Новогодняя сюита

Владимир Бердичевский
                НОВОГОДНЯЯ СЮИТА.
Новый год пришел, Новый год пришел,
Новый год, Новый год у ворот!
Кто  из моих ровесников не знает этой песни?
Все знают.
Новый год в СССР- семейный праздник, теплый, душевный, дающий надежду, радость и подарки. Особенно, любим детьми.  А друг и любимец всех детей Дед Мороз или Санта Клаус ?  О его визите помнят дети весь год.
Мне всегда хотелось  нарядиться Дед Морозом.
Я родился в Биробиджане, прожил там 28 лет. Переехал в Одессу, прожил там 28 лет. Переехал в Сан-Франциско, прожил здесь 22 года, осталось 6 до 28-ми. Моя сестра, которая живет в Петах-Тикве, пригласила меня приехать на постоянное местожительство к ней черех 6 лет и жить рядом с ней еще 28 лет. Я согласился.
Впервые я надел костюм Деда Мороза в 10-м классе. Мой друг и соученик Славик Федосов, который жил в школьном интернате, пригласил меня на роль Деда Мороза в его родной школе- семилетке, которая находилась в 4-х км от нашего поселка, на другой стороне реки Тунгуски. По  замерзшему руслу реки мы пришли в школу, выступили со Славиком, который аккомпанировал мне на гармони. Костюм Деда Мороза мне выдали в школе.
Часов в 6 вечера отправились домой снова по руслу реки. Внезапно поднялась сильнейшая метель. Сплошная темень. Мы потеряли ориентировку и пошли в другую сторону. Шли больше часа. Метель не утихала, правда, Славик, сын охотника, меня все время подбадривал, видя мое отчаяние. Наши лица покрылись инеем от замерзающего дыхания на морозе в градусов 40.
К счастью, услышали колокольчик. Мужика на санях мы с трудом уговорили нас взять, пообещав принести завтра бутылку «сучка», тогдашней водки. Мужик сказал, что сам потерял ориентировку и полагается на свою лошадь. И действительно, лошадь не подвела, правда, устала. Успели   как раз к полуночи. Конечно, водку я ему принес, адрес узнали у местных.
Второй раз я исполнил роль Деда Мороза в Одессе, по просьбе моей жены. Ее сестра работала заведующей детсадом и в разгар праздников их постоянный Дед Мороз «запил». Я уже к тому времени был профессиональным музыкантом, взял свою гармошку, нарядился в выданный костюм и отработал оставшиеся несколько утренников, с каждым разом улучшая свою программу.
Мне понравилась эта работа.  К следующему новогоднему сезону моя жена сшила мне замечательный костюм, который, кстати, я использую до сегодняшнего дня.
 Моя тетя, поэтесса, сочинила специально для меня на русском и украинском языках куплеты, которые я с успехом исполнял. Например, такие:
З Новим роком вас витаю
На баяне граючи,
З малюками я спиваю
Добрий настрой маючи!
О себе:
Ничего, что ростом низок,
Важно, счастье чтоб принес.
Детям я с рожденья близок,
Кто же это?
хор зрителей: Дед Мороз!
И вот я в Сан- Франциско. Учу английский, ищу работу, а тут и Новый Год! И костюм есть, и гармошка есть, да и тетя-поэтесса продолжает сочинять:
-Путь проделал я не близкий,
Но теперь я – в Сан-Франциско.
С каждым днем задорней я
В штате Калифорния!
Работаю в русских детских садиках, приглашают в семьи, где маленькие дети, бывал и в детском доме. На Рождество приглашают , чаще всего, латинос-католики.
Подключил внучку-Снегурочку. Ей 5 лет. Однажды, раздавал подарки детям в семье.
-А мне подарок? – спросила внучка, чуть не плача. Хозяйка дома сразу поняла ситуацию и подарила ей  чудесную книжку- Сказки Булата Окуджавы. Обьяснил внучке, что она – на работе.
В другой раз позвонила бабушка внука, у которого под Новый год день рождения.
-Вы берете за выступление $40, не могли ли бы вы с меня взять $20?
Мне стало смешно, я решил пошутить.
- Вы откуда приехали?
- Из Москвы.
-тогда расскажу вам одесский анекдот, Вы его наверняка не знаете.
К Хаиму пришли чекисты.
-Хаим, мы строим коммунизм, нам нужны деньги, много денег. Мы знаем, что у твоей Сарры есть золото, ведь она – дочь ювелира. Спроси, где оно.
Спросил.
-Моя Сарра сказала, что если у вас нету денег, то не надо строить!
Бабушка мой юмор не приняла и положила трубку.
Еще один случай, запомнившийся мне. Получил приглашение , как Дед Мороз с гармошкой в армянскую семью. Бабушка –армянка из Грузии. Играл и пел с ними грузинские песни: Светлячок, Сулико, Тбилисо. С единственным грузином, присутствующем на этом празднике, гостем из Грузии, мы спели почти забытую песню о Тбилиси, времен СССР:
-Кто видал сады Тбилиси, кто видал ЗАГЭС,
И заоблачные выси сказочных небес.
Кто видал хоть краем глаза, как миндаль цветет,
Тот с ашугами Кавказа вместе запоет.
О,Тбилиси, дорогой, город голубой!
Ярко светит с высоты солнце над тобой!
И полны красоты горы и поля,
Это ты, это ты, милая земля!
(Изумительно красивая мелодия, потому и запомнил).
 Раздал детям и взрослым принесенные мной инструменты:дудки, гармошки, барабанчики, ксилафончики, саксофоны и гитары. Все играли вместе со мной, веселились, пели и танцевали.
Когда все закончилось, бабушка с благодарностью вручила мне $80. Сказала, что от чистого сердца. Я взял. Щедрость – одна из черт кавказской ментальности,  недоступная некоторым  народам.
В декабре 2015-го года уже получил два приглашения в два дома для престарелых в Сан-Франциско. Бываю у них каждый год. Старые , больные люди. Приношу им радость, как мне кажется.  Санта Клаус с аккордеоном. Sensory stimulation, так говорят медики. Скрашивает жизнь. Никто не знает своего будущего. Пословица:
-Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра.
Радуйтесь, дорогие друзья, для того и Рождество и Новый Год!  Жаль, что « В жизни раз бывает 18 лет!»
Счастливого Нового Года!
На снимке я - Дед Мороз.