Сильное сомнение

Ааабэлла
Двое заспорили: должен ли праведник жить среди людей?
Первый утверждал, что в миру невозможно не следовать земным, а не небесным законам.
Он сказал:
- Недаром существует легенда, что далеко отсюда, высоко стоит монастырь. Известно, что неправедным в него путь закрыт.
Скажешь: это – неверно. Ведь монастырь – способ уйти от соблазна. Шанс исправиться, прийти к высокому. Но, вероятно, там наверху рассудили иначе. Натворил дел в мире, в нём и искупай. Нечего от них бежать, приобщаться к чужой святости. От себя-то не убежишь… Поэтому, скорее, такой человек способен испортить монахов, чем у них научиться.
И поверье утверждает: стоит неправедному приблизиться к тем местам, как монастырь покрывает туман, а когда рассеивается, то путник ничего не видит перед собой. Только птицы носятся над ним с криками, пока не уходит. Не в них ли превращаются монахи?

Второй возразил:
- В жизни мне почему-то не доводилось встречать праведников, только живых людей. Не уж то все достойные в небесном монастыре?
- Это лишь доказывает, что я прав, - вставил первый человек.
Второй не согласился:
- Но честно ли и достойно отказывать тем, кто стучится в его ворота, моля о помощи и примере? спасаться самим, не протянув руку?
И меня не оставляет сомнение: праведники ли в нём, раз в них нет сострадания?
- Ты хочешь сказать… - удивился первый, - что и там праведных нет?
Второй лишь развёл руками.