Глава 3. Парабола

Валерий Камаев
Последние несколько дней я спал. Сам не знаю почему, мне казалось, что остановилось время.
Спал я и в тот день. Проснулся от того, что кто-то тормошил меня за плечё.
— Вставай, Валерий! Ишь ты соня. Всё царствие небесное проспишь!
Я сладко и широко зевнул, после чего с трудом разлепил глаза. Передо мной был друг.
— Привет! – сонно сказал я.
— Ну, слава Богу, узнал! А я звоню, звоню, а никто не отвечает.
— Да понимаешь, спал я.
Друг только махнул рукой. Спустя некоторое время, мы сидели за чаем.
— Ну, о чём поговорим сегодня? — спросил друг, подливая мне свежезаваренный чай.
— Хотелось бы о цивилизации.
— Что ж, можно и об этом. Что тебя интересует?
— Прежде всего, меня интересует, почему одни народы дойдя до высшей культурной точки, вдруг стремительно скатывались вниз, а падение иных сопровождалось прогрессом других цивилизаций?
— Всё просто. Это называется парабола.
— Что-то не совсем понятно.
— Сейчас объясню, – сказал друг и принялся рисовать на листке бумаги. — Вот, готово, — сказал он и подвинул листок ближе ко мне.
— Какой-то график.
— Да не какой-то, а график времени. Для примера возьми цивилизацию Греции. Сначала они были разобщены, потом их завоевал Александр, объединил Грецию, а потом пришли римляне и завоевали Грецию.
— Расшифруй.
— Всё очень просто. Внешнее время движется, вбирает в себя всё снизу вверх до определённой точки, примерно как снежны ком. Оно вбирает в себя путь к объединению. Как только объединение цивилизаций произошло, внешнее время начинает самораспадаться.
— И что же этому способствует?
— К этому есть два фактора: власть, война или завоевание.
— Поясни пожалуйста, что ты имел ввиду, что стало с Грецией. Когда умер Александр, она распалась, как любая империя?.
— Да нет же. Империя это искусственное объединение нескольких различных цивилизаций. Просто внешнее время Эллады закончилось, на смену пришёл Рим, который научил человечество воевать.
— А до этого человечество ничего не умело?
— До этого человечество умело многое, но забыло. Просто оно жило по другому времени, тому, которое внутри.
— А разве есть и такие цивилизации?
— Есть. Есть и люди, которые живут по другому времени.
— Расскажи об этом!
— Будет с тебя. Давай попьём чаю, и я у тебя переночую, а завтра кончай бездельничать и садись за работу. Договорились?
Что мне оставалось делать. Я молча кивнул головой. Как друг сказал, так и сделалось. На следующий день я окунулся в работу и, поверьте, ни о чём не жалею.