Дверь на пути к счастью

Таисья Зимонина
Понедельник  день тяжелый. Рабочий день подошел к концу, в офисе выключили свет, но только в кабинете руководителя виден огонек. Как всегда сторожилы офиса работают допоздна. Василий Николаевич, директор компании, как капитан, последним покидает тонущий корабль, и Григорий, менеджер среднего звена, готов ночевать  на работе, лишь бы получить долгожданный бонус.  Василия Николаевича, никогда не интересовало настроение сотрудников, их проблемы были ему ни к чему, главное это цель, и ее выполнение, а как вы это делаете, какое у вас самочувствие – не имеет значение. Но настрой Григория насторожил, он не был печален, таил в себе какую - то загадку, был задумчив.  Василий Николаевич терпеть не мог людей – загадок, ведь не знаешь, что ожидать от таких людей. Сейчас он улыбается, доволен работой, а завтра принесет заявление на увольнение, без ведомых на то причин, просто посидел, подумал. Двум противоположным людям приходилось срабатываться и уживаться в одном кабинете. Стук по клавиатуре, еще и еще, удар…
- В чем дело? Звучит строгий голос  Василия  Николаевича.
- да, от меня жена ушла вчера. Собрала вещи и ушла.
-печально, протянул Василий Николаевич.
- нет, не в этом дело. Она просто пришла, сказала, что несчастлива со мной, собрала вещи и ушла. А ведь мы прожили 8 лет в браке, как я думал счастливом. А вы представляете, что она крикнула в конце?! Конечно, не представляете,  она сказала: Слава Богу, что у нас нет детей. Махнула рукой и быстро нажала кнопку лифта, внизу ее уже ожидало такси.
Знаете, что мне больше всего не нравится в этой истории?  Василий Николаевич, молча смотрел Григорию прямо в глаза, намекая, что ему это не интересно, и он вообще спросил про это только ради приличия. Но Григория уже понесло, остановить его словесный поток было не возможно.
Несчастлива, какая дерзость. Каждый сам кузнец своего счастья! Вы со мной согласны? Василий Николаевич, не отрываясь от работы, кивал головой.  Быть или не быть счастливыми мы выбираем сами. Это как пытаться открывать дверь, которая не поддается, но факт в том, что она уже открыта. Вы только представьте, выходите из здания, толкаете дверь, а она ни в какую, вы опускаете руки, думая, что она закрыта, а кто - то подходит сильнее дергает и вот она, легко открывается. Просто у него оказалось больше сил. Так и  со счастьем, мы толкаем, делаем жалкие попытки, но нам не хватает сил. Счастлив лишь тот, кто силен духом. Вот он, открыл тугую дверь и впустил, а может и сам сделал шаг навстречу счастью. А мы с вами сидим здесь. Василий Николаевич, Вы разделяете мое мнение?
- да, Григорий, я с Вами полностью согласен, уже не слушая ход беседы, поддакивает Василий Николаевич.
А может она и не пыталась быть со мной счастливой. Собирая вещи, она выкрикивала гадкие обвинения, что меня постоянно нет дома, я где то пропадаю, не уделяю ей внимания. Что это вообще за бред? Я день и ночь пропадаю на работе, чтобы у нее и сапожки и сумочка новая, а она, стерва неблагодарная, несчастлива.  Глубоко вздохнул, выпустил пар. Еще никогда Григорий не был таким эмоциональным при руководстве.
Счастье подобно бабочке, когда гонишься за ним, оно никогда не будет рядом. За него нужно бороться, иногда ждать, у каждого оно свое, и тактика на пути к счастью своя. Просто нужно найти в себе силы, чтобы толкнуть дверь. Может я и был той дверью для нее?
- может, подтвердил Василий Николаевич.
Может, уйдя от меня, она и толкнула эту дверь, у нее появились силы на пути к своему счастью?!  Я не вправе ее осуждать, ведь каждый сам кузнец своего счастья.

На следующий день Григория не было в офисе, никто не знал где он.
Это утро началось для Григория необычно. Он проснулся с мыслью, что обязательно должен быть счастлив, а для этого он должен открыть свою дверь. Быстро написав заявление на увольнение, с просьбой все организовать одним днем, он направил его по email  Василию Николаевичу. Собрал ноутбук, модем, и прочие вещи, принадлежащие офису,  и направил их с курьером на работу. Выкинул старый хлам из дома и купил билет на самолет в один конец. Перед выходом Григорий проверил почту. Высветилось новое письмо от Василия Николаевича:
« Добрый день, Григорий! Мы получили Ваше заявление на увольнение. Не смотря на то, что так не положено, мы все же оформим все документы сегодняшним днем. Расчет Вы получите на карту.
P.S. Вы оказались сильнее меня, и открыли дверь! Будьте  счастливы! Не упустите свой шанс.»
Этот день начался необычно. В этот день началась новая жизнь.

©Зима З.Т.