Под присмотром. Глава 2

Наталия Линт
Мы решили идти влево. Метров на двести-триста перед домом было пустое пространство. Не было ни одного куста, только трава, где-то высокая, даже доходила до живота, где-то крошечная, как у самого дома. Дальше начиналась лесополоса. Я люблю лиственные деревья, но больше меня привлекают хвойные. Есть в этих лесах то, чего нет в обычных. А именно аромат, засохшие иголки, лежащие на земле, высокие крепкие деревья.

Мне не нравится это пространство вокруг дома. Оно лысое. Я дала себе обещание, дойти до леса, но сейчас надо придерживаться нашего плана. Мы пошли по следу от машины. Меня насторожили эти две полосы от колес, которые уже стали полноценными тропинками. Этот дом, конечно, когда-то строили, но было это явно давно. Приехали сюда мы только вчера, может, еще родители здесь были пару раз, - надо же им осмотреть будущее жилище.  А следы такие, будто ездили не один десяток раз.

- Что мы пытаемся найти? - спросила Оля.

- Хоть что-нибудь, - ответила я и свернула с дороги. Там все равно дальше поворот, а нам надо идти по прямой.

Мы шли уже час, когда решили остановиться. Так как из еды у нас дома нет ничего, что можно было бы взять с собой, то перекусить нам было нечем. Я была уже голодная, потому что больше пяти ложек той каши я не смогла вынести. У Оли с собой был рюкзак. Я даже не подозревала, что там.

- Видела утром Лизу? - говорю я, чтобы хоть как-то завязать разговор. Оля не слишком болтливая.

- Не-а. Наверняка, она заснула часа в два-три.

- Странно, почему она почти никогда не кричит, тем более по ночам. Ты кричала, Димка тоже.

- Видимо, мама нашла новый способ воспитывать детей.

Я усмехнулась.

- Она делает все в точности, как делала с тобой или с твоим братом.

- Значит, Лиза у нас спокойная.

Оля сняла со спины рюкзак и открыла его.

- Хочешь крекеров? – спросила она.
- Откуда у тебя нормальная еда?
- Я переезжала не с пустыми руками.
- Ты нас спасешь, - сказала я и взяла всю пачку.
- Все равно научись варить каши.

Я улыбнулась и легла на траву, держа в руках крекеры. Ветра абсолютно нет. Трава низкая и колючая. От солнца спрятаться некуда, хоть оно не обжигает. Над нами пролетает огромная птица, как-то неестественно маша крыльями. Я не могла понять, что это за птица. Там где я жила раньше, таких не было.

- Чем-то похожа на чайку, только на много больше, - сказала Оля, заметив, что я смотрю в упор на птицу.

И, правда, похожа. Белая огромная туша из всех сил пыталась грациозно парить над нами. Она делает круги в небе, то приземляясь, то снова поднимаясь все выше и выше. Минуты через две она улетает. Странно, больше животных я здесь никаких не вижу.

Я перевернулась на живот и закрыла глаза. Мне начинает нравиться здесь. У меня возникло множество вопросов к родителям о том, как мы здесь будем жить, и сколько мы будет находиться в этом месте.

От мыслей меня отвлекла Оля.

- Почему мы свернули с дороги? Если мы пойдем по ней, то, скорее всего, и найдем, как ты говоришь, «цивилизацию».

- Мы вчера еще проезжали по ней. Ничего, абсолютно ничего нет на том расстоянии, которое мы в силах пройти.

- А здесь, думаешь, шанс есть? – спросила она и посмотрела на меня так, как смотрят все, будто я знаю ответ на их вопросы.

На их месте я бы уже давно ни на что не надеялась.

- Без понятия.

Конечно, всегда можно взять папину машину, а так как он сопротивляется, взять и его и поехать веселой компанией в веселую четырех часовую поездку всего лишь за едой или к соседям. Я хочу чего-то ближе. Я искренне надеялась хотя бы на что-то вроде деревни. Ничего кроме одного единственного дома здесь пока не нашлось. И то, этот дом наш.

Я чувствовала, что у Юли еще есть ко мне вопросы. Ей всегда необходимо разобраться во всем. Я  сказала: «Давай просто полежим здесь пол часика и пойдем дальше?». Оля все мигом поняла и улеглась рядом, все же немного огорчившись.

Я полностью расслабилась. Кругом абсолютная тишина. Нет деревьев, шелест листьев которых ласкал бы уши. Нет реки, журчанье которой я так люблю. Но почему то эта тишина мне нравится. Я даже не слышу Олю. Я открываю глаза и не нахожу ее. Раньше она никогда не убегала. Можно было бы подумать, что она где-то рядом, просто ее закрыл какой-то предмет, но здесь нет ничего, что могло бы ее спрятать. Ее нет нигде на этом поле.

Я начала ее звать, но ответа, естественно, не было. Я растерялась настолько, что первое время не могла понять, откуда я вообще шла, и куда мы направлялись. Это место больше не казалось мне спокойным.
Сколько я лежала? Может я заснула так крепко, что Оля не смогла меня разбудить и пошла домой? Я зацепилась за эту мысль и побежала обратно. Идти я не могла. Слишком странно потерять сестру на прогулке на второй день после переезда.

Я постучалась в дверь. Мне открыла бабушка Люба и вопросительно на меня посмотрела.

- Я забыла телефон, - пробормотала я и пошла сначала на кухню, потом через гостиную в ванную и туалет, затем обежала весь второй этаж. Оли я не нашла. Когда я спускалась вниз, меня испугали часы с кукушкой. Я уже забыла про них. Они -любовь бабушки Любы. Я насчитала одиннадцать ударов или около того.

- Нашла телефон? - спросила бабушка, стоя у зеркала и поправляя прическу.

- Да и без него обойдусь.

Я уже закрывала за собой дверь, как бабушка снова что-то спросила. Я не услышала и попросила повторить.

- Оля-то где? – повысив голос повторила бабушка, хоть в этом не было необходимости, так как я стояла на пороге и все прекрасно слышала.

Я не знала, что ответить. Либо она рядом, либо осталась в поле. Вариант с полем не подходит: как я или кто-то другой смог оставить десятилетнюю девочку одну на таком пространстве? Первый вариант тоже отбрасывался. Может, бабушка Люба хочет что-то спросить у нее.

Я притворилась, что не услышала и, поворчав о моих ушах, меня отпустили.

Через пять минут я бежала мимо того места, где мы с ней остановились. Больше давит ответственность за нее, чем что-либо еще. Бежала я еще минут двадцать пока не столкнулась с еще одной лесополосой, в которую входить я побоялась. Надеясь на то, что Оля тоже не захотела туда идти, я свернула влево и пошла туда.

Напротив полосы леса был еще один островок с деревьями, на этот раз хвойными. Между островком и лесополосой было одноэтажное здание. Окна были заложены кирпичом, дверь забита досками. Здание было старое. Черепичная крыша была серого цвета. Подул легкий ветерок и что-то посыпалось сверху. Темный порошок невидимым слоем лег на землю. Рядом с этим домом у меня появилось неприятное чувство, которое возникало около заброшенных зданий, чувство пустоты и ненужности, будто вся жизнь исчезла отсюда, причем давно. Но сейчас ко всему этому примешалось еще кое-что. Заколоченная дверь, отсутствие окон. Здесь что-то пряталось или было спрятано.

Я обошла здание. Одна стена была обожжена. Как будто пожар начался снаружи, на земле, прямо посередине. Весь темный след напоминал форму костра, только сильно увеличенную. Пока я находилась рядом с этим сооружением, я боялась позвать сестру. Возможно, моя больная фантазия играет со мной злую шутку, и здесь ничего, что даже могло бы пугать. Собравшись с силами, я крикнула: «Оля». Никто не ответил.

- Черт побери, Оля!

Я пошла дальше, не переставая повторять ее имя. Где она?
Она же мне сестра, я должна проверить лес, я должна идти дальше.

Сначала я проверила островок, потом пошла к огромной лесополосе, от которой я свернула.

- Оля!
- Что ты орешь?

Я вздрогнула и обернулась. Дима. В голове сразу мелькнула мысль: «Врать ли ему?». В конце концов, он может здорово помочь. Да и сдавать ему в голову никогда не приходило.

- Олю ищу, - устало сказала я.
- Да она дома.

Дима окинул меня взглядом, будто я ненормальная, и, ничего не сказав, я пошла домой. Он шел следом.

Как она дома? Я ведь была там недавно… или давно? Я посмотрела на небо. Солнца уже нет, серые тучи закрыли его. Начал моросить дождь. Я побежала. Дима, проворчав что-то вроде «зачем?», решил не отставать от меня. Но у меня к нему были вопросы, поэтому пробегая там, где я потеряла Олю, я остановилась. Он налетел на меня и недовольно посмотрел.

- Давно Оля пришла?

- Да час назад.

- А я сколько не появлялась дома?

- Сейчас два часа дня, думай сама.

Я не была дома часа три минимум. Где я столько пропадала?

Ужаснувшись новостям, я пошла пешком под дождем. Дима старался снова заставить меня бежать, но я уже не хотела. Он побежал домой без меня.