Кража

Владимир Грибакин
Пришла беда - отворяй ворота.
Не гадал, не думал, что так выйдет.
Коровку последнюю увели со двора.
Утром спохватился.
Ан, пуста клеть соломенная.
Еще вчера была моя радость там.
Манила желтым боком.
А какие сливки сладкие давала моя кормилица!
Впору возрыдать и картуз о сыру землю бить.
Но знал я, кто тать ночной.
Сосед окаянный! Больше некому.
Подступил я к нему:
- Ты со двора корову увел, лиходей?
А он глаза свои бесстыжие поднять не может, край майчонки в ручонках мнёт:
- Был грех.
- Куда подевал, супостат?
- Да я ее порезал и с чаем испил.
Вот те на! Мало того, что умыкнул, так он ее еще и сожрал!
Эх, коровка моя, коровушка...Тяжкая тебе судьбина досталась, смерть лютая.
Хотел я соседа расписать, аки поднос жостовский, да потом плюнул в сердцах.
Что взять с горемычного?
Оба мы с ним теперь сироты.