Радости жизни - 2. Гл. 2

Леонид Блох
(предыдущая глава http://www.proza.ru/2014/12/11/835)


Как вы помните, после уроков в шестой «А» вошел седой полковник. Школьники, конечно, не разбирались в воинских званиях. Ну, военный и военный. А офицер четким голосом произнес:

– Здравствуйте, курсанты!

И замер в ожидании.

Шестой «А» тоже ждал.

– Повторяю для плохо слышащих, – басом прикрикнул полковник. – Здравствуйте, курсанты!

И снова замер в ожидании, напряженно вглядываясь в детские лица.

А тут классная руководительница, Марья Кирилловна, подсуетилась, вскочила со своего места:

– Поздоровайтесь с гостем, ребята.

Шестиклассники вразнобой ответили. Кто что. Здрасьте, добрый день и даже два раза – привет.

– Отставить! – рявкнул гость. – Говорить одновременно, одно и то же! И только по моей команде! Итак. Здравия желаем, товарищ полковник.

– Здрасьте, – одиноко ответил Алик Клейн. Видимо, его папа во время коротких домашних отпусков уже делал когда-то неудачные попытки приучать сына к дисциплине.

– Ты! – показал офицер пальцем на Алика. – Ко мне!

Перепуганный Клейн подошел.

– Курсант, как тебя? Клейн? Тогда ясно! Тем не менее, искать славянские фамилии не будем. В Советской армии интернационал! Или еще кого-нибудь тебе в помощь позовем? Вот ты, – он ткнул в направлении Сигизмунда. – Как фамилия?

– Мандельблюм, – под общий смех произнес Сигизмунд.

– Понял! Сидеть, где посадили. Курсант Клейн, репетируем только с тобой. Я говорю – здравствуйте, курсант Клейн! А ты по моей команде отвечаешь – здравия желаю, товарищ полковник! Ясно?

– Можно, – вскочила Марья Кирилловна, – я на доске запишу?

– Можно, женщина, козу, – начал было офицер, но вовремя вспомнил, где находится. – Можно, говорю, козуностру мафией называть. А у нас в армии употребляется другое слово – разрешите. Хорошо, на первый раз разрешаю написать на доске. Диктую. «Здравствуйте, товарищи курсанты!». Отставить! Диктую снова. «Здравствуйте, курсант Клейн!». Это пароль. А теперь отзыв. «Здравия желаю, товарищ полковник!». Садитесь, женщина. Ну, начали! Здравствуйте, товарищ Клейн!

Алик четко прокричал приветствие. Папа у него, помните?

– Еще разок! – обрадовался полковник.

Снова удачно.

– А теперь все вместе, – засиял офицер.

И опять – без заминочки. Как по нотам!

– Не зря мне этот взвод, – довольно хмыкнул полковник, – ваш командир роты. Э! Директор школы посоветовал. Теперь к делу. Зовут меня Антон Степанович Ткачук. Но лучше – товарищ полковник. Привычнее как-то. Ты чего, курсант Клейн, стоишь? Молодец! Правильно! Команды от старшего по званию не поступало. На свое место, шагом арш!

Шестиклассники поскучнели окончательно.

– Ребята, –  улыбнулся своей шутке и вполне миролюбиво произнес Антон Степанович. – Докладаю. В  нашем городе, в июне этого года, будут проводиться военно-патриотические игры. Во всех школах создаются команды-участницы. Мне поручено слепить из вас боевую, крепкую единицу. Шоб победить в суровой, непримиримой борьбе остальные школы. Возражений нет? И быть не может!

– А что делать надо будет? – спросила отличница и староста класса Алена Пряткина.

– Хоть субординацию и не соблюдаете, – рявкнул полковник, – но отвечу.  Потому что курсант женского полу и, опять же, вопрос по существу. – Он достал из кармана лист, развернул его и, нацепив на нос очки, зачитал. – Будем ставить палатки в лесу, бегать, прыгать, заниматься ориентированием на местности, варить кашу с маслом, метать гранаты, выпускать стенгазету и участвовать в конкурсе художественной, вернее, армейской самодеятельности.

– Это все мы? – поинтересовался Вовка Еременко.

– Встать, курсант! – крикнул полковник. – Отвечаю. А кто же еще? Вот, ваш командир взвода (он заглянул в шпаргалку), Марья Кирилловна, в курсе. На время подготовки класс освобождается от занятий по труду и физкультуре. А кто слаб здоровьем или вера не позволяет гранаты бросать (полковник почему-то подмигнул Сигизмунду), тот завтра же будет переведен в другой взвод. Еще вопросы?

– Так мы в лесу ночевать будем? – снова спросил Вовка. Он не успел сесть с прошлого вопроса, поэтому полковник удовлетворенно кивнул и ответил:

– Неделю проведем в полевых условиях. А пять лучших бойцов из команды-победителя в июле поедут… во всесоюзный лагерь «Артек».

– Вот это да! – крикнул Вовка. Он стоял, ему было можно.

– Всем задание, – сказал перед уходом Антон Степанович. – Надо придумать название нашей команде. Шоб було патриотическое, военное и одновременно детское.

*** 

Вечером Сигизмунд рассказал маме и бабушке о происходящих в школе событиях.

– В армию? – воскликнула бабушка. – В двенадцать лет? Они с ума там сошли! Уже не знают, как еще поиздеваться над бедным ребенком! То отца лишают! То болезни всякие придумывают! А теперь армию прямо в школе сделали! Не ходи, Сигизмунд. У тебя справка есть.

Мама улыбалась, пряча свое отношение к бабушкиным словам в кружке с чаем. А внук просто не спорил. Он напряженно думал над названием для команды шестого «А».

*** 

Никто переходить в параллельный, шестой «Б», не захотел. Марья Кирилловна на следующее утро забежала в класс между первым и вторым уроками и объявила:

– Сегодня вместо физкультуры будет первое занятие с полковником. Я тоже подойду, у меня окно.

Весь класс, кроме Сигизмунда, переоделся в спортивную форму и вошел в спортзал.

Полковник сидел в центре за специально принесенным для него столом. Сегодня он был в гражданском, в брюках и свитере, из-под которого торчал воротник клетчатой рубашки. Сняв форму, Антон Степанович превратился в мужчину лет сорока пяти с внешностью бухгалтера ликероводочного завода.

Шестиклассники по команде полковника расселись, как он выразился, в шеренгу по одному на скамейке вдоль стены.

Прибежала Марья Кирилловна. Она принесла классный журнал. Для нее уже стоял стул рядом с Антоном Степановичем.

– Так-с, – произнес полковник. – Будем знакомиться. Я называю фамилию, курсант встает. Алексеенко.

Встала высокая и полная рыжеволосая девочка.

Антон Степанович внимательно осмотрел ее с ног до головы и сделал первую пометку – «балласт».

– Бондарь!

Встал крепыш Васька.

«Метание, бег», – записал полковник.

Напротив фамилии Еременко появилась пометка «прыжки, бег, хулиган».

Клейн – «палатка, прыжки, осторожность».

Когда полковник произнес – Мандельблюм, и Сигизмунд встал, Антон Степанович спросил:

– Почему в штатском?

– У меня… (про освобождение мальчик сказать не решился, побоялся, что выгонят из команды), я форму забыл.

«Балласт», – написал полковник.

Вскоре все двадцать два одноклассника получили от полковника Ткачука свои предварительные оценки.

– Ну, шо ж, – сказал он. – Материал слабоватый, но трудностей мы не боимся. На срочную службу кого только не призывают. И с энурезом (молчать!), и с плоскостопием, и закормленных материнской любовью (он посмотрел на толстушку Алексеенко и почему-то на Сигизмунда). А через два года родители не могут разобрать, кто есть кто! Мы из этой оторванной от диванов и бабушек слюнявой интеллигенции делаем одинаковых советских бойцов! И из вас сделаем! Конечно, из тех, кто выживет. Шутка, Марья Кирилловна. Но в каждой шутке шо? Это даже младенцы гражданские знают! Ну? – без всякого перехода продолжил Ткачук. – Кто придумал название нашей боевой в перспективе команде?

– Смелее, ребята, – сказала Марья Кирилловна.

После обещания полковника сделать из них одинаковых советских бойцов шестиклассники как-то зажались и искоса посматривали друг на друга. Вот, к примеру, худющий и мелкий Алик смотрел на высокую, упитанную, с выдающейся не по годам грудью Люську Алексеенко и очень сомневался, что из них можно сделать одинаковых бойцов.

Но для чего в коллективе активисты, отличники и непосредственно старосты? Вот именно.

Алена Пряткина, конечно, не могла не взять на себя инициативу в этом вопросе. Она встала и заявила:

– Мы с девочками посоветовались и решили назвать нашу команду «Орленок».

– Мудро, – сказал Ткачук. – Щас, погодьте. У меня тут списочек имеется. Все наши соперники уже зарегистрировались. Мы последние. Так, зачитываю. «Орленок» уже имеется. А также «Спутник», «Вымпел», «Бригантина», «Юный ленинец», «Тимур и его команда», «Коммунар». Вроде, все. Так что, курсант Пряткина, увы. У кого еще имеются предложения, блещущие своей новизной?

Вот тогда и встал Сигизмунд.

– Шо, хлопчик, в туалет? – улыбнулся полковник.

– Название хочу предложить, – покраснел парень.

– Попытайся, – хмыкнул Ткачук.

– Между прочим, – зашептала в ухо Антону Степановичу классная руководительница, – Мандельблюм – один из лучших учеников класса и пользуется большим авторитетом. Зря вы так.

– Ну, говори, – посерьезнел полковник.

– «Красные дьяволята»! – выпалил Сигизмунд.

– Это точно про нас! – крикнул Вовка и ущипнул вечно краснощекую Люську Алексеенко.

Шестой «А» одобрительно зашумел. Только Пряткина вскочила и ревниво воскликнула:

– Вот еще! Мы что, сражаться с белыми будем? Лучше уж тогда «Феникс»!

Несколько девчонок, подпевал старосты, захлопали в ладоши.

– Так, – утихомирил всех Ткачук. – Имеется два мнения. Свое, шоб не оказывать на курсантов давление, высказывать не буду. Будем голосовать.

В шестом «А» училось десять мальчишек и двенадцать девчонок.

За предложение Сигизмунда подняли руки все пацаны и три покрасневшие под суровым взглядом старосты девочки.

Так появилась команда «Красные дьяволята». А полковник Ткачук напротив фамилии Мандельблюм зачеркнул слово «балласт» и написал «ближайший резерв».


(продолжение http://www.proza.ru/2014/12/13/1086)