IV-1-13. Запоздалое знакомство с царем Ф. А

Екатерина Истоомина 2
                Закончила чтение интересного исторического исследования: серия ЖЗЛ, Володихин Д. М. Царь Федор Алексеевич, или бедный отрок. М., Молодая гвардия, 2013.

                Благодарна автору, что он, во-первых, высветил из тьмы исторического забытья личность Федора Алексеевича, замечательного русского человека, царя-реформатора, просветителя, строителя, который действительно заботился о судьбе Московского государства. За шесть лет, отпущенных ему для полноценного правления, он успел сделать столько для страны, «сколько иные наши монархи не могли осилить за вчетверо больший срок». Неожиданным для меня осознанием стало сообщение о том, что русское просвещение зародилось усилием государственной воли царя Федора Алексеевича.

                Во-вторых, автор очистил мое сознание от невнятного знания о сословии стрельцов, о сути их бунта; вскрыл трагичность расправы над ними не только для них самих, но и для России. Понятие «хованщина» обрело для меня исторический смысл, а не только культурологический.

                Я помнила Дмитрия Володихина по историческим видео в You Tubе, но сейчас открыла для себя уникального историка, обладающего прекрасным литературным стилем. Читала его книгу, не торопясь, смакуя каждый абзац, с трудом отрывалась на будничные дела и на сон. Чтение умной книги – это счастье.

                Вернулась к недавно прочитанной книге В.Мединского «Правдивая история Руси», чтобы вспомнить, ЧТО он пишет о царе Федоре Ивановиче. «Государь этот был такой тихий и покладистый, что его в учебниках почему-то принято считать больным», - и это все. Еще упомянуто, что царь не мог обходиться в управлении государством без сестры Софьи. Да, таким образ царя Федора и был в моем представлении и остался бы, возможно, не познакомься я с исследованием Д.Володихина.

                Надеюсь, что русская история, действительно, оживает!

                Этот текст был написан 13 декабря 2014 года.
24 сентября 2017 года я предлагаю читателям познакомиться с совершенно иным пониманием  роли царя Федора Алексеевича в российской истории:

https://www.youtube.com/watch?v=kJlMqdK3T9s
https://www.youtube.com/watch?v=i5M0N1UA5GQ 
 
А истина - у Бога. Я полагаюсь только на водительство Духа Божьего. Если я заинтересовалась какой-то проблемой, то всегда чувствую Его поддержку в приближении к истине.