку. Это будет ложь во спасение.
                - А что на счёт уголовной ответственности?
                - А что? Я вам предъявил соответствующий документ, ну, то есть удостоверение, опять же подскажете мне, как смоделировать приказ, о моём направлении сюда от городского начальства. Сейчас доступна любая печать, один телефонный звонок, и мне всё это перешлют в течение суток. И потом, дальше чем сюда, вас уж точно не сошлют. Они ведь вас уже не бояться, потому, что привыкли. А я буду человек новый вроде как шишка из города. По крайней мере, они будут понимать, что я обладаю властью.
                - Не знаю, не знаю. Как бы чего дурного из этой затеи не вышло…
                - Валите на меня любую ответственность…
                - Ладно, Игорь Иванович Аронов. Давай, попробуем. Сначала обрисуй мне, как ты их увещевать собрался?
                - Вызвать старших по повестке, поговорить с каждым по отдельности. Только вы должны будете присутствовать рядом, и всем своим видом внушать, что вы начали подключать к этой проблеме город, и что это только начало.
                - Ну, хорошо, завтра с утра и начнём. Только назначить им нужно на разное время, так на всякий случай.

               
                ***                ***                ***

 
            Первым вызывался Чугунов старший.
                - Так, так, - уткнувшись в личное дело, пробормотал Аронов – значит, Чугунов Владимир Григорьевич 1977 года рождения 28-го января. Не судим, пока, служил в 1995 в мотострелковых… угу… гу…хм. Ясно, садитесь! Ну-с, заварили вы кашу Владимир Григорьевич…
                - А чо, это я заварил? – пробасил Чугунов, сверля его глазами из-под бровей.
                - А ты мне не чокай! – вскочил Аронов – я тебе не участковый, нянчится с тобой, не буду! Ты у меня быстро за разбой по этапу пойдёшь!
                - Какой разбой?
                - Ночной!
                - А это ещё доказать надо!
                - Я то докажу, свидетели у меня найдутся.
                - Как найдутся, так и потеряются. У нас тут свои законы.
                - У кого это у вас?! У тебя тут что, страна своя?! Ошибаешься! Я пока приехал этот вопрос полюбовно решить. Поэтому даю тебе конкретную установку, чтобы жили со своей стороны реки, и в ближайшее время даже не рыпались! Это ясно?!
                - «Купелки» сами начали! Они вон, Лёшку малого отмудохали до сотрясения!!!
                - А почему заявления не подали?!
                - Это наши проблемы, сами и решим.
                - Теперь это проблема правоохранительных органов, и решать тебе её никто не позволит.
                - А чо ты сделаешь мент? Ну, как ты меня остановишь?! – поднялся Чугунов, разминая широченные плечи.
                - Володя, сядь лучше, - положил руку на кобуру участковый.
                - Не надо, Семён Васильевич, я сам – сказал Аронов
                - Игорь…
                - Так надо. Ну, давай, иди на меня.
   Чугунов криво ухмыльнулся и нанёс удар в голову Аронову. Только головы там уже не было. Отточенным приёмом, Аронов, поймав руку Чугунова, швырнул его через письменный стол к окну.
После чего, сам, перепрыгнув стол, наступил ему на шею, и схватил за волосы.
                - Ты на кого рыпаешься? – захрипел Аронов - на государство?! Да оно сожрёт тебя как букашку, и не поперхнётся! Я не мент, а старший следователь Аронов Игорь Иванович, и для тебя, и для всей твоей орды! А теперь садись, и без фокусов!
      Аронов отпустил его, и, поймав на себе изумлённый взгляд участкового, не заметно подмигнул ему.   
                - Пойми одну вещь, воитель. Даже если бы ты меня здесь убил, за мной бы пришла целая армия. Потому, что я часть государственной структуры, а на структуру твоей семьи не хватит, поверь. Можешь быть свободен, пока.
                - Ты кто такой? – медленно проговорил участковый, когда Чугунов ушёл.
                - Ну, опять двадцать пять! Я же говорю из издательства.
                - И этой гимнастике тебя в издательстве обучили?
                - Понимаете, Семён Васильевич, я в городе жил в не самом благополучном районе. Поэтому с детства пошёл на Ай-Ки-до. Потом в десантуре отслужил. Я просто вашу кухню немного знаю, потому, что у меня друг следователь, видел, как он работает.
Я же сначала пытался детективы писать, собирал информацию.
                - А чего ж сразу не сказал?
                - Не спрашивали.
                - Ты вот, что дружочек, лучше темнить кончай, а то я твои гастроли сразу прекращу.               
                - Хорошо, да вы не переживайте, я знаю, что делаю, мне же самому предлагали в милиции работать.
                - А чего ж не пошёл?
                - Очерствляет такая работа, а за службу я на эти ужасы и так насмотрелся в горячих точках.
       В дверь постучали.
                - Да, заходите – пригласил участковый – вот и Купелко пожаловал.
       Вошел Купелко старший, не такой широкоплечий, как Чугунов, однако видно, что такой же крепкий и жилистый. К тому же он был повыше на пол головы.
                - Садитесь, - пригласил Аронов – Значит, Купелко Андрей Миронович. 1977 года рождения 3-го апреля, не судим, пока, 1995 служил в ПВО…гу…мугу…хм. Так! Ну, что, Андрей Миронович, сами сознаемся, или дело открывать?
                - А чо вообще случилось?
                - Да вот, Алексей Григорьевич Чугунов намедни, по мозгам получил, причём, как утверждают очевидцы, кирзачами вашего семейства.
                - Враньё! Мы все дома были, только Женька малая на дискотеке была, там какие-то отморозки по нему прошлись.
                - Да ну?!
                - Это вам весь наш берег подтвердит.
                - А кто ж на этом берегу, так может отморозить? Чугуновы своего братишку вряд ли тронут, они ж не звери?
                - А, мне, откуда знать?
                - Ты давай не паясничай! У меня разговор короткий, несознанка-тюрьма. А если сведения есть, так поторгуемся.
                - Да, какими бы чугунки суками не были, я даже их не заложу!
                - Что ж вы своей сестре продыху не даёте? У девки может, никогда такой любви не будет!
                - А это, уже не твоё дело!
                - Нет, дружок, там, где беспредел, везде наше дело! У меня ведь доказательства есть, как вы Чугунову младшому по мозгам настучали!
                - Да быть этого не может! Я не лох, чтобы меня разводить!
                - У меня есть запись со спутника.
                - С какого спутника?
                - Космического. И вот там всё заснято, потому, что мы уже две недели за вами наблюдаем. Как только нам участковый сообщил, тут же за вами начал наблюдать спутник.
                - Всё это херня! Покажи запись!
                - В СИЗО посмотришь!!!
                - Да?! А там, случайно нет записи, как Чугуновы нас ночью громили?!   
                - С Чугуновыми у меня уже был разговор, и если они соорудят хоть одну провокацию, им конец!
                - А скотину тоже ты вернёшь?
                - Скотину?! А разве ты её не вырезал на следующую ночь?!
                - Да у них меньше её было!
                - Ты хоть понимаешь, что ты сейчас проговорился?!
                - В смысле?
                - В коромысле! Откуда ты знаешь, сколько у них скотины? Ты у них что, управляющим работал?! Заметь, весь наш разговор на плёнку записывается, а то, что записывается, автоматически попадает в центр!
                - Да врёшь ты всё ментяра! Вот, покажи мне запись!
                - Да кто ты такой?! Чтобы я перед тобой отчитывался?! Я ж тебе сказал, в СИЗО всё и увидишь!
                - Хрена лысого! Ты меня на понт берёшь! Я все ваши фишки знаю, так что ты меня не проведёшь!
                - А, мы фишки все знаем?! У тебя, тупицы, даже высшего образования нет! Что ты можешь понимать в высоких технологиях?!
            Это высказывание было последней каплей, поэтому Купелко старший бросился на Аронова без раздумий. За этот смелый ход он довольно быстро расплатился. Аронов поймал его за руку, и скрутил так, что Купелко взвыл от боли.
               - Что ж это ты Андрейка, милицию совсем не ценишь? – продолжал выкручивать руку Аронов.
               - Пусти…
               - И Чугунов старшой тоже в морду полез, тоже получил  – продолжал заламывать руку Аронов – а сейчас вот ты! Значит так, меня сюда прислали урегулировать ситуацию, и любой, кто встанет на пути, автоматически становиться нарушителем закона. С полной уголовной ответственностью. Это ясно?
   Купелко в ответ только злобно пыхтел. Аронов нажал сильнее.
              - Я спрашиваю ясно?!
              - Ясно! – прохрипел, корчась от боли, Купелко старший.
              - Вот так-то лучше, чтобы без фокусов. Свободен, пока.

 
                ***            ***                ***
               - Заварил ты кашу писатель – проговорил задумчиво участковый.
               - Ну, надо же им как-то мозги вправить, а то устроили Ромео и Джульетту тоже мне шекспировские страсти.
               - Ну, шекспировские не шекспировские, а по деревне теперь ходи аккуратней.
               - Думаете, нападут?
               - Думаю да. Не любят они проигрывать. А уж толпой-то они вас точно скрутят, даже не сомневайтесь.
               - Хорошо, я учту.
      До дома Митрича Аронов добрался без приключений.
               - Ну, что, как в следацкой шкуре? – поинтересовался Митрич с хитрым прищуром.
                - Нормально, думаю Митрич, скоро всё наладиться!
                - Ну, дай Бог, дай Бог…
     Аронов уселся за свой ноутбук и начал составлять черновики будущего рассказа. И так увлёкся, что не заметил, как наступила глубокая ночь. Выключив свет, он провалился в глубокий сон. Проснулся под утро от звука битого стекла. Митрич тоже подскочил и начал ругаться.
                - Вот ведь поймаю, по спине батогом съезжу!!! От бесовы дети! 
                - Как думаешь, Митрич, чья семейка?
                - Да шут их разберёт! Только вот зря ты народ баламутишь, перебили б они друг друга и делу конец!
                - Да ты что такое говоришь?! На дворе двадцать первый век! А вы всё мыслите по средневековому!
                - А вы, значит, там все современные в городе?! А когда дочечька моя слегла, а ближайший врач за сто километров?! – на глазах Митрича навернулись слёзы - Современность мать их!!!
                - Подожди-ка Митрич, с какой дочерью? У тебя что, дочка есть?
                - Дочка – ошалело проговорил Митрич, глядя в одну точку – была, … захворала очень… я звонить, говорю им, врача мол надо срочно. А они мне, врачей свободных нет, праздник, мол, сегодня, день медицины. Завтра говорит, приедут, дайте ей, мол, жаропонижающего. А я ж вижу, дышать ей тяжело, болит у ней всё! Я к Василичу, ну мы и на уазике помчались к ним туда к докторам этим. В скорую помощь приехали, а там замок. Только через час нашли, где эти врачи гуляют, банкет у них, видишь ли?! Я с ней на руках забегаю, говорю, спасите дочечьку!!! … Они, конечно, ринулись, да только что толку? Поздно уже было…
                - Что ж с ней случилось такое?
                - Пневмония, тяжёлая форма... А ей то семь годочков всего было от роду, организм ещё слабый детский…
  Закусив кулак, Митрич завыл, но через несколько минут взял себя в руки, и закурил успокаиваясь;
                - Вот такая она видишь современность…
                - Ты, извини, Митрич, я, наверное, погорячился…
                - Да-а, - отмахнулся Митрич – всяко бывает. Просто некоторым… суждено им бодаться, и не своей смертью помереть.
               
                ***                ***                ***

         Позавтракав с Митричем, Аронов пошёл в милицейский участок. Ему оставалось пройти два дома, как вдруг из-за угла высыпала целая орава Чугуновых.
                - Ну, чо следак, пошли, потолкуем? – сказал Чугунов старший. После чего крепкие руки схватили Аронова со всех сторон и поволокли в каком-то им одним известном направлении. Аронов пытался вырываться, но кто-то из братьев стукнул его чем-то по голове, и он потерял сознание.

                ***                ***                ***

    Сознание возвращалось не охотно, в голове шумело как во время вьюги. Вскоре он услышал голоса, доносившиеся откуда-то из далека;
                - Гасить его надо – отчетливо проговорил голос, в котором Аронов узнал старшего Чугунова Владимира.
                - Вовка, ты чо? Это подсудное дело. Посадят, а Купелки будут тут на воле ржать над нами - сказал кто-то из братьев помладше.
                - Витя, а чо ты предлагаешь теперь с ним делать? И так, и так статья!
                - Зря мы тебя послушали! – вклинился в разговор голос третьего брата – с ментами лучше вообще не связываться!    
                - Саня, я чо то не пойму, - начал кипятиться Владимир – по-твоему, лучше пусть Купелки нас долбят, а менты их прикрывают?
                - Купелков всегда в чисто поле можно вызвать, а мента лучше отпустить…
                - Ну, уж нет, херушки! Мент будет лежать здесь, пока мы не разберёмся.
                - Ты конечно старший, и мы к тебе всегда прислушивались, пока росли, - сказал Виктор - но, только, мы повзрослели уже, а вы всё с Андрюхой «купелковским» не набеситесь. У нас уже почти у всех жёны, дети, одни вы бобылями ходите. Вам то что, а нам есть что терять.
                - Значит, я один пойду! Раз вы все ссыте! – прокричал Владимир.
Хлопнула входная дверь.
                - Догнать надо, ведь он упрямый, и один попрётся – засуетились братья.
                - Не попрётся - сказал Виктор – он что-то поизворотливее придумает.
                - Чо мента-то отпустим?
                - Надо бы, но не сейчас. Подумаем, как это получше обставить.
 До вечера Аронов пролежал в пыльном чулане связанный. Отлежал себе всё на свете, к тому же, ужасно болела голова. И всё же, ненадолго удалось погрузиться в дрёмоту. В себя он пришёл оттого, что кто-то усадил его, и освободил от верёвок. В полумраке было сложно разобрать кто именно. Аронов начал растирать затёкшие конечности.
                - Вам надо уходить, постарайтесь не шуметь – сказал освободивший.
     Аронов в полумраке разглядел у него на голове повязку.
                - Так это ты, Лёшка? – спросил он, так же шёпотом.
                - Все вопросы потом идите за мной.
Они, крадучись как воры, и стараясь не шуметь, стали продвигаться к выходу. Один раз под ногой у Аронова скрипнула половица, к счастью их ни кто не услышал. А уже через минуту они перелезли через забор, и побежали по тропинке к реке.
                - Ну-ка, притормози, давай поболтаем – сказал Аронов, запыхавшись – Кто тебе по макушке настучал? Купелко?
                - Это не имеет значения – сказал Алексей Чугунов – тут уже оби стороны лиха хлебнули. Одной скотины поперебили.
                - Ошибаешься, это имеет значение. Если это не остановить, вы начнёте друг друга убивать. Однако, знаешь, я пока в вашем чулане прохлаждался, кое что накумекал. Как я понял заводилы у вас старшаки?
                - В основном да…
                - Так вот слушай план; Ты пишешь заявление на старшего Купелко, не перебивай, дослушай! Пишешь заявление, я, в свою очередь, на старшего твоего братца за нападение на меня. Их мы уж точно упечём, и тогда остальным всем спокойней будет. Подумай, иначе про любовь свою можешь забыть.
                - Остальная родня нам тоже покоя не даст.
                - У остальной родни уже семьи, и своих забот будет хватать. Побурчат не много и отстанут. О, вот тебе ещё идея.
Поезжайте в город учиться, первое время у меня остановитесь, а там, глядишь поступите, общежитие дадут.
                - Да я даже не знаю…
                - А чего тут знать? Ты своей Женьке предложи, вряд ли она откажется.
                - Это что же получается, я Женькиного брата сдам?
                - Если хочешь жить нормально, то у тебя нет выбора. Старшие ваши непутёвые, они же вас всех терроризируют своей враждой. Ну, сглупили отцы в своё время, что ж вам теперь всем в омут?! Ты же нормальный парень, у тебя всё ещё впереди. Подумай. Завтра придёшь в отделение, мы с Василичем тебя ждать будем. Ладно, спасибо, что вытащил, пойду я…
  И Аронов побрёл к Митричу, почёсывая ушибленную голову.

                ***                ***              ***

       Доковыляв до места своего нынешнего проживания, Аронов вкратце изложил историю Митричу. А после этого попросил;
                - Митрич, дружок, теперь дуй к Семёну Васильевичу, расскажи ему всё. И скажи, что я просил до-завтра с мужиками поговорить, с такими, по надёжней, ну, в общем, с нормальными. Пусть возьмут ружья свои, да помогут нам старших схомутать. Как бы за них остальные братцы не вступились. И смотри осторожней. 
        Митрич вихрем побежал выполнять просьбу Аронова. Сам же Аронов сел писать заявление.

                ***                ***                ***

       На следующее утро, младший Чугунов принёс заявление в участок.
                - Молодец, всё правильно сделал – похлопал его по плечу участковый.
   В участке была куча народу, это галдели человек двадцать мужиков добровольцев. Все были вооружены, и по глазам было видно, что настроены решительно. Всем надоели эти деревенские разборки, люди хотели мирно жить. Как ни странно, старших братьев, из обоих семейств, захватили без особых проблем. С другой стороны, такой ораве вряд ли можно было противостоять. После этого их заперли в разных комнатах отделения, и приставили охрану.
             - Я звонил в город, - сказал Семён Васильевич – завтра с утра повезём этих красавцев. Одного ко мне в уазик посадим, одного Тимофеичу, участковый из Редькино.
             - Его ещё не затопило? – захихикал Митрич
             - Да журчат потихоньку – отшутился участковый – Ты вот что, Митрич, потолкуй с мужиками, чтоб договорились, кто ночью их караулить будет. Ну, а ты, писатель, когда домой думаешь ехать?
              - Ну, вот, опять гонят, что я вам так не глянулся? – запричитал Аронов.
              - Так ты ж, согласно конспирации следак – усмехнулся участковый - Выследил преступный элемент, будь добр доставь в правоохранительные органы.
              - Да у меня тут ещё одно дельце будет, но это уже так, не по милицейской части.
              - Девку что ль присмотрел?
              - Да ну, нет! – замахал Аронов руками – всему своё время, скоро узнаете.
               
                ***                ***              ***      

Владимир Чугунов нервно колупал стену, и вдруг обнаружил, что стенная перегородка состоит из тонких досок. Он посмотрел в щель, которую удалось проковырять. Оттуда, сидя у противоположной стены, его сверлил глазами Андрей Купелко.
                - Вот так встреча - усмехнулся Владимир – тоже на нары определили?
                - Что заявил на меня сука? – огрызнулся Андрей.
                - Больно надо. Я тебя и без ментуры задавил бы.
           Андрей подошёл ближе
                - Из-за стенки любой тявкать горазд.
                - А я не тявкаю. Нас тут двое охраняют с ружьями. Одного тебе, одного мне. А потом в чисто поле.
                - Идёт. На счёт три ныряем в окно.
               
                ***            ***               ***
        - Вставай, сбежали!!! – завопил Митрич.
Аронов подскочил как ужаленный.
        - Что такое, ты чего орёшь?!
        - Сбежали старшаки!!!
        - Как сбежали, их же охраняли?!
        - А шут их там разберёт!!! Из окон повыпрыгивали как черти! Степану башку проломили.
      Аронов мигом оделся и пулей побежал в участок. За ним семенил Митрич. Через несколько минут, они были на месте.
        Семён Васильевич нервно докуривал папиросу.
         - Ну, и как думаете, куда их чёрт понёс? – спросил Аронов запыхавшись.
         - Да хрен его знает! – выплюнул бычок участковый – удивляет то, что они действовали сообща.
         - Ну, если сообща, то наверняка куда-то вместе пошли.
         - А вот это большой вопрос – сказал Митрич – они друг с другом ни-ни, разодрались бы точно.
   Вдруг Аронова осенило;
         - Так, пошли к Чугуновым есть мыслишка.
         - Что там? – спросил Митрич.
         - Идёмте, всё поймёте потом.
   Они гурьбой зашли в хату к Чугуновым. За большим обеденным столом сидели два младших брата Виктор, и Саша, разговор которых Аронов слушал из чулана.
         - Зачем пожаловали, всех решили пересажать? – процедил сквозь зубы Виктор.
         - Послушай Вить, нет времени кривляться - сказал Аронов – старшие сбежали…
         - Так, значит, охраняли – криво усмехнулся Александр.
         - Они сообща бежали, вместе! Вить, ты ж знаешь Володьку, как свои пять пальцев. Они же задумали что-то. Я же знаю, вам эта возня не нужна.
          - Помоги… Не дай Бог натворят чего – проговорил участковый - Где они?
          - У нас, их нет. Это правда, не подумайте, что я его прикрываю. Я не знаю где они.
          - Да вряд ли  они вместе, передрались бы тут же, - вставил Александр.
          - Слушайте, - осенило вдруг Аронова – а если они биться пошли, ну на это поле, где отцы ваши схлестнулись?!
          - Быстро за мной! - скомандовал участковый.
   Митрич, Аронов, и ещё двое мужиков побежали сторону поля. Братья Чугуновы ринулись за ними. Участковый всё ни как не мог завести барахлящий УАЗик. Митрич впрыгнул на трактор и рванул по ухабам. На ходу к нему запрыгнул Аронов.
           - Жми Митрич! Жми!!!
  Минут через пять, на горизонте показались два силуэта, которые в свете восходящего солнца бились неистово вцепившись друг в друга. Аронов выскочил первым, и ринулся разнимать. Ему удалось расцепить дерущихся, потом оттолкнуть Чугунова. Распалённый Купелко набросился на Аронова. Уворачиваясь от ударов Аронов оказался спиной к Чугунову. Чугунов поднял кусок обломанного черенка и замахнулся, чтобы ударить Аронова, но между ними вклинился Митрич. Раздался сдавленный крик, по волосам песочного цвета пробежала тёмная струйка крови. Митрич упал. Аронова Чугунов ударить не успел, на его руках повисли подоспевшие братья. Воспользовавшись тем, что Аронов отвлёкся, Купелко ударил его ножом в живот. Участковый выстрелил, Купелко упал на спину. Вдруг Чугунов старший вырвался из братских объятий и схватил ружьё, которое он отнял ещё при побеге. Участковый выстрелил вновь. Чугунов старший тоже упал.
          - Не стреляйте не надо!!! – завопил Александр Чугунов, закрывая старшего брата собой, и выставив руку, остальные братья, так же перегородили старшего. Издалека, бежали к месту событий, братья Купелко.
          - Не подходить иначе открою огонь на поражение! – заорал участковый.
          - Не дури, Васильич, мы к брату! – сказал один из старших Купелко. Они подбежали к Купелко старшему, и попытались его усадить. Тот закашлялся, изо рта у него хлынула кровь. Сплюнув, он улыбнулся и проговорил;
           - Метко стреляешь участковый…
           - Где Андрюха Купелко? – прохрипел Чугунов старший, приходя в себя, придя в себя – я умираю, мне ему надо сказать…
      Оттолкнув Виктора тот пополз к Купелко старшему. Купелко старший пополз к нему на встречу. На расстоянии полуметра друг от друга, они остановились.
             - Я чувствую, мне конец – заговорил Чугунов – очень скоро я увижу отца... хватит, тут ни кто не победит… детей жалко….
      Он пошатнулся и начал терять сознание. Раненный Купелко старший подхватил его, и проговорил;
             - Я тоже иду к отцу, как и ты, участковый хорошо стреляет зараза… а вражде конец! Все слышали?! Конец!!!
      Прокричав это, он упал замертво. Минутой позже перестал дышать Чугунов.

                ***                ***                ***

        Митрич и Аронов лежали в одной палате городской больницы, их каждый день навещали студенты юрфака Алексей Чугунов, и Женечка Чугунова. Да, да, именно Чугунова. Похоронив непутёвых старших братьев, оба семейства решили в знак примирения обвенчать молодых. Так принято в Огаревке, потому что народ верующий.

   P.S.  А ещё, в Огаревке, наконец-то, появилась мобильная связь.   
   
     Стертюков Д.В. октябрь 2008.