Финские сани

Сергей Непряхин
Сейчас он как-то странно называется - город Ломоносов Петродворцового района города Санкт - Петербурга. А раньше это был просто Ломоносов, одна из жемчужин в череде дворцово - парковых ансамблей, украшавших  могучую грудь Ленинграда. Меня всегда умиляли названия его улиц: проспект Юных Ленинцев, улица Красных Курсантов, Красного Флота, Красных Командиров и даже Красных Партизан. В бывшем дворце княза Меншикова совершенно секретный институт проектировал то ли воздушные торпеды, то ли подводные ракеты. А буквально в пятидесяти метрах от проходной, на Нижнем пруду, был пункт проката. Летом в прокат давали лодки и катамараны, а зимой - финские сани.
И вот уже мои "Командирские" часы исчезают в окошечке кассира - это залог, мне вернут его, когда мы накатаемся. Хорошая девушка, уютно укутавшись в шубку из искуственного меха, устраивается на отполированных дощечках сиденья. Мы выбираем направление прогулки, я отталкиваюсь ногой от скрипящего сверкающего снега, и мы плавно едем. Иногда навстречу нам попадаются похожие пары на финских санях. Свет фонарей приоткрывает смеющиеся лица. Мне повезло. Моя девушка - самая красивая.