Социал-юксбианское правопонимание

Рокс Юксби
Как говорилось раннее, согласно юксбиализму, мы живем в мире, где существование и действительность не совпадают. Было определено, что действительным является то, что действует. И что действовать может то, чего в реальном мире не существует (идеи; время; вещи, являющиеся ложными), а существующее может не действовать вовсе (люди, правила и т.д.).
Было также определено, что действительность несмотря на вторичность, является объективным, тогда как существование субъективно, хоть и первично.

Следует добавить, что если существование является абсолютной категорией, то действительность относительна. Каждое общество, каждое государство имеет свою действительность, которое меняется со сменой режима и социал-экономических условий.

Каждый новый режим диктует свою действительность и диктует ее при помощи правил поведения, которое признается правом.
То есть, право – инструмент создания социальной действительности. Нормы, которые действуют, создают в обществе действительность. Нормы права – это социальные меры действительного. Это правила поведения, которые творят социальную действительность. И не могут считаться правовыми нормы, которые не действуют. Есть только один критерий, отличающий нормы права от других норм – действие.
 
Таким образом, согласно социал-юксбианскому правопониманию, право – это система мер действительности, которые создают социальную действительность посредством своего действия.

Действие норм во много зависимо от государства. Поэтому правом принято считать лишь систему норм, санкционированных государством. Однако могут существовать нормы, которые действуют не будучи закрепленными властью. Они также являются правовыми, так как своим действием также создают действительность, являясь мерой действительного.

При помощи права признаются действительными те или иные явления – сделки, документы, факты. Это подтверждает роль права в строительстве социальной действительности.

Долгое время (как нередко и в настоящее время), право было принято отождествлять или связывать со свободой. Такая точка зрения восходит к учение о праве Георга Гегеля.   

Право в первую очередь предписывает действие либо бездействие. Свобода же наступает там, где право не предписывает ни действия, ни бездействия, и человек сам может создавать свою действительность из своего существования.
 
Таким образом, свобода – нечто связанное более с существованием человека, чем с действительностью. В действительности свободы не существует. Есть только меры, которые неправильно считать свободой, поскольку свобода абсолютная категория. Существование человека не поддается никакому праву, тогда как его действительность полностью поддается. Право и свобода соотносятся друг с другом как действительность и существование.

И как существующее может не действовать, а действующее не существовать право таким же образом может противоречить свободе (существованию) либо наоборот.