8. Мечта

Ника Капарис
начало 7. Третий май. http://www.proza.ru/2014/12/11/1745



«наши мечты, наши кошмары имеют одно свойство их нужно постоянно подкармливать, чтобы они могли существовать…» (с)



- Спина, носок, подбородок.. спина, носок, подбородок.. спина, носок, подбородок, - такими словами, довольно часто просыпается во мне голос Эли.

Порой от монотонной и однообразной работы тело настолько устает и ноет, что хочется всей массой откинуться на спинку кресла и принять свободное положение, но тут опять всё тот же строгий Элин голос и невольно берёшь над собой контроль.

Элеонора Леопольдовна с громким титулом - прима-балерина, объездила полмира и танцевала на больших сценах. А потом её списали в 29 лет, увы, у балерин век короткий… Она долго не могла смириться с этим и всё ходила, добивалась, но не «кланялась», а однажды от отчаянья выпала из окна 5-ти этажного дома. Дальше всё, как обычно, больница, множество операций, в результате тазобедренная металлическая пластина и долгая реабилитация. Поэтому Эля хромала, но стоило ей только подойти к станку, её нога чудом выгибалась, сгибалась и Эля делала такие сложные па, которые заслуживали восхищения и оваций. Мы любовались ею и она в такие минуты, расцветала, завораживала и молодела на глазах. А затем она покидала зал и много курила.

Она вела закрытый образ жизни с множеством тайн, пересудов, сплетен и поэтому мало кому доверялась. Её гардероб состоял исключительно из размашистых брюк и лёгких блуз, при этом она всегда подчеркивала свою осиную талию широким ремнём. Строго собранные волосы в пучок, высокий лоб, тонкие брови и минимум косметики, всё это подчеркивало в ней особую стать, а серые усталые глаза несли отпечаток и отголосок непростой жизни. Её всегда встречал один и тот же молодой человек. И какое бы время года не было, дождь ли снег, его чёрное авто строго подъезжало к окнам нашего зала к определённому времени. И мы всегда знали, если Эля подходила к окну, это значит Саша на месте. Слух прошёл, что это её любовник, которого она увела у племянницы. А потом, чуть позже, мы узнали, что Саша - сын её подруги, которого та оставила в детском доме. Эля нашла его, приютила, пристроила в институт, всячески опекала, а потом и вовсе наняла на работу, которая заключалась в том, чтобы сопровождать её повсюду. Она его любила, это было видно по тому с каким трепетом и теплом она смотрела на него, и как заботилась о нём.

- Зачем ты пришла сюда? –  подняв высоко бровь и выдыхая дым сигареты, спросила Эля, когда я впервые перешагнула порог её кабинета.

- Танцевать... я хочу танцевать, - как-то не смело произнесла я.

Она пристально посмотрела мне в глаза. Потом о чём-то спрашивала, я отвечала, при этом я жутко волновалась, видя, как она всё ещё сомневается в своём решении. Она расхаживала по кабинету, дымя сигаретой марки Gitanes. Где она их брала, оставалось лишь только догадываться, потому как тогда курили «Стюардессу», «Космос», «Опал». Наконец-то она присела на край стола и произнесла.

- Ну что ж, давай попробуем, - прозвучали её слова самыми заветными, самыми счастливыми в тот момент для меня.

Наша группа из 20-ти девочек базировалась на спортивно-эстрадных танцах. Все мы были очень разными, но объединяло нас одно желание - танцевать. Всякое бывало в коллективе, но всё, что касалось работы не обсуждалось никогда. Мы были одним звеном, трудились на совесть и Эля выжимала из нас всё.

- Спина, носок, подбородок.. спина, носок, подбородок.. спина, носок, подбородок…

И память тела до сих пор хранит тот резкий обжигающий разряд, сродни электрическому току, от которого спина резко принимала идеально ровное положение. Это значит, что Эля прикоснулась своей волшебной тоненькой палочкой по лопаткам. Эта трость всегда была при ней. Она опиралась порой на неё, когда мы подолгу работали. После таких уроков я засыпала мертвецким сном и всякий раз думала, что это последний раз и что я больше не смогу, не выдержу, но наступало утро и я ждала с нетерпением следующих занятий.

Балет меня покорил с малых лет, я замирала перед экраном чёрно-белого телевизора, когда видела хрупких балерин в белоснежных пачках. Мне казалось, что я знаю всё, что они делают, чувствовала каждой клеточной тела все их движения. И долгое время видела исключительные сны, как раскрываюсь в полёте танца, живя лишь по-настоящему в нём. Мои родители замечали мои детские мечты, но, увы, балетной школы рядом не было. Зато мама однажды принесла белоснежные пуанты, а вместо балетной пачки, костюм-купальник. Предела моему счастью не было. Помню, как принесла в школу эту обновку для занятий по гимнастике, на урок физкультуры. Когда я вошла в зал, все без исключения обратили на меня внимание. Мальчики с восхищением любовались, я им нравилась, а девочки завидовали.

Могла ли я тогда представить, насколько трудны уроки обычного танца, не говоря уже о высоком искусстве классического балета. Ну а пока, я слышу чёткую команду.

- Спина, носок, подбородок.. спина, носок, подбородок.. спина, носок, подбородок…

После того, как Саша всё же женился на своей однокурснице, Элеонора Леопольдовна уехала в Америку. Это было в 93 году, больше я о ней ничего не слышала, но помню до сих пор её слова.

- Чтобы танцевать, деточка, нужна свобода! Чувствуй в себе лишь взмах крыла…властвуй, чаруй, даруй себе это счастье… Отдавайся танцу, словно любовнику, вся целиком и без остатка, без фальши и без единой мысли на завтра…

Я всегда вспоминаю Элю, когда проезжаю станцию метро «Славянский бульвар». Вот и этот день 15 июля особенно запомнился. Оказалось, что я миновала этот участок буквально за 30 мин до трагедии. Это я потом уже узнала, по телевидению и по каналам СМИ, о крушение поездов в столичном метро.
Странное стечение обстоятельств, но за две недели до этого события, я посмотрела фильм «Метро». А в тот самый злосчастный день я проснулась необычно рано, с некой тревогой, с беспокойством в груди, поэтому и вышла за полчаса раньше положенного времени…

Ты один из немногих знал о моих перемещениях, знал, что я в Москве и не позвонил, не написал, а спустя время, сказал следующее.
- С метро – забавно получилось… Я Вас там почти похоронил…
- В таком случае, почему бы Вам не написать некролог? Вам ведь легче похоронить, чем позвонить. Неужели ничего не дрогнуло?... Зачем Вам, вообще, нужен телефон, если Вы в него не говорите? Выбросите его на помойку…
- Я боялся услышать страшное...

Я никогда не понимала и не пойму, как можно жить в неведенье? Как и где разместить в себе неопределённость, недосказанность, неясность… По мне так, пусть будет любая правда, даже не совсем удобная, чем пребывать в подвешенном состоянии и в бесконечных думах.
Конечно же, всё определяет время и если ещё вчера было стремление, желание и хотелось гореть, то сегодня при этой же мысли спокойно… Ты смирился, сдался, как и я когда-то простилась со своей мечтой - танцевать, наблюдая лишь со стороны, как она тает, отдаляется день ото дня всё дальше и дальше.


_________________

давай станцуем что-нибудь под блюз на дне пустого выцветшего рая
давай сойдем с дистанций всех… и вырвем жерло спящего вулкана,
давай уснём на краешке земли, где разжигают от любви  костры…



продолжение  9. Итог. http://www.proza.ru/2014/12/12/2235