Люди меняются

Репортажи Оттуда
Билетершей она работала уже два года. Её эта работа устраивала: спокойно и тихо, постоянный доход и довольно необычная профессия в наше время. В двадцать восемь романтичные и свободные девушки еще не вымирают. Они идут в билетерши.

Как то часто бывает, если вы работаете в сфере торговли, то отмечаете своих постоянных клиентов. У Наденьки (как окрестили её эти самые постоянные клиенты) уже на второй месяц работы были завсегдатаи, с которыми она зачастую болтала о том о сём, пока к кассе не подходил очередной страждущий посмотреть новый фильм.

Но в последние полгода в её профессиональную жизнь в качестве постоянного покупателя влился весьма странный мужчина. Постоянно в плаще и в шляпе, между которыми было настолько маленькое расстояние, что вряд ли было возможно описать его лицо. Сказать о его голосе Наденька не могла ничего: странный мужчина покупал билеты посредством записок – подходил, привлекал внимание стуком в стекло и подавал в окошечко бумажку, на которой печатными буквами было выбито название фильма и нужное время сеанса.

В первый раз, когда он так подошел, Наденьку посетила мысль о том, что это теракт. Она едва не позвонила в полицию, желая поведать о таинственном мужчине, который был словно в футляре. Однако потом она отметила его таинственность и загадочность.

Позже она привыкла к нему, относясь к нему с таким же равнодушием, как к любому покупателю, который впервые появлялся у кассы. Хоть Наденька и пыталась несколько раз завести разговор, но попытки были тщетны: незнакомец просто игнорировал её реплики, забирая билет и скрываясь в толпе.
Обычно этот человек брал билеты на мелодрамы и комедии. Немного реже – фантастика. В основном по пятницам и вторникам, где-то в часов шесть вечера.

Вполне можно было судить, что незнакомец где-то работал, и, возможно, территориально его место работы располагалось рядом со зданием кинотеатра.
Наденька начала замечать за собой, что она откладывает по одному билету на каждую комедию или мелодраму, когда на календаре был вторник или пятница. И незнакомец являлся как никогда вовремя, словно по часам. Он зачастую брал билет на ближайший сеанс и проходил в зал.

Разумеется, и сегодня, во вторую пятницу октября рядом с любимой книгой Наденьки – это были «Алые паруса» - лежали четыре билета: один был на фантастический фильм, другой – на мелодраму, а два других – на комедии.
«Половина пятого, - подумала девушка. - Верно, скоро придет».

А вот и шесть. Наденька, к которой последние пятнадцать минут за билетами никто не подходил, начала выглядывать из окошечка кассы, надеясь найти взглядом незнакомца. Но знакомых черных плаща и шляпы в толпе не было.

После того, как на часах минуло семь вечера, девушка поспешила успокоить себя: «Наверное, заболел и не смог пойти».

Впрочем, эта же ситуация повторилась и во вторник следующей недели. И в пятницу. И…

Прошло где-то полтора месяца с того момента, как Наденька видела угрюмого незнакомца в последний раз. Конечно, забыть она его не могла, но уже и не откладывала билеты в сторонку каждые вторник и пятницу.

Очередной вторник. Шесть часов вечера.

Наденька думала о том, как она устроится в кресле и будет читать очередной роман, который унесет её далеко-далеко…

Мысли девушки прервал стук в окошко. Так мог поступать только один человек. Она подняла голову, надеясь увидеть того самого незнакомца, но увидела за стеклом мужчину средних лет в черном пиджаке нараспашку, а рядом с ним – красивую молодую девушку, которая стояла рядом с ним и робко держала его за руку.

Заметив изумленный взгляд на лице Наденьки, мужчина спросил:
-Что-то случилось?

Голос его был весьма приятным. Он улыбался. Пытаясь отогнать от себя мысль, что это мог быть тот самый незнакомец, Наденька улыбнулась и ответила:

-Мне просто показалось, что я вас где-то видела.

Подняв на мгновение опущенный на часы взгляд, она увидела перед собой бумажку. Взяв ее, Наденька взглянула на мужчину. Он подмигнул.

На знакомой до боли бумажке, как обычно, был напечатан нужный сеанс. Только вот в строчке «Один билет» слово «один» было перечеркнуто черной гелевой ручкой, а чуть ниже было написано «два», и к слову «билет» было прибавлено окончание «а».

Надя быстро подала билеты и с улыбкой отдала их мужчине. Пара удалилась.

Где-то внутри неё теплилось то самое чувство произошедшего чуда, которое в последний раз она испытывала, будучи студенткой. Сейчас молодость словно вновь появлялась в ней. Хотелось жить. И еще очень хотелось любить.

Перевернув поданную мужчиной бумажку, она обнаружила надпись: «Люди меняются».