Дедушкины слёзы

Юлия Рапат
Ира злилась. Какой сегодня ужасный будет день! Мало того, что в единственный выходной родители ее подняли ни свет ни заря — аж в шесть часов утра, так еще и заставляют на целый день тащиться с ними в деревню к деду! А у нее было на сегодня столько планов! И дед ей, откровенно говоря, совсем и не нужен. Ну, живет себе один в деревне, никого не трогает. И что к нему ехать? Ведь не помирает же! А Ире так хотелось с подругами поболтать и платье новое купить… Ох, и скорей бы все закончилось!
      Хорошо хоть на дорогах пробок не много. Но мама Иру совершенно взбесила! Надоели ей эти дурацкие разговоры, что она — эгоистка, что думает только о себе и не хочет пожалеть старого человека. «Ой, да отстаньте вы все от меня, — думала про себя Ира. — Пусть я буду эгоисткой, пусть. Только не тащите меня в эту глушь!» Она вздохнула и посмотрела на часы. Было только девять утра! Еще так рано!
      А вот и дом деда. Такой же старый, как и он сам. Скрипучая калитка, забор, который не красили много лет. Дед стоит у забора и смотрит на подъезжающую машину. Он улыбается. Вот глупый!
      Ира выходит из машины, хмуро смотрит на деда и бросает сквозь зубы:
      — Привет, дедушка.
      Рука ее тянется к телефону, чтобы включить скорее музыку и не слушать его заунывные разговоры. Но она, увы, опоздала! Дед, радостный, подскочил к ней, крепко обнял, взял за руку и начал свои дурацкие расспросы: как у нее дела в школе, что нового, как она отдохнула на море, почему так редко приезжает.
      Через полчаса Ира отвязалась, наконец, от деда. Он разложил ей на траве матрас, и она теперь загорала у яблони. Светило солнце, пели птицы, в воздухе стоял приторный запах цветов, но Иру все это только раздражало! Связь была совсем плохая — ни с подругой поболтать, ни в интернете полазить. Только и остается, что тупо загорать весь день да музыку слушать.
      Сквозь солнечные очки Ира наблюдала, как дед копошится на грядках. Она видела, как он смотрит на нее искоса, будто чего-то ждет. Пусть даже не надеется на продолжение беседы! Она свой долг выполнила — поговорила с ним! Да и о чем с ним еще разговаривать? Много ли он понимает?
      Дед позвал Иру обедать. Да, пора бы уже! Она очень проголодалась. И от этого еще больше злилась. На столе стояли миски с огурцами и клубникой, лежала тарелка со свежей зеленью. Но Иру ничто не радовало. Ведь время было всего только два часа дня! Еще как минимум три часа торчать у деда в деревне. Да еще и обед с ним вытерпеть. Сейчас ведь опять начнутся разговоры о том, как ему тут одиноко, как жаль, что Ира так редко его навещает…
     Вот и настал счастливый момент — наконец-то домой! У Иры будто гора с плеч свалилась. Уж и не знает, как она все это вытерпела! Ох, ну что еще?! Мама шепчет на ухо, чтобы она подошла к деду и поцеловала его не прощание. Это еще зачем? Мало она что ли вытерпела? Но мама непреклонна. Ира подбегает к деду, быстро чмокает в щеку и говорит скороговоркой:
      — Ну, пока.
      Теперь уж точно все! Ира садится в машину, включает на телефоне музыку, закрывает глаза и откидывается на спинку сиденья. Она чувствует, как заводится мотор, как машина, трясясь по плохой дороге, уезжает из этой глуши. И она так радуется этому! И не видит она, как ее родной дедушка стоит у калитки и слезы, скупые старческие слезы, катятся по его шершавой щеке одна за другой…
Опубликовано в Интернет-журнале «Эрфольг» – http://www.erfolg.ru/hall/june14-p1.htm .