Меланхолия

Алекс Холин
Ночной город. Мрачные пустынные улицы, холод, пробирающий до костей и жуткая головная боль. Кристофер Слэйтер остановился в ста метрах у заброшенного многоэтажного здания и поднял глаза. -Еще немного-пронеслось у него в голове, а на устах появилась легкая улыбка. Дверь в здание открылась не с первого раза, открывали ее в последний раз наверное еще в восемьдесят восьмом, но после легкого толчка корпусом дверь поддалась и последняя преграда была преодолена. Кристофер зажег фонарик своего мобильного и через несколько минут отыскал лестницу, ведущую на верх, сейчас он был как никогда благодарен своему другу детства Ральфу, черноволосому парню с огромным носом и плохим чувством юмора, за то что в годы юности он потащил его на вершину этого здания скурить набитую марихуаной сигарету, а за одно и показал где найти лестницу на верх. В тот вечер им было хорошо. Марихуана действовала сильнее обычного, а закат был особенно прекрасен. Но на самом деле ничего хорошего в этом не было, как всегда и везде. Ральф так и не смог избавиться от этой привычки и закончил свою жизнь в больнице для душевно больных людей, а сам Кристофер, насколько он помнил, на следующее утро проснулся с сильнейшим воспалением легких. За все хорошее в этой жизни необходимо платить,- эту истину Кристофер Слэйтер уяснил уже давным-давно. Да и вообще за жизнь, будь ты крупным бизнесменом-нефтяником, шейхом арабского государства или простым офисным клерком, мы расплачиваемся в конце концов монетой одного номинала и названия для всех стран мира- смертью.
Когда Крис, так называла его в детстве мать, очнулся от своих раздумий, то оказалось что он уже почти на верхнем этаже.
-Совсем немного-снова подумал он. И от этой мысли ему стало как-то легче. По пути сюда он воображал, что шагать по последним этажам и ступеням он будет прокручивая в голове все хорошее, что было у него в жизни почти за 32 года, но как ни старался он проделать это на ум ничего не приходило. Многие говорят, что в жизни черная полоса чередуется с белой- полная чушь. Если приглядеться внимательнее то черная полоса если и чередуется с какой то другой, то ни как не с белой, а с грязно серой тоненькой линией которая лежит на утопающем черном шоссе размером с Гранд Каньон. По крайней мере так думал он.
Последняя ступень и перед ним открылась панорама вечернего города. Множество мелькающих огней в окнах домов, люди, верившие, что однажды они познают настоящую любовь или выиграют в национальную лотерею. Сонный врач, спешащий на вызов недавно прооперированного пациента, который был мягкосердечен и не смог сказать пациенту что у него неизлечимая болезнь. Пьяный мужчина в черном пальто, спасавшийся алкоголем от уничтожающего чувства в груди после смерти его жены. И он, Кристофер Джек Слэйтер, человек который решил заплатить последнюю монету.
Крис вдохнул полной грудью. Морозный воздух вновь заполнил легкие. Где-то во внутреннем кармане зазвонил телефон. Вытащив агрегат замерзшей рукой, и недолго посмотрев на экран, его палец скользнул по кнопке сброса и звук исчез. Все опять стало тихо.
-Пора!,- вслух проговорил Крис, и подошел к концу крыши. Его голос показался ему неуверенным, но отступать он не хотел. Да и зачем? Все равно все кончено. В детстве отец учил его никогда не отступать от принятых решений, и вот пришло время первый раз внять советам отца. Телефон опять наполнил мир звонкой мелодией.
Сняв для уверенности куртку и положив в карман штанов телефон, Крис аккуратно поднялся на возвышение у конца крыши и приготовился. Одно разгибание мышц бедра- и все, долг уплачен. Пошел легкий снег. Учащенное биение сердца звучало в унисон с не утихающим мобильным телефоном. Вытащив телефон из кармана, он сам не понимая зачем нажал на клавишу “Ответить”. Из динамика звучал громкий и тревожный голос.
-Мистер Слэйтер! Ответьте! Мистер Слэйтер!-доктор Хэрман, сразу узнал голос Крис.
-Слушаю,- монотонно ответил Крис, вглядываясь в черное небо.
-Почему вы черт возьми не отвечали на мои звонки?!- его голос казался очень встревожен.
-Собирался умереть,- чуть не сказал Крис, но вовремя сдержался и вместо этого произнес менее шокирующий ответ.
-Доктор…У меня нет времени, вы что то хотели?
-Да,- произнес он очень осторожно,- Понимаешь Кристофер, в лаборатории перепутали анализы…Ты не болен, с тобой все хорошо.
После этих слов в груди Криса образовалась черная дыра. Он не понимал правда это или доктор просто решил пошутить.
-Вы уверены, доктор?- заикаясь спросил Крис.
- Несомненно,- твердым голосом ответил Хэрман.
Неописуемое чувство охватило Кристофера Слэйтера. Внезапно все стало каким то более ярким, снег показался теплее. От этого чувства хотелось кричать на весь город. Он чувствовал что должен накричать на доктора, дать ему по морде и даже подать в суд на больницу за предоставления ложных анализов, но сейчас он смог только прислонить телефон снова к уху и просто сказать: -Спасибо!
Немного постояв с улыбкой на лице и вновь ощутив полноту жизни, Крис решил все же повременить с долгом за жизнь и начал спускаться с возвышения. Спустил одну ногу вниз и начал опускать вторую, но тут вторая нога подскользнулась, мистер Слэйтер все же увидел несколько хороших моментов своей жизни, как он и предполагал идя на крышу, но произошло это немного позднее, и полетел вниз с семнадцатого этажа. Крик разрывал его легкие на четыре части, но летать он не умел, а сила притяжения все так же действовала. Все же пришло время долга,- подумал он, приближаясь к темному и мокрому асфальту.