В кругосветном плавании... Летучие рыбы

Арефьев Вадим
Летучие рыбы

     Летучих рыб мы встречали чаще других. Едва лишь выйдем к северному или юному тропику – они тут, как тут. Но больше всего этих «летучек» встретилось нам возле Галапагосских островов. Они выныривали из волны и словно воробьи, огромными стаями, неслись метров на пятьдесят-сто, а потом вновь уходили в волну.
    Так продолжалось несколько дней. Даже шутки о них стали надоедать. То один, то другой кто-нибудь скажет: «Ну, в то, что корабли железные плавают – я еще поверить смогу. А что бы рыбы летали – этого просто не может быть».
   Мой товарищ, художник, рассказал мне, что в прошлой кругосветке одна из таких рыбешек залетела к нам на палубу.
    - И что же с ней сделали? – спросил я.
    - Ну, как – что? - удивленно посмотрел на меня художник. – Вначале, все кто хотел, сфотографировались с ней на память, а потом ее заформалинили для научных целей.
    - Хорошо, что в этот раз к нам на палубу не залетела «летучка», - отчего-то подумал я. - Пусть лучше они весело и вольно перелетают из волны в волну и сияют радужными, как у стрекоз, морскими крыльями.