Мама

Юлия Рапат
Валентина Владимировна посмотрела на часы. Было уже почти два часа дня. Можно звонить. Она достала мобильный и нетерпеливо нашла нужный ей номер, потом нажала кнопку вызова, приложила телефон к уху и стала ждать. Номер долго не отвечал. Но вот она наконец-то услышала слегка хрипловатый голос и проговорила:

-Алле, Олежек, сыночка мой, здравствуй.

-Мам, привет.

Валентина Владимировна нахмурилась и обеспокоенно спросила:

-Что это у тебя голос такой грустный? Не выспался?

-Да, не, мам, все нормально…Только работы сегодня много…

Валентина Васильевна в ответ на это еще более обеспокоенно проговорила:

-Роднулечка, так я тебя отвлекаю? Мне попозже тебе позвонить?

Олег вздохнул, понимая, что мама так просто не отстанет, поэтому слегка раздраженно проговорил:

-Нет, не отвлекаешь, я как раз пообедал и могу с тобой немного поболтать…

Валентина Владимировна от услышанного приободрилась и продолжила дальше:

-Олежек, чем ты там питаешься? Что тебе Марина с собой покушать дала?

Олег слегка наморщил лоб от такого вопроса и ответил:

-Борщ. И котлеты с макаронами.

Валентина Владимировна явно не понравилось то, что она услышала, потому что она закричала в трубку:

-Сыночка, тебя опять борщом кормят?! Что ж такое? Все как не спрошу, чем Марина тебя кормит, только и слышу борщ да борщ!

-Мама…- попытался вставить свое слово Олег, но Валентина Владимировна его уже не слушала, распаляясь все больше и больше:

-Что же это за жена такая тебе досталась, бедненький мой!

-Мама…- снова робко начал Олег, но на его слова Валентина Владимировна опять не обратила никакого внимания, все продолжая возмущаться:

- Вы уже женаты два года! Неужели за это время нельзя научиться готовить?!

-Мама, да, послушай ты, наконец, меня! - раздраженно закричал в трубку Олег. В трубке от этого воцарилось молчание. “О, Господи!” – подумал Олег, – “опять мама обиделась!” Поэтому он как можно более ласково повторил:

-Мама…

Валентина Владимировна по-прежнему молчала, и Олег еще более мягко продолжил:

-Мама, Марина готовит не только борщ. Ну, что ты! Она и рассольник недавно мне приготовила, и уху. Помнишь, я ж тебе это говорил?..

Валентина Владимировна сразу же об этом вспомнила, но не хотела признавать правоту сына. Поэтому она сменила тему разговора:

-Сыночка, ладно. Я вот все хотела тебя спросить. Почему вы не стелите на диван с креслами покрывала, которые я вам подарила на Новый Год? Их что Марина до сих пор не постирала и не погладила?

Олег от услышанного нахмурился. Он понимал, что надо как-то соврать, но в голову после маминой ругани по поводу борща ничего путного не приходило. Так и не придумав, как выкрутиться, Олег сказал правду:
-Мама, ты понимаешь, Марине они не очень понравились…

Олег осекся, а его мама негодующе прокричала:

-Не понравились? А что, какие у вас сейчас покрывала лучше, что ли?!

-Да мне то как-то без разницы, это Марина…- оправдывался Олег.

-Марина, говоришь? Да, что она вообще понимает! Дома у вас никакого уюта нет! Как к вам не придешь, все что-то накидано, набросано. Вон, в ванной у вас вся полка шампунями и всякими там пенами, гелями, кремами заставлена. Зачем Марине столько?!

-Ну, я не знаю. Наверное, Марине так надо. Она ж женщина, следит за собой…- предположил Олег.

Валентина Владимировна на это неодобрительно хмыкнула и проговорила:

-Лучше бы она за тобой, Олеженька, лучше следила! Готовила разнообразней, уют в доме создала… И, кстати, - вдруг спохватилась Валентина Владимировна, - Марина окна помыла в квартире?

Олег помолчал пару секунд, потом пробормотал:

-Еще нет…

Валентина Владимировна снова взорвалась:

-Да, что это за безобразие, сыночка мой?! О чем она вообще думает?! Давно весна на дворе! Март месяц! Я уже недели две как помыла у себя! А она когда собирается?!

Олег нервно посмотрел на часы, понимая, что этот неприятный разговор слишком затянулся, поэтому сказал:

-Мам, слушай, я не знаю…

И, секунду подумав, добавил:

-У Марины других дел много…

Валентину Владимировну такое объяснение ничуть не устроило, поэтому она продолжила допытываться у сына:

-Это ж какие у нее дела могут быть?!

Олег смутился:

-Ну, как какие? Да, как у всех – готовка, уборка…

Олег замолчал, припоминая, чем еще, кроме этого, в последние выходные занималась его жена.

-Ах, да! –радостно проговорил он, вспомнив.

-Что? – нетерпеливо спросила его мама.

-Марина в эти выходные еще перегладила кучу белья. Накопилось. Потом она отчет по работе делала. Ну, и на рынок мы с ней смотались за продуктами…

Валентина Владимировна выслушав объяснения сына, неодобрительно покачала головой и проговорила:

-Ох, Олежек, это не дела! А пустяки! На окна тоже могла бы время найти! Как представлю, в какой грязи ты живешь, так прям самой хочется к вам приехать окна помыть…И ты, кстати, больше отдыхай в выходные. Сходил на рынок – и все, хватит, больше ничего и не делай. Пусть Марина трудиться. Она же женщина…

Олег вздохнул с облегчением. Разговор явно шел к концу. Валентина Владимировна не знала, что еще ей сказать и замолчала. Тогда Олег вежливости ради решил поинтересоваться:

-Мамуль, у тебя-то как дела?

Валентина Владимировна сказала грустным голосом:

-Роднулечка мой, да у меня-то все нормально. Вот только за тебя все переживаю…

Олег улыбнулся уголками губ и ласково произнес:
-Не переживай, все у меня нормально. Ну, ладно, давай, пока…

Валентина Владимировна спохватившись, проговорила:

-Ой, да, все. Прости, совсем и забыла, что ты занят очень. Ты старайся побольше отдыхать, высыпаться, и кушать хорошо…До свидания, родной мой. Целую тебя.

-Мам, и я тебя целую, - быстро сказал Олег и нажал на мобильном отбой.

Валентина Владимировна услышала в телефоне гудки и положила трубку на стол. Завтра примерно в это же время она по традиции снова позвонит Олегу. Ну а пока ей оставалось только вспоминать сегодняшний разговор и опять, как обычно, переживать за своего женатого тридцатилетнего сына…
Опубликовано в Литературном интернет-журнале "Начинающий писатель" - http://rasgovor.ru/book_read.php?ic=4131