Бессмертие

Андрей Козыревъ
Небо было алым, как сердцевина разбитого арбуза, и сок вечерней зари был сладок на вкус. В листве деревьев, как в гамаке, качалось заходящее солнце. Дорога вела мимо полуразвалившихся деревянных домишек, и по ней медленно шли двое – старик лет восьмидесяти и девушка, которой по ее внешнему виду никак нельзя было бы дать больше двадцати лет. Они держались за руки, как держатся маленькие дети или влюбленные. Одеты они были бедно–на девушке было платье, вышедшее из моды много лет назад, и белый платок; старик был одет в старую, еще советского изготовления, полосатую рубаху и импортную куртку, правда, поистрепавшуюся со временем. На ногах у него были кроссовки, которые скорее можно было бы увидеть на молодом юноше. Между брюками и кроссовками у него выглядывали старые лодыжки. Одежда висела на нем мешком.
Они прошли мимо нескольких старых дачных домиков и присели отдохнуть около недавно построенного на окраине города шикарного особняка. Когда старик проходил мимо автомобиля, стоявшего у входа в особняк, он споткнулся от усталости–и пролетел сквозь закрытую дверь автомобиля. Девушка бросилась поднимать старика, не заметив этого.
–Какой ты стал легкий!–воскликнула она.
Старик поднялся и чертыхнулся. Глухим голосом он произнес:
–Помню, как строил я этот дом. Прораб был–сущая сволочь… Без паспорта, за еду я тут целый год ишачил. Подумать только, целую вечность!
–Разве год–это вечность? –удивилась девушка.–По-моему, это совсем недолго…
Она подвела старика к берегу реки, над которой на обрыве стоял дом.
–Видишь реку?–спросила она.–Здесь, на реке, мы когда-то познакомились! Помнишь, как ты целовал меня здесь, над этим обрывом? Тут тогда не было домов, только роща стояла…
–Река? Какая река? Ты что, забыла, что я почти слепой? И потом, как я могу любить реку, в которую ты бросилась?
–Ты думай как хочешь, а я полюбила ее...–тихо прошептала девушка.–Когда я умерла, я стала бессмертной. Мне не надо больше стареть, мне теперь навеки двадцать лет–и Вечность… А ты сильно состарился за эти годы. Знаешь, я сначала боялась приходить к тебе–вдруг ты не узнаешь меня или испугаешься… Но ты не испугался. Ты ведь всегда был храбрым…
–Храбрый? Я? Ты что, с ума сошла? Я столько страху в жизни натерпелся, что ничего другого-то и чувствовать не могу! Знаешь, для чего я тебя привел сюда? Да чтобы броситься в эту реку, как ты шестьдесят лет назад! Поняла?
–Не делай этого,–прошептала девушка.–Тогда никто больше не будет помнить меня, и я исчезну… Ты снова желаешь мне смерти? Да?
Старик ничего не ответил. Он только, покряхтывая, опустился на пень от срубленного дерева. Но он прошел сквозь этот пень, как сквозь прозрачный воздух, и оказался на земле…
–Ты прошел сквозь дерево? –удивилась двадцатилетняя.–Так ты тоже мертв?
–Может быть,–прокряхтел старик.–Но я как-то не заметил этого…
Они встали, снова взяли друг друга по-детски за руки и шагнули с обрыва – вверх, в воздух, туда, где луна, как кошачий глаз, уже освещала их трудную дорогу… Для всего, чего им не дано было в жизни,–для любви, счастья, искренности, для правдивых слов и чистых взглядов–им дана была в распоряжение Вечность… Как мало!