Тайна старого аптекаря 15

Светлана Леонидовна Черникова
На следующий день я проснулась по привычке в шесть утра и с радостью повернулась на другой бок, вспомнив, что собаку не нужно выгуливать. Но, сон не шел, настроение было отпускное. Наскоро сделав зарядку, сварила себе кофе и подошла к окну. Тишина.
К девяти часам утра у меня уже был собран рюкзачок, оставалось снять деньги и поменять замки на дверях. Пока я возилась с вещами, под окнами стало оживленнее. Это владельцы гаражей потихоньку собирались вместе.
Негромкий разговор непосредственно под моими окнами заставил прислушаться. Говорили обо мне. Один из говоривших был, определенно, Петька. А вот второго не было видно. Выглядывать я побоялась – мои окна выходят прямо во двор. Через узкую щель в шторах увидела, как Петька  показывает, где находится мое окно. Затем он стал что-то еще объяснять, доверительно понизив голос.
Я заметалась. Как уйти незаметным из квартиры, если у вас один выход из подъезда, окна выходят во двор на глаза врагу, и нет выхода на чердак? Да никак! В любом случае выйдешь готовенький, прямо в зубы волку.
Замаскироваться? Переодеться в мужчину? Нет, не получится. Фигура, где есть за что подержаться, в мужчину легко не превращается. Если только в толстого мужчину. Навертеть полотенец махровых на талии и куртку сверху. Ну да, толстый  блондин со свежей укладкой на голове – нарочно не придумаешь! Нет, толстые люди сразу приковывают к себе взгляд. Тем более, в куртке в такую теплую погоду.
Остается выйти пожилой, простенько одетой женщиной, хорошо бы еще в рабочей спецовке. Где-то был у меня парик - отзвук новогоднего карнавала, который при всей своей красоте и кудрявости накидывал лет пятнадцать… Если и накраситься соответствующе – еще плюс пять…
Одежда….Нашла! Платье, сшитое мешком  с широким воланом по подолу. Японцы его сделали по моде, черт знает, каких годов. Нет, с широким поясом и каблуками оно было неподражаемо, но, если его одеть без пояса, сверху накинуть серенькую шаль и добавить спортивные туфли – пожилая уточка готова!
Когда все было закончено, я снова поглядела в зеркало. На меня смотрела очень уставшая от житейских забот пожилая уточка. В этот момент запиликал домофон. Нет меня дома, нет!
Что делает разведчик, дабы его не запомнили? Нужна какая-то характерная, запоминающаяся деталь, типа усов с бородой или рогов с копытами. Чтобы потом все свидетели только о ней и говорили, мол «запомнили усатого, да с рогами»!
Я нашла у себя большой, алый, отчаянно шуршащий полиэтиленовый пакет, сунула в него рюкзачок и джинсы, захватила мешок с мусором, спокойно вышла из квартиры, заперла дверь и стала спускаться вниз. На выходе из  подъезда, практически в дверях, я столкнулась с Хлюпиком.  Заворчала, обходя его и отчаянно шурша своими пакетами. Он тоже не остался в долгу, буркнув что-то, типа «корова старая». Вслед за ним в темный подъезд, брезгливо отодвинувшись от мешка с мусором, который я выставила перед собой, заходил Бугай.
Возле крыльца стоял Петька и, прямо-таки по-братски, прощался с Александром Васильевичем. Они трясли друг другу руки и заверяли один другого в большом уважении. Букет цветов, находящийся у «льва» в руках буквально ходил ходуном. Едва скользнув по мне взглядами, они дружно отвернулись. Я тихонько проскользнула мимо братающихся и посеменила к мусорным бакам. Краем глаза я отметила, что никто из мужчин гаражного общества вообще не обратил на меня никакого внимания. Внезапно запел сотовый телефон. Я незаметно убрала звук и завернула за угол. Звонил «лев». Встречаться с ним мне не хотелось, поэтому я решила перезвонить ему позже.
Зайдя в первый попавшийся магазин одежды, я прошла в примерочную. Быстро скинула парик, расчесалась, надела босоножки на каблуке, свой широкий алый пояс и накрасила губы. Сняв в ближайшем банкомате всю наличность с карты, я вызвала такси и, ожидая машину, набрала телефон «льва».
- Здравствуйте, у меня ваш звонок пропущенный, я не слышала. Как рука?
- Привет, Аня, все в порядке. Я заходил к вам недавно, хотел повидаться, а вас уже не застал. Вы что уже из города уехали?
- Практически да. А вас что уже выписали?
- Я упросил, дохожу на физиолечение амбулаторно. Дела надо делать. Послушайте, у вас все хорошо? Может, помощь нужна?
Не знаю, не знаю. Можно ли вам доверять, драгоценнейший, Александр Васильевич? И адрес мой уже узнал, и даже приехал без предупреждения. Эх, Аня, при нынешней поголовной компьютеризации адрес человека узнать – что воды выпить.
- Ничего страшного. С чего вы взяли?
- Так. С парнем одним разговорился, он из вашего подъезда. Я все знаю, Ань. И про Бугая с Хлюпиком, и про «опель», и про квартиру. Кстати, они тоже там сегодня были.
- Язык без костей у парня этого! Первому встречному все доложил! А еще женщин сплетницами зовете.
- Ничего ни первому встречному! Сослуживца встретил, вот и разговорились. Он  тоже десантник бывший, их часть в Югославии стояла.
- Петька - десантник?!? Что водка с людьми делает!
- Да, десантник. Ну как насчет того, чтобы встретиться?
- Сегодня не получится, я уже на вокзале. Давайте по приезду, я наберу вас.
- Далеко уезжаете?
- Да, на курорт, в санаторий. Приеду – позвоню, надеюсь, вы еще будете в нашем городе.
- Жаль, конечно. Счастливо вам отдохнуть!
Подъехала машина, я прыгнула на заднее сиденье и набрала номер сестры.
- Маша, отбываем сейчас! Я подъеду на такси, ты готова спуститься? Все, еду.

В дороге я размышляла, стоит ли позвонить участковому. Рассудим здраво. Во дворе было полно народу, квартиру они уже обыскали и вряд они полезут снова. Теперь ждут только моего появления, чтобы тюкнуть по голове и распотрошить сумочку в поисках печати. Так сказать, отработать вариант до конца. Наверняка уже узнали, что по мужу я тоже была Галанина.
Участковому я не рассказывала ни об «опеле» ни о преследователях. Честно говоря, до вчерашнего проникновения в мою квартиру, я не связывала воедино «опель», Хлюпика с Бугаем, Хлыща и мою печать. Но, из рассказа Саши о друге-нотариусе и  сообщения участкового о нападениях на женщин - Галаниных, картина складывалась безрадостная. Что ж, надо быстрее выехать из города и вернуть эту печать на место. Загвоздка только с хрусталем, ведь он никак не оговорен был в тексте. Ни форма, ни размер. Значит,  важен сам факт – аргытский хрусталь. Попробуем достать.
Попросив таксиста подождать, я поднялась к сестре. Вещи уже были собраны, Пока я переодевалась, Маша в очередной раз обходила квартиру и проверяла, выключен ли газ, вода, свет и прочее. Наконец, все проверили, сдали на сигнализацию и поехали на автовокзал.