Мой мирок

Иван Беспалов
Я остался один, не понимаю как это случилось. Все буйство красок, что было вокруг меня сменилось серым, свет померк, но воспоминания все так же четки. Я раз за разом вижу их вокруг себя и не даю им измениться, равно как и они не дают измениться мне. Я здесь один, в своем мирке, где воздух только мой, где нечему затмить мне взор, затуманить мой разум, где время не властно. Здесь только я, и мир подчиняется лишь мне. Я никогда не умру.

Но ведь так было не всегда? Я помню, я вижу как я звал ее с собой. На моем лице улыбка, а в ее глазах ужас. Она говорит, что не узнает меня, что я изменился. В один миг мир потемнел и краски сгустились настолько, что даже солнце стало источать тень. Я срываюсь на крик, когда она уходит прочь, сдерживаясь, чтобы не убегать. Мы никогда не умрем. Никогда…

Что стало с ней? Ведь я создал этот мир для нас, только для нас двоих, а она отвергает работу всей моей жизни, бросает меня. И где она сейчас? Далеко, забыта, одинока, одна в пустоте, наполненной лишь прошлым, померкшим от безжалостного времени. А я здесь. Ничто не мешает мне думать, все открыто предо мной, нет ни света, ни ветра, ни жизни, чтобы отвлечь меня. Я никогда не умру. Никогда не умру. Никогда!

Здесь, где мое дыхание застывает инеем, а тело не нуждается ни в чем и никогда не подведет меня и есть истинная жизнь. Мне так говорят. Голоса, тени, лица, все что есть вокруг. Они молвят в унисон, и нет страха и сомнений, нет боли и лишений, только мысль, чистая и незамутненная, безграничная и вечная. Ты никогда не умрешь.

Их шепот… Он звучит везде, в каждом бесцветном мгновении моей жизни, что я вижу, он сливается с моим криком в безумной какофонии резких и грубых звуков. А хочу ли я быть здесь? Зачем и где я? В ответ лишь «Ты никогда не умрешь». Благословение вечности. Я един со своим миром, где властен лишь я…

Я хочу снова увидеть ее, мою Беатриче. И мир находит все, что есть в памяти о ней, ее силуэт, словно наваждение, как и шепот мира, теперь везде. Невыносимо. Я должен уйти. Я должен увидеть свет. Вокруг так темно, и лишь сейчас я поистине это понял. Жизнь и свет покинули этот мир, а возможно их и не было никогда… «Пойдем со мной. Мы будем одни перед вечностью, будем властны над всем. Пойдем, Беатриче.», вспоминаю я. Первые нотки страха уже заметны в ее глазах, и она хочет уйти. «Мы никогда не умрем!», кричу я уже ей вслед. Что со мной стало? Вот почему я один.

Я должен уйти. Должен покинуть этот тесный, темный, безлюдный, одинокий мирок. Их голоса, они все громче, в единой песне, ужасной и прекрасной одновременно они держат меня здесь. Их невозможно перекричать, как бы я не старался. Выхода нет, лишь безграничная память, лишь тусклые картины моей жизни, на которых я вижу как меркнет и исчезает силуэт моей Беатриче. Она была моим светом на пути, выстланном испытаниями, а сейчас ее нет. Без попутчика этот мир не покинуть… Шум голосов невыносим, он рушит то, что я вижу, заставляя мою прошлую жизнь осыпаться, подобно песку. Теперь я здесь, в мире без света и тьмы, без жизни и смерти, без людей, но полном голосов. Я никогда не умру. Мне хочется закрыть глаза, шум голосов стихает, и вместе с ним я успокаиваюсь. Здесь ничто не затуманит мой разум, здесь нет тревог.

Сквозь закрытые веки я едва замечаю новый свет. Слышу новый голос в хоре старых. Что-то внутри начинает биться снова, что-то заставляет меня воспрянуть, несмотря на гомон хора вокруг. Я снова вижу краски на этом свету, снова чувствую ветер, находясь под ним. Этот свет из другого мира, и я тянусь к нему на встречу, тянусь к Беатриче, иду на ее голос, пока весь мой мирок кричит мне в след «Здесь ты никогда не умрешь!»…