Моя профессия не нужна!

Ева Смородина
«Моя профессия не нужна!» - публицистика

       Общеизвестно, что сначала задачу выполняют специалисты, потом она становится обыденной и переходит в общее пользование.
       Как было с телефонистками. Барышня соединяла с нужным лицом, а сейчас каждый звонит сам, ещё и копирует номер в память телефона, чтобы лишний раз кнопочки не нажимать.
       Как было с машинистками: документы печатались только в машбюро, а теперь каждый набирает и распечатывает текст на компьютере – и не обязательно грамотно.
       Как было с пейджинговыми компаниями: сообщения по телефону диктовались операторам, чтобы получатели могли прочесть в письменном виде. Давно уже заменён пейджер на мобильник!

       …По окончании школы я решила обучаться машинописи-стенографии. Ну, профессия стенографистки устарела и за ненадобностью сразу отпала. Зато так реализовался мой криптографический интерес, возникший в последнем классе, когда игралась с соседкой по парте (на уроке математики!): по моей просьбе, она зашифровывала три предложения, заменяя значками или цифрами каждую букву. Отгадать мне удавалось, при этом я использовала особенности русского языка: двойные буквы в слове, предлоги и союзы и т.д., а также смысл фразы.
       В результате, мы пошли получать разные профессии. Светлана удивилась: «Я думала, ты со мной – на программиста!». А я думала, что она со мной. Жизнь показала, как сильно я ошиблась в выборе. Долгое время занималась делопроизводством, даже выучила латинский шрифт (тоже «слепым методом») и самостоятельно переучилась с пишущей машинки на компьютер, потом… попала в пейджинговую компанию. Ну, компания вскоре вынуждена была перестроиться на call-центр – и я сразу ушла, поняв ненужность для людей такого рода деятельности: кому из нас не досаждают звонки с навязыванием услуг, особенно «официальные» – по поверке и замене водосчётчиков, срок действия которых якобы истёк?! (вода течёт, срок истекает)…

       Итак, квалифицированные машинистки никому не нужны! Только себе самой – для быстроты набора собственных сочинений или прошений в какую-либо инстанцию.
       Например, гражданам популярно разъяснили право прикрепления к любой поликлинике Москвы по программе бесплатного медстрахования. Отказом может быть единственная причина – недостаточное количество персонала. Естественно, именно её мне быстренько и отписали! А почему? Потому что простой человек не достоин обслуживания в поликлинике №1 Управления делами Президента РФ! И проживание в Центральном районе города, и мои должности никогда не давали мне права на такое прикрепление. Право на платную помощь – пожалуйста!
       «Господамы»! Выбирайте профессию с дальним замахом: например, современная «Молодая гвардия» сразу нацеливается в депутаты. Какую дверь откроешь – так и проживёшь. Вот и остаюсь без прикрепления, после того как пять лет назад «открепилась» от районной «полуклиники», загубившей равнодушием двух членов моей семьи. Туда я больше ни ногой!

       Я выбрала и полюбила профессию, которая к началу века стала считаться неквалифицированной. Хорошо хоть приобрела «про запас» ещё две: руководитель коллектива гитаристов и социальный психолог.

09-11.12.2014.
Картинка из Интернета.