Бабушка

Юлия Рапат
 Даша не любила свою бабушку. А почему она, собственно говоря, должна ее любить? Только потому, что она — ее бабушка? А разве за это любят? Разве Даша виновата, что ее, можно сказать, поставили перед фактом: ты родилась в этой семье? — вот твои мама, папа и бабушка. И ты обязана их любить. Ну ладно еще маму с папой, но бабушку-то почему она должна любить?
      Даша этого не понимала. Бабушка ее только раздражала. А как она еще должна была к ней относиться? Бабушка с Дашей жили в одной комнате, мама с папой — в другой. Бабушка плохо спала, поздно засыпала, рано просыпалась. Окно в их с Дашей комнате постоянно было открыто, так как бабушке было душно и жарко. А Даша должна была из-за этого все время ходить в кофтах, и даже это ее порой не спасало. Она все время мерзла.
      Еще бабушка очень любила смотреть сериалы и болтать по телефону со своей сестрой, обсуждая очередную серию очередного тупого сериала. Или бесконечно ей жаловалась, что у нее сегодня болит, и какие лекарства ей помогают, а какие нет. Или о том, что пенсия маленькая, и ее ни на что не хватает. Б-р-р. Ну как это может не раздражать? А если еще добавить, что бабушка по ночам храпела, а в перерывах между сериалами и болтовней с сестрой слушала радио, то Даша считала, что ее чувства к бабушке вполне можно понять.
      Даша привыкла, что бабушка часто лежала в больницах. И когда бабушка в очередной раз попала в больницу, Даша, как обычно, только порадовалась: наконец-то хоть две недели она поживет в комнате спокойно!
      Но через три дня Дашу в пять утра разбудил звонок из больницы. Сказали, что бабушка умерла. Даша даже не осознала, что ей сказала медсестра, поблагодарила ее и легла дальше спать. А в семь утра прозвенел будильник. Даша проснулась с каким-то странным чувством. Она сказала родителям о звонке из больницы. Стала собираться в школу. Привычно поглядывала на кровать бабушки, ожидая, что она сейчас придет и включит телевизор. Но бабушка не приходила, и Даша все пыталась понять, что она больше никогда и не придет. И не будет она больше Дашу раздражать!
      В школе Даша все думала и думала: бабушки больше нет! Теперь у нее, Даши, есть своя комната! Все в ней можно будет переделать — выкинуть бабушкину кровать, купить небольшой диванчик. И можно спокойно звать к себе в гости подруг, будет где с ними спокойно поболтать! Да и в шкафу теперь будет больше места для Дашиной одежды. В кофтах по дому не надо больше ходить. И мерзнуть Даша, наконец-то, перестанет. И уроки будет делать спокойно и в тишине. Красота да и только!
      Ночью Даша все не могла уснуть. Ей было душно. Она открыла окно. Стала прислушиваться — не храпит ли бабушка. Нет, она же теперь уже не может храпеть. Бабушка умерла. Даша вспомнила, какие вкусные пекла бабушка пироги — с рисом и яйцом, с капустой, с яблоками и с мясом. Вспомнила, как бабушка ей пела веселые частушки, когда Даше бывало грустно. Еще бабушка часто рассказывала ей о своей молодости. И это были очень интересные рассказы. А когда Даша была еще маленькой и ходила в садик, бабушка ей к каждому празднику шила новое красивое платье. И уже третью зиму подряд Даша ходит в связанных бабушкой шарфе, шапке и перчатках…
     Бабушка умерла. Она так Дашу раздражала! Но почему-то в эту первую ночь без бабушки Даша не могла уснуть. И воспоминания о ней жгли ее сердце. Даша плакала — и никак не могла понять почему…
 Опубликовано в Интернет-журнале «Эрфольг» – http://www.erfolg.ru/hall/june14-p1.htm .