Почти криминальные истории

Александр Ресин
По воскресеньям у нас традиция, приезжать в гости к родителям на обед, подхарчиться можно сказать на неделю. Как то в субботу звонит мать и говорит, что замучили их белки, которые бегают по балкону и не желают убираться при их появлении, выражая  недовольство громкими криками и злобными гримасами.
 
      Родители мои живут на шестом этаже и, хотя я знаю нахальные нравы наших канадских белок, я позволил себе усомниться и спросил, не привиделись ли ей белки на шестом этаже. Мои сомнения были отвергнуты с возмущением и разговор на этом был окончен.

   Белок у нас, конечно, везде хватает, наглые упитанные, знают мерзавки, что никто из них шапку делать не будет. В воскресенье приехали мы к ним и дед говорит, что по совету друзей они вчера купили  пару детских ветряков на палке и установили их на балконе, чтобы отпугнуть белок. А сегодня, вышли на балкон, а вертушек нет, ветром, их сорвало и бросило на балкон  этажом ниже, а бессовестные соседи уже их оприходовали и воткнули в цветочные горшки. Что, мол, делать не знаю, ходил,  стучал, никто не открыл. Посмотрел я вниз, действительно вижу две вертушки стоят в горшках с цветами. Ну, раз думаю, соседи решили, что это им бог послал, придется их разочаровать. Взял я леску, сделал петлю, опустил вниз, подцепил ветряк и тащу вверх. Думаю, бог дал, бог взял. Вытянул, отдал деду, а сам опустил петлю за другим ветряком.
 
     Тут мне дед и говорит, глядя на вертушку,слушай, а вертушка то не моя, моя другого цвета была. Ну что делать, надо возвращать, прицепил я ее и опускаю снова на соседний балкон. Только начал спускать, стук в дверь. Дед, пошел открывать, а я продолжаю опускать. И вдруг мне кто - то говорит на чистом французском, мол что это  вы тут делаете месье. Я чуть с балкона не упал, вроде дед мой еще на французском говорить не научился.

 Поворачиваюсь, за спиной стоит полицейский, а в комнате другой. Тут у меня  вся моя честная жизнь промелькнула перед глазами. Все думаю, попал. Как занесут в компьютер, что ветряк пытался украсть, всю жизнь потом не отмоешся.

         К счастью вспомнил прочитанную в  русскоязычной газете статью про наших  соотечественниках, проявивших смекалку  в сложных ситуациях. Ну, думаю, воспользуюсь опытом других, ведь был там похожий случай.
 
         В общем, понадобился мужику кирпичь. Привыкший в СССР, что все вокруг народное, нашел он поблизости стройку, подогнал вечерком машину и грузит кирпич в багажник. Опускает он очередной кирпич и видит, подъезжает полицейская машина и останавливается рядом с ним. Берет он тогда кирпич и, не обращая внимания на полицейских, несет его на стройку. Полицейский ехидно улыбаясь,спрашивает его, мол, чего тащишь то? А тот отвечает, да кирпич вот в хозяйстве ненужный оказался, решил помочь стройке. Благотворительность это мол.
       Вот и я  говорю ,решил, мол, соседей порадовать, хорошее, мол, средство от белок, ветряк. Полицейский покрутил пальцем у виска  и попросил больше таких подарков не делать и удалился.

      Переведя дух, я спрашиваю у отца, что же вы меня под монастырь чуть не подвел, если это не твой ветряк. Не знаю, говорит, но это точно не мой. Может белки унесли? В это время с прогулки вернулась мать и говорит, что это там под балконом валяются два ветряка, очень похожие на те которые мы вчера купили. 
      Оказывается, все было банально просто, ветряки ветром сдуло с балкона, а ведь могли пострадать невинные соседи, которые и так пережили многое. Сначала к ним тарабанили в дверь, хорошо еще, что они не понимали по-русски, угрожающих криков обвиняющих их в краже ветряков. Полицию вызвали оказывается не они, так что ,видели ли они попытку увести их ветряк с балкона или нет, я так и не знаю. Во всяком случаи заявление в полицию писать они не стали, хотя и могли, учитывая, что законы здесь странные на наш советский взгляд.
 
     По муниципальным законам, даже выброшенный мусор, брать, не разрешается, нужно получить разрешение.

Узнал я об этом случайно, когда понадобилась мне доска, для очередного домашнего строительства. А тут на счастье, смотрю дом в паре десятков метров от нас продали, и парковка перед ним,  плотно заставлена  всякими шкафами и другой домашней рухлядью. Стояло это уже пару дней и днем, вокруг вился народ, постепенно забирая, что понравится. Тут до меня дошло, что это не народ переезжает, а просто новые хозяева, очистили дом от старого содержимого и все это на выброс.

      Как бывший советский человек пройти мимо такого выброшенного богатства я не мог, но все-таки как уже проживший не мало времени на Западе решил отложить визит до вечера, чтобы изъять доску под покровом темноты, сгорая от стыда.

    Приготовился я основательно, надел пояс с карманами для инструмента, взял электрическую отвертку, и  как только стемнело, вышел из дома и направился к заветному шкафу, отметив для себя, что менее щепетильный народ половину богатств уже растащил.

Только я открутил первый шуруп, слышу сзади ко мне кто - то подходит. Поворачиваюсь, полицейский, а рядом стоит полицейская машина с еще с одним. Думаю, а этим - то чего надо? Неужели тоже доска понадобилась? А полицейский грозно так спрашивает меня” А что это я тут делаю?”    

     Отпираться, и говорить, что, мол, с собачкой гуляю, было глупо, так как и собачки нет и стою с шурупом в руках. Да дверь, говорю, вот от шкафа откручиваю, очищаю родной город от мусора . Такого правдивого ответа он явно не ожидал и говорит:

 ” А знаешь ли ты любезный, что на основании закона такого то, пункт такой то, я могу тебя оштрафовать за воровство.
 
- Я говорю, ну какое воровство, это же мусор.
 
- Э нет, говорит, мусор тоже кому то принадлежит, если это лежит на расстоянии 5 метров, от тротуара по направлению к дому, то это принадлежит городу, если дальше ближе к дому, то хозяевам дома.
 
- Так выбросили же, это владельцы говорю.

- Все равно отвечает, есть  у тебя от них разрешение откручивать доску?

- Так как же , я от них разрешение то получу, если соседей  нет, и я их никогда их не видел. Дом то продали и новые владельцы еще не появлялись.
       
- Ладно, говорит, будем штрафовать тех, кто это выбросил.

- Оказывается, по другому закону, такое количество мусора можно выставлять только в день, когда этот мусор собирают.
 
- А а со мной то как?
 
- Ладно, говорит, бери свою доску и проваливай и больше не попадайся.
 
В общем, полиция тут добрая, относится к народу с пониманием, не то что ВОХРА в СССР с которой пришлось мне столкнуться в студенческие годы.

        Был  я тогда на практике, на биостанции под Москвой. Молодой организм требовал витаминов, а кормили нас в CCCP не очень. Тут как то мой однокашник и говорит, пойдем, мол, вечерком клубнику поедим,  вокруг  полно полей с колхозной клубникой.

      В тот день, мы как раз начали практику по фотографированию и всем нам выдали по фотоаппарату. Вот думаю и ягод поем и хорошие кадры сделаю. Как смеркаться стало, пошли мы.

    Только выбрали, самый плодородный участок  и начали его объедать, как из кустов вылазит дед с берданкой и, направив ее на нас, ехидненько, ну точно как тот полицейский через 30 лет, спрашивает, я чего это мы тут делаем и почему у моего товарища во рту торчит колхозная клубника. Я решил сказать что, мол, свидание тут у нас, но подумал, что могут не правильно понять , да и девушек поблизости не наблюдалось.

   Товарищ мой оказался более сообразительным  и, проглотив клубничку, отвечает ,поля, мол, мы ваши изучаем, студенты, мы. И в качестве подтверждения,  достал из полевой сумки блокнот и ручку, спрашивает у деда” А сколько у вас тут гектаров, клубники?»

    Дед от такого вопроса впал в ступор, такой наглости он никак не ожидал. Едят  клубнику и еще спрашивают, на сколько ее, мол, им хватит.

Но очухался дед быстро и спрашивает «А вам, зачем такая информация, может вы шпионы иностранные». Вот ты, например, тыча в меня берданкой, говорит, чего тут с фотоаппаратом ходишь, чего фотографируешь?

Ягодки говорю, фотографирую для зачета. Ну, в такое дед точно не поверил и, приказав нам поднять руки вверх повел нас в ближайший поселок в милицию. Дабы не получить заряд соли или дроби в задницу пришлось подчиниться.
 
    Чтобы попасть в поселок, нужно было пересечь шоссе Москва – Внукова. Когда нам выдавали фотоаппараты, нас предупредили, чтобы на шоссе не вылазили, так как это правительственная трасса, где могут не только в милицию забрать, но и пристрелить по ошибке, как случилось с одним гаишником, который сдуру вылез замерять скорость своим прибором в то  время, когда по трассе проезжал правительственный кортеж. Охрана его пристрелила прямо на ходу, решив, что в руках у него оружие.

В общем, вылезли мы на обочину шоссе, слышу, сирены милицейские где-то недалеко завывают. Ну, все думаю нам хана, уж лучше дробь в зад получить, чем автоматную пулю. Ору  тогда товарищу, давай бегом через дорогу. Рванули мы, а сзади слышу, дед орет» стой стрелять буду и как пальнет, но видно в воздух, так как в нас не попало. А мы уже на другой стороне в кусты сиганули. Последнее что я увидел, обернувшись, это размахивающего берданкой деда в окружении патрульных машин.

 На следующий день в газетах появилось сообщение о предотвращении теракта против членов правительства на Внуковском шоссе и аресте террористов и награждениях отличившихся работников правоохранительных органов в течении долгого времени следивших за преступниками и даже взявших одного живым на месте преступления.