Заседание

Константин Руднев 2
Урок литературы в 8-м классе "Б2", школы 827 начинался как обычно. Преподаватель литературы Мыльникова Анна Ивановна (Анна Ванна - как окрестили её ученики) поверяла по списку кто присутствует, затем, у старосты класса, да и у самих учеников, интересовалась, по каким причинам отсутствует тот или иной ученик или ученица, и лишь только после этого начинала вести урок. Так было и в этот раз. Ученики и ученицы класса, услышав свою фамилию, выкрикивали: - Я! Не отозвался лишь один ученик по фамилии Королёв, что собственно говоря было не удивительно. Он и раньше частенько задерживался на перемене, как правило перед уроком русского языка и литературы. Видимо у него к данному предмету, равно как и к молодому преподавателю была определённая любовь.
- Серёжа, Королёв! Кто знает, где он, не захворал ли на этот раз? - спросила Анна ивановна у класса.
- Как же не знать, знаем, - ответил староста класса Вадим Мезин. Проводит заседание. - Какое ещё заседание? - поинтересовалась учительница. - В отдельном тронном зале, что перед кабинетом химии, на двери которого нарисован человечек мужского рода, - добавил Серёжа Шутов, сосед Королёва по парте.
По классу прокатился неслабый хохот, который был слышен как в самой школе, так и за её пределами. Наверное что-нибудь слопал, - сказала Ася Воробьянинова, потом добавила: - Мезин, принеси ему мезим, что от желудка незаменим.
Класс залился гомерическим смехом.
- Была бы нужда, - сказал староста класса, еле сдерживая улыбку. Он тут в депутаты готовится, заседания проводит, а я ему слабительное таскай.
- Король на троне, - добавил Шутов.
- Королевич на белом коне, - поддержала его Воробьёва.
Класс смеялся до упаду.
- Скорее всего он там на планшете в Энгри бёд (Angry Bird)играет, - сказал Валя Сухов, отличник класса. Пока пятый уровень не пройдёт, не остановится.
- Кто играет в Энгри бёд - тот сегодня огребёт, - молниеносно парировал Вадик Халтурин с последней парты.
- -Ну! Поржали и хватит! Надо меру знать! - стукнув кулаком по столу произнесла Анна Ивановна. Гусев, сходи-ка ты к этому королю королевичу в тронный зал, или как его там - зал заседания, и скажи, чтобы шёл немедленно на урок.
В классе то и дело раздавался смех.
Вова Гусев, крепкий юноша, двухметрового роста, встал и, напевая : -"раззудись плечо, размахнись рука" - направился к двери. - Гусев, и чтобы без рукоприкладства, - напомнила Анна Ивановна. - Постараюсь, ответил Гусев.
- Вот, сейчас кто-то огребёт - сказал один из учеников класс.
- Так ему и надо, не будет уроки срывать и разлагать дисциплину! - сказала Ася. - добрая ты у нас, киса Воробьянинова, - ответил ей Шутов.  - Пока трезвая, как Илья Муромец из того анекдота, - добавил Жеребцов.
В классе засмеялись, но на сей раз не все. Через миг в сопровождении Гусева появился Королёв. Глаза его стыдливо смотрели в пол, на щеках выступала краснота. Одна рука у него была свободна, другой он придерживал брюки в районе пояса.
- Видимо крепко его там пробрало, - послышались чьи-то слова.
- Легко ли быть заседателем,- добавил Халтурин.
В классе посмеивались, и лишь только одному Королёву было не до смеха.
- Как прошло заседание, господин депутат? - сказал кто-то из класса.
- Слово "заседание" в отношении депутатов употребляется совсем в другом значении, а не в таком, в каком вы его понимаете! - начала Анна Ивановна. И помните: чтобы депутатом стать - надо учиться на пять. Ну, минимум на четыре. И не срывать по пол-урока на подобные шутки! Ты, кстати, где был, Королёв?!
- Я, я, - промямлил он. У меня, вот, пуговица на брюках лопнула. А запасной нет. Чего я только не выдумывал - всё не то.
- Где ремень?! - строго спросила его Анна Ивановна.
В классе воцарилось гробовое молчание. Молчали даже самые активные говоруны, ожидая развязки событий. Казалось, что спокойная и терпеливая на проделки учеников Анна Ивановна всё же вышла из себя, как река выходит из берегов во время паводка. -Сейчас что-то будет!  - подумали ученики. Доигрались! А вот, как возьмёт в свои изящные ручки увесистый ремешок, и всыпет Королёву по первое число. В раз отучится хулиганить и безобразничать во время во время уроков. Как раз , сегодня последний  день месяца. -Зачем, - смущённо промямлил Королёв. -Затеи, чтобы уроки не срывал1 - произнесла Анна Ивановна. -Ну, и правильно - вмешалась Ася Воробьянинова. Всыпать ему как следует, и в угол поставить. - Хорошее предложение, Воробьянинова! Я это учту. И начну, пожалуй, с тебя! А то ты в последнее время слишком много стала болтать с подружкой во время урока! В классе раздался смех. От смущения лицо Воробьяниновой заметно покраснело. -Запомни, Королёв! Ремень нужен для того, чтобы брюки не спадали после того, как оторвётся пуговица. Понял?! -Да, - ответил Королёв. -Ну, раз понял, - садись. Заседать теперь будешь здесь! С ручкой, тетрадкой и учебником! И запомните: всякую вещь надо использовать по её прямому назначению Ремень - для поддержания брюк; урок - для получения знаний, а не для болтовни и розыгрышей. И не путать зал заседания с туалетом! Таких "заседателей" у нас  каждый первый! И сколько  там не заседайте - ничего хорошегоиз вас н выйдет!! 
 

продолжение следует