Ах размер мой размер...

Геннадий Андреев
Хочется отметить, что многие знакомясь с моим творчеством отмечают его необычность, будь то моя поэзия, моя музыка, либо чего-то ещё, что рождается у меня как отклик при взаимодействии с миром. Задался я вопросом, а что-же это всё-таки такое, а нельзя ли это как-то проанализировать, понять, выделить. Начал я с поэзии. Всё-таки наука поэтическая вещь мощная, должна помочь. Начал анализировать размер. Вроде размер как размер, а тут глядь, вовсе он не так и прост оказался. В общем глава в книгу-монографию оформилась под названием "Занимательная виброгеодинамика", увлекательная глава получилась... Стихов-то много, увлекательное занятие стихи анализировать, а они колеблются, вибрируют, дышат одним словом... Живые...

Словно два лебединых крыла

Осень пришла, а в душе неуют
Тишина, мысли стаей на юг
И погреться хотят, к морю
Синему морю и к той
Что мне в сердце
Запала, та что пела в волнах
Простираю я руки
Словно два лебединых крыла
Вот и солнышко вышло
И меня обняло
- Не горюй, я тут рядом
Своим солнечным взглядом
Ты меня обласкав
Прошептала
- Спой со мной, дорогой
И пою я о всём позабыв
И тревоги ушли
И я жив

* http://www.proza.ru/2014/09/25/430

Да, размер - Тут http://tv-22.ru/razmer-2.html/

Впрочем, подсчитать количество гласных в строфе можно было и в Матлабе, тем более что использовалась для анализа методика виброгеодинамики, которую мы применяли для анализа данных седиментационных процессов двух четвертей России. Там много открытий и занятных страниц книги получилось. Ясное дело - Наука!

Да, и не зря я ранжировал данные в октаву, на музыку хочется положить, пусть ещё и звучит размер (музыки за полгода сочинилось... много - нравится мне музыку сочинять).

Расскажу о методике - как я размер анализировал.
Методика на удивление проста. Сначала берётся интеграл. В данном случае это просто накопленная сумма поэтического размера строф стихотворения. Затем, из этого вычитается линейный тренд, и готово. Это то, что на первом и третьем графиках приведено. А на втором - ещё вторая производная посчитана. Конечно, можно строить разные интересные функции. Или можно ограничиться в анализе по глубине и потешить себя анализом вширь. На своё глянуть ещё. Или поизучать - как там - у других. Увлекательное дело - наука. Особенно когда попутно рождаются новые идеи, направления реализации идей, приложения сил. И особенно когда этим можно ещё зажечь других, передать красоту и гармонию тем кто идёт по этому пути - пути постижения себя и мира, и кому это в радость.

      Часовые любви на Смоленской стоят. ... Часовые любви по Петровке идут неизменно... Часовым полагается смена.
                Булат Окуджава - Часовые любви.