На всякого ли мудреца довольно простоты? из записо

Артем Квакушкин
Я вот все думал, почему у людей такие хмурые и неулыбчивые лица. А потом запросто так взял и понял: а потому, что они не дураки. Ведь считается, что только дураки беспричинно смеются. Особенно тогда, когда нет причин смеяться.

Вот и сегодня один такой подошёл ко мне и умно так спросил: «Че ты улыбаешься?»
И проникновенно так смотрел на меня, глубоко вникая в душу, как баран на новые ворота.
И в этом его проникновенном вопросе, на который он и ответа-то не ждал, в нем проявилась вся недосказанность и, я бы даже сказал, невысказанность многих слов.

Своим вопросом он как-бы говорил мне: «В жизни – тяжко. Мир – какашка. Ты – букашка» Говорил и придавливал меня своим многотонным грузом тяжелой жизни. И я вдруг понял, что улыбаться-то и стыдно, и глупо, кода вокруг такое и часы двенадцать бьют.
И, осознав всю глупость своей улыбки, я в растерянности улыбнулся шире и больше. Такова моя защитная реакция на внешние раздражители, ну что я могу сделать.

И я увидел, как вдруг перекосилось лицо человека, обнажая пятнами на лице все признаки глубокого ума и испарину мысли. Подыгрывая себе вдобавок высокоинтеллектуальным скрипом зубов, он немного недоумевая громко перефразировал свою мысль: «Что ты ржёшь, гад?!»
И этим немного испугал меня. Совесть моя заметалась, захотелось куда-то вдруг сунуть руки или убежать. Но бежать было некуда,  потому что я в хорошем настроении сидел на кухне и не подготовился. Поэтому, чтобы как-то выиграть время я использовал недоуменный нервный смех. Ну даже и не смех, а так, смешочек (пишется слитно, потому что немного).

Видели бы вы этот интеллектуальный его всплеск после этого!
Порвав на себе рубаху и виртуально пиная меня ногами по почкам и лицу, он, используя такие способы передачи информации для неодаренного меня, как мимика и жесты пытался мне сказать, что я не имею никакого морального, гражданского и человеческого права улыбаться сейчас. В данное время. Ведь право на улыбку Конституция не гарантирует. На труд гарантирует. А на улыбку – нет.

Сразу вспомнилась цирковая миниатюра молодого Ю. Никулина: «Давай работай! Не улыбайся!»
И мне стало так смешно, как тогда, когда я увидел эту миниатюру, что я заржал. Прям реально как дурак, подтверждая все сказанное выше умными людьми.

А человек посмотрел на меня затуманенным умным взором, как будто высчитывал в уме квадратный корень из числа «Пи». Посмотрел… и лопнул!

И вот я сижу и уже не улыбаюсь. Ведь я убил человека. Причем не в себе, а в нем. В том человеке.
И теперь жду, что придет расплата. Вот-вот уже близко она. Я чувствую уже ее приближение.

И я в растерянности начинаю вдруг улыбаться шире и больше. Такова моя защитная реакция на внешние раздражители, ну что я могу сделать.