Райскую жизнь следовало бы прежде познать

Петр Котельников
Отстукивает время маятник невидимых часов, сменяются времена года, ночь и день сменяют друг друга.  Уходит одно поколение людей, сменяясь другим, а добро и счастье, к которому каждый человек стремится, продолжает быть миражом, манящим к себе, но постоянно недоступным. Говорят, и говорили прежде, что счастье нужно заслужить, выковать его. Вот только не сказали, что для этого следует делать, и с чего начинать надо? Где найти ту наковальню, на которой счастье куют? Где нива народная, выращивающая кузнецов счастья? Серп и молот с задачей этой не справились!  А так хотелось!  Вот-вот, оно явится счастье в красе и силе своей, могущее осветить застоявшуюся, как в болоте  всю многовековую темноту. Ценой огромных потерь, затратой сил великих построили на одной шестой части суши  государство без помещиков и фабрикантов, государство полной социальной и  правовой защищенности, в котором не было бездомных, безработных, в котором бесследно не пропадали люди, где обязанностью была учеба и работа. Но было ли это все счастьем народным, как тогда  говорили? Наверное, нет, если так легко, с ликованием расставались с этим! Значит, чего-то каждому не хватало. Значит, не были люди счастливы?  Впрочем, мне не ведомо время то, когда в человечье стадо счастье приходило? Наверное, потому, что человек не определился с самим понятием счастья?  Когда его по – настоящему потреплет жизнь, да не за вихорь легонько, с целью поучения потаскает, а по настоящему,  надает под бока, помнет не только душу, но и тело, тогда приходит к нему подобие счастья, и он готов обнять весь мир! Спросите слепого, в чем счастье? Он ответит: «В возможности видеть!» И так каждый замечает обломок счастья только тогда, когда его теряет. А воистину счастье приходит к тебе, человек, тогда , когда у тебя ничто не болит, когда все физиологические отправления вызывают чувство  удовлетворения., когда желудок не ноет от ощущения того, что в нем ничего нет, а рот не пересыхает, от того, что насытить жажду нечем. Как приятно после долгого пребывания на ногах, уложить тело свое на ковер высоких зеленых трав. Смотришь  в высь небесную, вдыхая настой из запахов полевых цветов, раскинул руки в сторону, жмуришься от  теплых, ласкающих объятий лучей солнца… Разве это не счастье? Разве не счастье окунуть разгоряченное тело свое в прохладные чистые воды озера или моря? Почему, человек, ты не довольствуешься счастьем, над которым так славно потрудился Господь Бог? Что тебе еще надо? Когда ты насытишь душу свою сознанием власти над другими? Когда у тебя наступит чувство пресыщения материальными благами?  А ведь для счастья так мало нужно! Я помню тот момент когда радость, ликование переполняло души людей, когда они в ночное время, забыв о том что полураздеты, выскакивали на улицу, плакали от счастья, обнимали и целовали незнакомых людей, крича во всю глотку: «Война кончилась! Победа!»  Радовались, поднимая из руин, разрушенное хозяйство!  Радовались отмене карточной системы, возможности вдоволь поесть хлеба! Не было у них тогда национальной вражды, поскольку не было привилегий, имеющих под собой национальную основу.
Возможно, что наступит у вас, потерявших ориентир развития, прозрение, что руководили вами слуги сатаны, слуги разрушения и вражды. Только жаль, что поводом к этому, скорее всего, станет для вас опять великая беда! Горе общее объединяет людей, счастье индивидуальное – разлучает!
Следует отметить, что были на земле уголки земли, изолированные от великого перемещения народов, которые не испытали бед великих, оставаясь в общем-то счастливыми, поскольку довольствовались малым, удовлетворяя естественные потребности и только.
Скажем, следовало бы назвать счастливой райской жизнь на Таити, но было это до того, как к ним дотянулись руки цивилизации. Познав ее плоды, лица островитян потускнели. В душах их появилось неведомое прежде чувство, называемое завистью. А правду естественного бытия сменила ложь с элементами цивилизации. Полным ртом хватали ее народы всех континентов, пока не стали их сотрясать рвотные движения.. Несогласные с этим поголовным «увлечением» вынуждены были убраться на задворки ее. Этими задворками оказались участки земли почти непригодные для жизни. Нецивилизованные могли еще дышать «цивилизованным» воздухом, полным примесей, потрясающих своим химическим составом, а вот пищи и воды  им уже стало не хватать. Осчастливленными, существующей рядом с ними цивилизацией, их никак не назовешь.
Да и те, которые живут не во времени своем, искусственно прерывая  последовательность развития человеческого общества событиями, потрясающими основы бытия, коверкая и ломая судьбы других, к счастливым, ну никак не относятся!
По сути, совершив преступление против человечества, они, дорвавшись до власти, не зная, что с ней делать, начинают заглатывать то, что создавалось общностью людей. Ума своего им, естественно, не хватает, и они начинают с подражания тем и тому, что они считают идеалом. Не хватает ума понять хотя бы то, что идеальный мир – это задача, поставленная Богом человечеству, Оно должно пройти тяжелый путь, полный испытаний, чтобы приблизиться к нему, И даже тогда, когда покажется, что искомой цели они достигли, сознание их получит новую задачу, стимулирующую познание доброты и счастья. Нет цели, нет стимула, о чем тут говорить? Нет стимула, нет движения, нет движения – нет жизни!
o Вот и живут дорвавшиеся до неизмеримых материальных благ,  в искусственном, ими самими придуманном мире, с искусственными  представлениями  о чести и порядочности, окружая себя великим множеством бесполезных вещей, называемых богатством. Им так хочется выделиться от окружающих людей, что они забывают о том, что все, без исключения, появляются на свет голенькими, но с чистой душой, еще ничем не запачканной. Господь Бог ничего им не дает  при рождении, кроме этой чистой души, дает им пищу. Что еще надо?  Загрязнив, испоганив душу  миром вещей, который они называют богатством, они начинают отличаться  от остального мира тем, что физиологические потребности у них теперь гипертрофированы, и кроме ощущения изжоги, боли или вообще неосознанного, но неприятного ничего не вызывают, и к тому же их преследует постоянный страх утерять все  это, приплатив при этом  жизнью своей и своих близких. Они окружают свое жилище высокими заборами, а тело свое  телохранителями. Вокруг них всегда толпятся те, которые следят за каждым движением,  пытаясь  уловить что-нибудь из их жизни, из которого можно было бы создать сенсацию.