Медуза

Елена Светлая 3
         Стоял август, конец лета. Самое время подумать о подготовке к школе, но солнце всё ещё радовало жаркими денёчками и манило на пляж.
Нас, подростков, как магнитом, тянуло на причал местного рыб.колхоза. Колхозный сторож гонял нас время от времени, но не особенно усердно.
        Мы вдоволь нанырялись: головкой, ножками, бабочкой, бочкой, сальто-мартале и т. д., одним словом, кто как умел. Весёлые и довольные, теперь валялись на дощатом причале, подставляя солнцу то животы, то спины.
Вдруг Толя, по прозвищу Ворон, вскочил на ноги с таким видом, что мы испугались:
        — Ты чо, как ужаленный!
        — Что случилось?
        — Ты что, привидение в воде увидел?
        — Что, сторож идет?
        На него градом посыпались вопросы, а он молча показывал рукой на воду с левой стороны причала. Расталкивая друг друга, все ринулись туда.
        В прозрачной воде, плавно покачиваясь на мелких волнах, плыла огромная медуза! Нас трудно чем-либо удивить, но это?!! Привычные в это время года медузы едва достигали 40-50 см, а эта — монстр, гигант! Купол в диаметре был больше метра!
Искрясь и переливаясь под лучами солнца, медленно сжимая и разжимая студенистую массу, медуза плыла к нам. Сверху хорошо было видно, что она едва помещается на пятиметровой глубине. Купол красавицы украшали четыре розовато-коричневых с фиолетовой обводкой, овала. Рюш, плавно поглаживая воду, отсвечивал сиреневым перламутром с такой же, как на куполе, фиолетовой обводкой по краям. “Мясо” имело желтовато-коралловый оттенок, а щупальца, извиваясь у
самого дна, сливались с цветом моря.
Мы в полном восторге с открытыми ртами наблюдали за глубоководным чудовищем, шутя подталкивая друг друга к кромке причала.
Кто-то из мальчишек предложил: “Давайте забросаем её камнями!” Кто-то согласился, но я возражала до визгу:
         — Да вы чо, двинулись что ли?! Вы видели хоть раз что-нибудь подобное?! Это же чудо! Как можно убить такую красоту?
Со мной согласился Пашка Гусь:
         — Ага, блин, точняк! Я такого, ей бо, никогда не видел! Слышь, надо что-то делать — ей тут мелко…
         — Надо как-то помочь ей уйти на глубину, — глубокомысленно заметил Толя Ворон.
         — Ага, умный какой! Мы чо, подплывем к ней, что ли, она ж ядовитая! — возразил Вик.
         Он был прав на все сто. Наши местные медузы, если угодить в них лицом или ещё каким местом, выпускали ядовитые стрелы и слизь. Обожженное место долго потом жгло и чесалось. Но что же делать?
Медузу неотвратимо несло к отмели…
Я огляделась вокруг. На причале стояли какие-то коробки и ящики… Меня осенило.
— Эврика! Я знаю, что делать!
Пока не появился сторож, тихонько, на цыпочках, мы с ребятами вытащили несколько пустых картонных коробок через лаз в заборе на берег. Затем мы, шеренгой, по пояс вошли в море и сложенными плоско коробками стали гнать волну в обратном направлении. Вик с причала наблюдал за процессом и за медузой.
Не знаю, то ли мы помогли медузе, то ли она сама справилась, но глубоководный монстр, выпуская шлейф слизи, медленно ушел на глубину.
         Вот такая случилась история! Кстати, некоторые из нас после проведенной спасательной операции сильно переболели. Слизь, выпускаемая медузой, всё же достала нас даже с такого приличного расстояния.
Ни до, ни после этого случая мне не доводилось видеть медуз подобных размеров (разве что по телевизору). Откуда взялась эта красавица? То ли вышла из глубин Черного моря (его глубина больше двух километров), то ли её несло по фарватеру за судном, шедшим из загранкомандировки домой? — Тайна.