Дай мне руку

Иван Беспалов
Жизнь — забавная дорога, не так ли? Пока ты идешь по ней к своей цели, повстречаешь столько поворотов, повидаешь столько закоулков, чудом избежишь стольких тупиков. Но, стоило мне оглянуться, и я увидел, что сижу на обочине, в то время, как все продолжают идти. О чем я тогда думал, к чему стремился, это не важно, ведь меня нет на той обочине, нет даже близко с дорогой по которой я шел. Я перешел твой путь, чтобы дать шанс увидеть привычную глазу дорогу с другой стороны, помочь тебе идти дальше. Хочешь со мной? Просто встань и дай мне руку.

Уйти с понятного и привычного пути всегда неприятно и сложно, повторяй себе это почаще, если думаешь, что поможет, но тем временем делай шаг. Иди за мной. След в след, словно тень, смотри не оступись. Чем дальше идем, тем становится жарче внутри, а кожа холодеет, приятный и размеренный ритм сердца превращается в яростный гул, но в глазах темно не из-за этого. Чем дальше от привычной реальности, тем меньше знакомого, тем сложнее смотреть и тем страшнее понимать кто тебя ведет. Но ты об этом не думаешь, и не зря, ты должен идти, и ты справляешься со своей задачей. Открой глаза пошире, всмотрись в темное пламя, в туман, в пустоту, во все, что ты видешь. Ведь во всем этом есть образы, не так ли? Ты их уже видешь, а значит и они тебя. Но не волнуйся, ты же дал мне руку, я все еще веду тебя. Прямо к ним.

Идти уже намного проще, да? И глаза привыкли, и разум не стремится отвергнуть все, что ты видишь. Хорошо. Дыши поглубже, втяни этот сладкий, вязкий, тяжелый горячий воздух свободы. Мы только в паре шагов от твоей прошлой дороги, а ты уже захлебываешься новым, в легких нету места, грудь норовит порваться от каждого вздоха. Эйфория. Ты свободен! Они — стадо, а ты пошел за мной. Ты смог уйти, бросить все привычное, взглянуть на мир по-новому. Нравится это ощущение, не так ли? Восстанови дыхание, смотри на меня, не отпускай руки, мы только начали путь. Почему? Зачем продолжать, когда ты и так видишь все, что есть вокруг по-настоящему? Шагай, твое дело — идти. След в след, как и до этого, как ты умеешь. Заметил, что мы тут не одни? Все эти люди вокруг, сидящие, и, с улыбкой смотрящие в обьятые огнем небеса, остановились на этом. И ты был бы одним из них, плененный свободой, одурманенный своим мимолетным величием, безумно хохочущий над всеми, кто рядом и над собой самим. Ты хочешь быть с ними, я знаю. Ты хочешь вернуться, дальше идти незачем, слишком многое вокруг выглядит по-другому. Думай об этом, пока мы идем.

Куда я могу вести тебя? Миновав обыденность и счастье свободы, мы так и не достигли цели. Что лежит дальше? От вкуса свободы во рту осталась только гарь, радость покидает разум. Ты все чаще спрашиваешь себя зачем ты пошел со мной, но уже не оглядываешься. То, что ты видишь вокруг неприятно, но то, что мы прошли еще хуже. Ты думаешь о смысле этого пути, чем он отличается от твоего прежнего и не можешь этого понять. Но это и не требуется, иди. Уже не видно ничего, кроме меня, но ты чувствуешь что и здесь есть другие. Те, кто решили, что их цель это обочина этого участка дороги. Их скорбь не дает нам видеть, и ты скорбишь вместе с ними обо всех ошибках, обо всем, что ты мог сделать по-другому, но не решился. Скорби вдоволь, но продолжай идти.

Да кто я вообще такой? В какие дебри я тебя веду, а главное — зачем? Что я о себе возомнил? Проводник в мир отвратный и безрадостный, глупец, считающий, что что-то узнал, и возомнивший себя учителем. Лжец! Безумец!.. Да, именно этого слова я от тебя ждал. Все, что творится вокруг нас, все, где мы были, все, чем мы являемся сейчас — это безумие. Ты видишь это? Ты наконец понял куда мы идем? Без лестницы мы поднимаемся прямо в горящие небеса навстречу чему-то ужасному. Ты наконец пытаешься вырваться, ты наконец-то отвергаешь мой путь. Почему? Тебе страшно? Нет, ты в бешенстве. Я обещал чего-то нового. Ответы, ты хотел, чтобы я их тебе дал, вывел тебя из лжи привычного мира, ты хотел, чтобы я был для тебя спасителем. Но я — безумец. Я иду, потому что хочу идти, потому что вперед меня влекут желания, голоса, видения, что угодно! Всмотрись в мое лицо, в улыбку, похожую на оскал, в горящие странным огоньком глаза. Разве я изменился? Ты увидел меня таким же, когда сидел на обочине, и дал мне руку. Ты решил пойти за безумцем прочь от нормального мира. Зачем? Это забавный вопрос, не так ли?

Я ведь не с проста знаю эту дорогу. Не с проста повел тебя именно по ней. И вел ли я тебя вообще? Ты смотришь себе под ноги и понимаешь, что до сих пор находишься на своей дороге, с обочины которой мы начали путь. Все, что ты видел это не мои козни, не дьявольский бред, это твое, твое собственное безумие. Разум отказывается его видеть, отказывается воспринимать, игнорирует, прячет. Ты сам себя обманываешь, никому этого не сделать кроме тебя самого. Так, я ли виноват в том, куда мы пришли? Где мы вообще? А главное — зачем?

Я смотрю тебе в глаза и вижу знакомый странный огонек, наверное, ты что-то понял. Решение за тобой, это твоя дорога и тебе по ней идти, а я пойду по своей. Достаточно ли ты безумен, чтобы шагнуть дальше, или будешь, как я, скитаться? Или я только сделал вид, что я не знаю что за горящими небесами? Достаточно ли ты безумен, чтобы продолжить жить? Достаточно ли безумен, чтобы сделать шаг самому? Хочешь дальше — просто протяни руку.