Поэтические нецке

Евгений Балакин
ПОЭТИЧЕСКИЕ  НЕЦКЕ


На всех перекрёстках – один указатель:
«Иди, куда хочешь. Я рядом – СОЗДАТЕЛЬ».
***
В серую рябь городского пруда
Смотрятся лодки, плывя в никуда.
Ждёт их никто и нигде на рассвете,
Счастья расставив незримые сети.
***
Колумб открыл Америку, прибавив миру суши.
Идя по жизни берегу, мы открываем души.
***
Ты вновь в фате и в платье белом,
Цветы лежат ковром.
Мы в ноябре заиндевелом
Покрыты серебром.
***
Ещё не кончились морозы,
И спит природа крепким сном.
Я положу на снег мимозы,
Ты их увидишь под окном.
***
День прошёл, и ночь настала, напоила воздух сном.
Мягким, тёплым покрывалом всё укутала кругом.
Тишина, раскинув руки, обнимает кровли крыш,
Растворяясь, тают звуки…. Полночь.
Милая, ты спишь?
***
Я живу в твоём ухе и в правой ноздре,
Я на кухне все мухи, я подснежник в ведре.
***
Я готов стать ниже, я готов стать выше.
Только быть бы ближе. Только быть бы…. Слышишь?
***
Судьбы таинственные знаки
Приносят в лапах нам собаки.
***
Любить себя и быть собой любимым,
Лелеять, холить дорогое «Я».
Единственным быть и неповторимым
И укреплять этот союз день ото дня.

Вот в этом смысл и сущность Бытия.
***
Я люблю тебя ровным пламенем.
От него нет ни сажи, ни копоти.
Ты в руках моих - белым знаменем,
Тишиной в повседневном рокоте.
Пусть беснуются обстоятельства,
Для меня ты всегда Причастие.
Ты свободное обязательство,
Мне наградой за Соучастие.
***
Давайте будем чаще расставаться,
Давайте будем чаще забывать.
Чтобы потом случайно повстречаться
И вновь влюбиться, но не узнавать.
***
Литературы мировой Вам, право,
По сердцу сюжеты.
Там высота!.... Но, Боже мой,
Не опускайтесь до газеты.
***
Женщины плач, рот распахнут коряво,
Волосы брошены по плечам.
Рот нелюбимый дыркой слюнявой,
Что-то бормочет по ночам.
***
Я люблю тебя всерьёз и надолго –
Шелестит волною Каспию Волга.
А в ответ прибой баркасы качает,
Это он так Волге «Да» отвечает.
***
На весеннем на ветру экономным классом,
Пролетела чья-то жизнь надувным матрасом.
***
Ты безбрежна! – шепчу тебе нежно.
Не беда, если наоборот.
Для меня ты – Мыс Доброй Надежды.
Для меня ты – мой Солнцеворот.
***
Дарю тебе чувства, дарю тебе время!
Будь быстрой, как птица и прочной, как стремя!
***
Рыбка по морю плывёт, тут же Овен храбрый.
Он один из круторогих дышит через жабры.
***
Вступайте в наши ряды!
Поверьте, у нас без обмана.
Женившись на Ленах, Вы,
Войдёте в Лениниану!
***
Две дорожки по земле бежали
И однажды вдруг пересеклись.
Свыше им не возражали
И они рекою разлились.
***
Без угрызений совести попробуйте прожить,
А после, в длинной повести всё это изложить.
Но совесть – штука вредная, размером со слона.
И даже с лбами медными справляется она.
***
Неправда то, что Ева из ребра!
Большая честь для нашего Адама.
Она артиллерийского ядра
Родная дочь. Шекспировская дама!
***
Май клубится нежной дымкой,
Раздувает паруса.
Так и хочется на плюсы
Поменять все минуса.
***
Я люблю тебя ласково, нежно,
Замирает твоё сердечко.
В половодье страстей безбрежных
Догораем огромной свечкой.
***
Мы – противоположный пол.
Мы - с Марса, женщины – с Венеры.
И всё-таки, без них мы пол-
И только с женщиной мы целы.
***
Я люблю тебя бережно, тихо.
Мы, как птицы парим в вышине.
Я тебя превращу в облепиху -
Всем шипы, только ягоды мне.
***
Я пойду по Москве в субботу,
Я увижу сердце страны.
Словно доктор с фонендоскопом,
Словно слесарь, меняя краны.
***
Я залезу в твой телефон,
Чмокну в ушко.
Песни моря тебе спою
Ракушкой.
***
Мимозовые дети! А нам не надо розовых!
Мимозовая мама, которой всё мимозово.
***
Кто ты, женщина моя?
Я – твоё второе Я.
Твой родной подзаголовок,
Кухня, спальня…. Мать твоя!
***
Человек раскинул руки
И представил, что он птица.
Несмотря на то, что сзади,
Кто-то крикнул – «Не годится!»
***
Нет приличий, нет законов,
Нет отличий, нет препонов.
Есть душа и сердце есть….
Чтоб ещё такого съесть?
***
А вы могли бы, дама, сняв одежды,
На время, позабыв про стыд,
Отправиться на Мыс Доброй Надежды,
Спасти любовь и не разбить о быт?
***
Бутылка на столе…. Чуть ниже – пара ножек.
Упала прядь на белый пеньюар….
А на цветном стекле забыт и невозможен
Лежит, словно стреножен поэт Поль Элюар.
***
Оккультные науки нам правду говорят.
Готовьтесь – женщин руки над миром воцарят.
***
Удар по печени, по почкам,
Удар в район гипофиза.
По всем акупунктурным точкам –
Для мужиков твои глаза!
***
Волосы пшеничные, как копна на поле.
Русские, привычные – не растут в неволе.
***
Хорошо, когда летом выйдешь утром босой,
Позабыв рулевые тяги.
И отдашься теплу совокупно с росой,
А глаза будут, как у дворняги.
***
Когда в ресторане «Савой»
Ты оставишь лишь взмах ресниц.
Я встану, как часовой
На охране их зыбких границ.
***
Рыбка по морю плывёт, золотом играет.
Дед стоит на берегу, невод разбирает.
***
Стрижи, невидимым курсором,
Как будто из небытия.
Назло бездушным кредиторам
На небе чертят – Ты и Я!
***
Ежели Вам хреново, значит, Вы объелись хрена.
Выхренить будьте готовы какашки веществ обмена.
***
Тонкий профиль, египетский глаз,
Линия губ…. И всё не про нас!
***
На свете много, друг Горацио, чудес.
Ты хочешь знать про это? – Расскажи!
Изволь. На первом месте среди них,
Ты не поверишь – адекватные мужи!
***
Качнулось озеро в глазах,
Чуть дрогнула ресница,
Соткались пряди в облаках….
Осталось застрелиться!
***
Театр бесподобное,
Из ряда вон искусство….
Нас вымотал до коликов
До одури, до хруста!
***
Пусть рвутся в потолок бутылок пробки!
Красивы стол и женщины, и свечи.
Танцуют все! Мы выведем за скобки
Похмелье и бунтующую печень.
***
Сегодня дождь себя сплетает в нити,
Свисает с неба дождевой платок.
Я из дождя связал тебе, родная, свитер,
А для отделки – солнечный моток.
***
Я пришлю к тебе быстрое чувство,
Оно мягко коснётся щеки.
Развернётся заботливым Солнцем
И останется возле руки.
***
Звезда упала на ресницы
И в глубине сверкнула глаз.
Мы в этом мире только птицы….
Господь! Не забывай про нас!
***
Зацвела черёмуха, жимолость раскинулась,
Облепиха россыпью разбросала дни.
Мы, обнявшись ласково, встали под берёзою….
Дорогая, милая…. Бог тебя храни!
***
В луче прожектора на сцене, играя старым домино,
Сошла с экрана балерина, где чёрно-белое кино.
А впереди, у самой рампы, стоял седой конферансье,
Благословляя дебютантов коробкой кислых монпансье.
***
Я тебя соткал из грёз, из дождя и солнца.
Изваял тебя из слёз, пил из неба донца.
***
Ты невозможная возможность,
Ты нереальная реальность,
Желанная неосторожность,
Сверх приближающая дальность.
***
Тонкий профиль, губ изгиб, поворот плеча...
Я - подсвечник на столе, ты  - моя свеча.
***
Всё течёт, как грим с лица постаревшего актёра.
Кинолента без конца... Только нету билетёра.
***
Когда нам кажется, что ясно всё и просто,
Когда условия игры диктует Разум,
То наши души покрываются коростой
И сердце бьётся тише с каждым разом.
Но если захотите - Вы поймёте
-и дело тут не в зрелище и хлебе-
Другого Вы ответа не найдёте:
Все браки заключаются на небе.
***
На петле - дверной косяк,
Двое нас и так, и сяк.
Я - твой профиль, ты - анфас,
Потому что двое нас.
***
Мы - не для всех, мы - для России,
Мы - не из тех, кто обессилел.
***
Всё то, что кажется порой таким значительным и важным,
Мы в небо твёрдою рукой отправим голубем бумажным.
***
Все яйца разбиты и съедены паски....
В стране дефицит человеческой ласки.
***
Россия вам - не запятая! -
Сказала Троица Святая.
***
У тебя три больших крыла....
Прямо к солнцу! Была не была!
***
Во славу музыки, искусства и культуры
Высоким слогом укрощаем бурный век.
Чтоб в кульминации российской партитуры
Звучал торжественно достойный человек.
***
Какое счастье - видеть и дышать,
Мечтать и Светом восхищаться!
Стихами душу украшать,
Любовью к Миру причащаться.
Какое счастье по Земле идти,
Лучами солнца умываясь!
Среди дорог свой Путь найти,
Уже ни в чём не сомневаясь.
***
Я заплёл в твои берёзовые волосы
Поцелуи нераскрытых губ.
Мы с тобой - на небе полосы
Облаков и лёгких радуг дуг.
***
Она рисует звуками, она поёт вибрацией.
Она в любой гармонии владеет ситуацией.
***
Иногда я судьбе покоряюсь, иногда я с судьбою спорю.
Перед нею потом извиняюсь или больше ещё раззадорю.
В жизни роли не выбираю, пусть они меня выбирают.
Я на сцене! Я играю! А без сцены умирают...
Иногда кто-нибудь спросит - тяжело быть таким несвободным?
А Вы представьте, что Вас уносит вдаль рекою полноводной.
И несёт она Вас и кружит, и уже не будет покоя.
Я думаю - это счастье! Вот, что это такое.
И снова подымут занавес, и актёры выйдут к зрителям.
И мы друг друга узнаем, как дети своих родителей.
***
Мой первый выход здесь, на сцене этой, как эпизод из старого кино.
Запомнился игрою света, партнёром в синем домино.
Я улыбалась зрительному залу, в ответ он настороженно молчал.
Как бы скрываясь под забралом и, словно бы, не замечал.
А там, внизу, из оркестровой ямы смотрел, не отрываясь, пожилой скрипач
На дебютантку музыкальной драмы, шепча - Удач тебе! Удач!
И вдруг, как будто совершилось чудо! Пошла из зала тёплая волна
И зашептали все - Откуда? Впервые вижу! Кто она?
А после, в лабиринте декораций, рыдала, рот едва успев зажать...
Ушёл скрипач. Внезапно... Не успев собраться.
Ушёл, кого-то снова поддержать.
***
Волшебник шляпу потерял простую, из соломы.
А я поднял её и взял - ей страшно ведь без дома.
Висела шляпа на стене, раскинулась полями,
Она казалась солнцем мне с искристыми лучами.
Вприпрыжку девочка неслась, мы встретились в июне.
Она купаться собралась и загорать на дюне.
Спросила девочка меня, так просто, без надежды.
Мол, нет ли вдруг для головы соломенной одежды?
И я снимаю со стены соломенный убор,
и ей дарю.И с той поры мы вместе до сих пор.
***
Неслышное дыхание софита,
Чарующая магия кулис
И чья-то тень на сцене позабыта…
Здесь преисподняя актёров и актрис.
Стальное тело чёрного штанкета,
Нависло надо мною, словно рок.
И я взлетаю бешеной ракетой,
Взлетаю… прямо в потолок!
***
По жёлтым листьям шёл Поэт...
Над ним фатою - неба просинь.
Он шёл вперёд, туда, где с ним
Венчалась Болдинская осень...
***
Можно быть кем угодно - мерзавцем, творцом,
Ипостасью, гримасою века...
Но нельзя, хоть каким обладая лицом
Без Учителя стать Человеком.