Беглец

Иван Беспалов
Как тихо. Здесь ничто меня не потревожит. Я лежу под деревом и смотрю на небо, луна освещает все вокруг своим мягким светом, облака и звезды рисуют образ моей Беатриче. Как давно я потерялся в этом моем личном мире? Когда мое воображение загнало сознание в эту сложную и бесконечно прекрасную темницу? Я потерял себя. Застрял в плену вечных мыслей. Слишком долго убегал. Память начинает менять мой мирок, кажется…кажется я не один убегал, это точно.

Резко серое небо режет глаза не хуже яркого света лампы. Впереди передо мной возникают образы детей, им плохо, окружающие их люди и декорации меняются слишком быстро, чтобы это можно было осознать. Кто-то из детей плачет, осмеянный людьми, кто-то дерется, но вскоре, стоило мне сделать шаг, все они убегают вдаль. Я срываюсь с места, бегу за ними, не понимая зачем, просто я должен бежать. Они исчезают, что-то екает внутри меня, дежавю. Начинает играть музыка, до боли знакомый роковый мотив и слова, силуэты снова закрывают горизонт. На этот раз более зрелые, подростки, но кто-то из них точно так же, как и дети до этого осмеян своим окружением, кто-то прячется от этого, а кто-то и сам хохочет среди толпы. Они не видят меня, но стоило мне сделать шаг, как декорации развеялись в тумане, а образы подростков побежали прочь. Я старался успеть за ними, видел что они побежали по одному, не видя никого вокруг, кроме себя. Снова дежавю.

Что-то не так. Постепенно их образы исчезают вдали, остается один. Я догоняю его, когда он подходит к какому-то мертвому дереву. Серый прозрачный парень садится на землю, смотрит сквозь меня на облака, по его до боли знакомому лицу стекает слеза.

Этот серый резкий мир исчезает так же быстро, как и появился. Снова над головой чудесное ночное небо, луна, мое любимое дерево. Я подхожу к нему, опираюсь рукой на его ствол, поток мыслей снова звучит в моей голове. Как легко было прийти сюда, как легко спрятаться тут от всех. Ведь я же на самом деле не знаю этого места. Я потерялся тут, потерял себя. Все что есть вокруг, все эти милые сердцу образы, они построили для меня идеальную тюрьму. Ты сидишь, размышляешь, творишь, никто не способен помешать. Хватит мириться с добровольным заключением!

Дерево рвется, как бумага, из разлома льется свет, такой яркий, но такой приятный. По ту сторону моя Беатриче, мои родители, друзья, там хлещет ливень, там я. Я стою и обнимаю ту, чей образ, сотканный из облаков и звезд я видел столько, сколько себя помню. Я нашел выход из своей тюрьмы. Шагнув в разлом, я ощущаю нежные объятия, затихающий дождь, я открываю глаза и вижу, что все это тает. Перед глазами остается лишь ее образ. Я понимаю, что сижу за компьютером, смотрю в окно и различаю в облаках силуэт Беатриче.

Наконец я могу перестать убегать! Наконец я вернулся в реальный мир. Само осознание этого заставляет сердце биться сильнее. Я больше не потерян, не заблудился в образах воображения. В моих глазах решимость, а не страх. В душе пожар, а не искра. Я жив, больше не убегаю от самого себя!

- Я найду это место, Беатриче! Найду то дерево, и мы вместе будем любоваться небом. Я знаю, что оно существует, и никто не остановит меня, не сломит, не собьет с пути! Я больше не убегу от тебя в свой мир, — я говорю это не громко, но уверенно, смотря на милый сердцу силуэт через окно.

- Я знаю. Я верю в тебя, теперь и ты в себя веришь, — ее голос за спиной заставил меня обернуться.

Она стоит тут, передо мной, улыбается и смотрит в мои глаза. Так близко, но все же далеко, она как раз такая, каким должно быть вдохновение. Я не хочу обрывать красоты этого мгновения, это и не получится, само ее присутствие поддерживает эту красоту. Просто потому что она рядом.