Кормушки для птиц 2

Галина Дегтярева
Я улыбаюсь, не открывая глаз. Ощущаю на лице через шторы мелькающие тени порхающих птиц . Утро. С вечера я насыпаю в кормушку семечки.  Рядом с окном дерево, все удобства – взял семечку – и на ветку

Мне радостно.

Хорошее начало дня.

Пусть дальше идет привычная суета дня, усталость, проблемы…главное – вечером не забыть подготовить новый завтрак для птиц.

В коридоре встречаюсь с соседкой. С нами рядом живет молодая пара – муж с женой. Видимся редко, как-то тихо, незаметно они живут, и друзей приходящих не видно. Марина вдруг обращается ко мне с просьбой:
-Я прошу правильно понять меня, но дело в том, что вы кормите птиц, они шумят, хлопают крыльями и мешают спать по утрам. Не могли бы вы убрать кормушку?
Я  растеряна, сразу не могу ответить.
- Но ведь от птиц вас отделяет окно комнаты и лоджии.
-  Мы слышим, как они стучат клювами и пугаемся.
Что же делать, что же сказать мне?
- Марина, я все поняла, я буду кормить птиц днем.
 Марина в досаде.
- Днем может отдыхать мой муж, он иногда по сменам работает. В прошлом году сосед на верхнем этаже вывешивал сало, приманивал синиц, теперь вы…
-Я поняла, поняла.

Расстроенная, возвращаюсь в квартиру, рассказываю своим домочадцам. Сначала решаем перевесить кормушку на другой край окна, потом понимаем, что это не выход. Настроение испорчено. Просто жаль, что такие молодые люди боятся птиц. Я считала, что это все очень жизненные счастливые звуки. Поискала оправдание – люди могут бояться   постороннего шума ( в военное время все  прислушиваются). Нет, не зря же Марина упомянула прошлогоднее сало для синичек – ведь тогда не было войны.

Конечно, я найду способ подкармливать птиц. Но начинаю бояться, вдруг они опять будут для кого-то нежеланны.
 
Наверно, я вступаю в негласное общество тех, кто кормит во дворах кошек, собак. На них порой ворчат люди, это заставляет быть осторожными и предусмотрительными.
 Во мне зреют планы «легализации» устройства пищеблоков для пернатых.  Есть два подходящих дерева. Надо "договариваться" с кошками…