О, друг мой

Старый Русский
Обременённый совестью, нуждою,
Хожу по улицам с Тоскою.

О мой удел, чего хотел ты?
Зарёю алою пылать?
Или в ночи звездой блистать?
А может солнцем в небе стать?

Тоска, обняв меня за плечи,
Ведёт со мной такие речи.

О, друг мой, думаешь пустое,
Давай рассмотрим мы другое.
Зачем тебе огнём пылать?
Веселье всюду наблюдать?
Твоё ли это побужденье?
И нужно ли такое рвенье?

Смотри вокруг, кто все они?
Паяцы, клоуны, шуты!
Предвестники большой беды!
Разврата, пьянства, наркоты,
Смотри на них, они – рабы!

Ни совести, ни состраданья,
Одни телесные желанья,
Безделья негой ублажать,
Умы свои… Им лишь бы жрать,
Утробы пищей наполнять.

Смотри, чудовища идут,
В обличьях ангелов снуют,
То там, то здесь, и за углом,
Смотри, всё дьявол, с нечисти хвостом!

Мой, друг, хочу тебе сказать,
За них не стоит, горевать,
Мечтою разум тяготить,
Что солнце может всем светить.
Отнюдь. Оставь свои стремленья,
И с твоего я позволенья, закончу речь.
Зачем мечтать? Когда мы можем тосковать!